Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Не [:confised] ну на ниве нет конечно, есть на эволюшне 28л на 100км [:hello]
Но на ниве двадцатку обесчаю [:D]
Причина: наддутый мотор - это всегда "разжатый" мотор, степень сжатия 7 - 8 единиц, почему - понятно.
На низких оборотах он ведёт себя как разжатый - просто тупит и много жрёт, а на оборотах он начинает хавать смесюгу как огромный V8.
Вот и весь ответ.
П.С. Простите, что ввёл в заблуждение (налетай) [:)]

упс...
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

mazandr
да хорошо быопыт - и по нагнетателям приводным, а Gimalaev

Борис.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

BORISSS:
да хорошо бы опыт
а вот с этим проблемы. кроме надува что в FAQ-ке, больше только теория.
да, кто знает есть вопрос, турбина на какой нибудь машине работает (стоит) вертикально, что если турбину которая ставится горизонтально поставить вертикально или ей все равно как работать (касаемо втулок).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

petrovich
ну и где тут стандарт? разве что в том что это - стандартный прием для тюнинга. не дешево и не дорого, и никакого чуда тут нет.

кстати, в МАМИ за чудесную сумму в 3000 руб. ты купишь поршни не для Нивы, а для 2108. Для нивы, с ее другой выемкой в поршне - только на заказ, с неизвестными сроками ожидания и ценой долларов в 200. в принципе, можно поставить поршни и от зубила, они у меня отходили нормально тысяч 60 пока, я не сжег их детонацией на плохом бензине.

насчет Зелика - там поршни стоят 240$ за комплект, причем поршень можно заказать за эти деньги ЛЮБОЙ - т-образный, низкий, высокий, 82 или 84 по диаметру, покрытый молибденом. качество вполне вменяемое. у меня сейчас стоят их поршни.

считая свои кровные, ты наверное хочешь чтоб мотор прошел побольше... так вот на кованых поршнях предел - тысяч 80. потом расточка. на обычных литых поршнях ресурс будет повыше! учитывая мизерную прибавку мощности от увеличения объема, не уверен - стоит ли возиться с этим всем.
Gimalaev:
Причина: наддутый мотор - это всегда "разжатый" мотор, степень сжатия 7 - 8 единиц, почему - понятно.
На низких оборотах он ведёт себя как разжатый - просто тупит и много жрёт, а на оборотах он начинает хавать смесюгу как огромный V8.
Вот и весь ответ.
Перечитывал недавно старые номера "За рулем". [:rotate] В номере 3 за 1986г. написано о "новом" [:)] "Ауди-200-кваттро-турбо",у него при объеме двигателя 2144 куб. см. получили 182 л.с. при степени сжатия 8,8.Бензин,правда,98.Двигатель имеет датчик детонации и интеркулер. И подумалось мне,что на "турбоНиве" можно уменьшить степень сжатия до 8-8,5,поставить датчик детонации(например "Силыч") и интеркулер и ездить на 92-95 бензине.Еще вариант - масляные форсунки,охлаждающие снизу днища поршней.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Ну, по инфе о турбине, которую я давал - там вроде говориться, что расход в прежних пределах +/- не большой.

Щас еще раз перечитаю...

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DrPorsche
ну и? это мало! у меня вот Субару-Форестер. Праворукий, турбо. Объем 1995 кубиков, оппозитный мотор 92 мм поршень, 75 мм ход. Двигатель там ставится такой же как Импрезу WRX, 240 сил при давлении 0,8 бар. бензин 95-98 при степени сжатия 9, что то же самое как в обычном моторе Нивы.
так что дело тут не только в степени сжатия, а скорее в геометрии камеры сгорания, в расположении свечи, в материале клапанов и поршня, в "умности" системы зажигания. это все результат долгой и кропотливой работы по оптимизации двигателя на заводе.
чем примитивнее мотор, тем больше приходится его "разжимать" чтобы турбировать. на Ниве при хорошем бусте надо степень сжатия делать ок. 7,5. и при этом долго и нудно дорабатывать головку чтобы убрать с нее всё, что способствует детонации. конечно интеркулер, конечно масляные форсунки, масляный радиатор, дизельный коленвал, упрочненные шатуны, специальные увеличенные клапаны (от дизельных Мицубиси, например) и еще многое другое! и главное - впрыск! не с Бошем, а лучше с Абитом, чтоб поглубже в настройку залезть. не смешите Силычем - это только от долгов бегать.

кстати, не зря сказано что для надувательства подходит блок 2106. он попрочнее, во-первых, а во-вторых поршень Уже. чем Уже поршень, тем меньше вероятность детонации. далее, наддувные моторы не крутят так сильно как форсированные атмосферные. 5500 - их порог. значит, можно увеличить ход поршня. это приведет к улучшению низов и середины. итого, 76х84 почти идеальная геометрия для турбы.
AT:
считая свои кровные, ты наверное хочешь чтоб мотор прошел побольше... так вот на кованых поршнях предел - тысяч 80. потом расточка. на обычных литых поршнях ресурс будет повыше!
А вот этого не знал! Спасибо за науку.
Хотя непонятно отчего так происходит. Вроде бы, сместив поглубже в поршень шатун, уменьшаем перекосы поршня и упрочняем сам поршень. И я думал, что кованые поршни долговечнее литых.
Однако я не пробовал, а практика - лучший аргумент. Век живи - век учись.
PS: А куда пропал "Инженер", открывший эту тему. Или он с высоты наблюдает?
petrovich
тут много факторов имеет значение. во-первых, материал кованых поршней. у них выше коэффициент темпратурного расширения, что приводит к необходимости увеличивать зазор между стенкой и поршнем. это ведет к увеличению расхода масла (не всегда критичному) и к более жесткому температурному режиму работы. на холодную - греть обязательно, перегрева бояться как огня! любые нештатные режимы быстро ведут к порче зеркала цилиндров. ну либо делать зазоры 14-15 соток (как на спорте, но тогда мотор будет шумным и совсем неприличным в плане расхода масла).

во-вторых, когда ты ставишь увеличенный коленвал в существующий блок, у тебя меняется отношение R/S - хода поршня к длине шатуна. у штатного мотора при ходе поршня 80 и шатуне 136 оно равно 1,7. с дизельным коленом 84 и тем же шатуном оно будет равно уже 1,62. существенно! эта величина влияет на давление поршня на стенку цилиндра при "перекладке" поршня в ВМТ. как показывают расчеты, она не должна быть меньше 1,7, если мотор выкручивает хотя бы 5500. в противном случае износ также ускоряется! именно по этой причине я поставил в свой мотор (у него верхняя планка 8500) удлиненные 144-мм шатуны от Ауди, чтобы компенсировать увеличенный до 84 ход поршня. заодно поршень уменьшился по высоте, что привело к облегчения КШМ и улучшению "крутильности". здесь уже кованый пошень - необходимость, так как поршень стал ниже и соотв менее прочен. только ковка с ее прочностью может позволить сделать поршень требуемой высоты...
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

AT, все здорово изложил, толково...
А скажи по городу расход на форесте у тебя какой? Если активно педалить?

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Gimalaev
литров 14
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

[:D] я сейчас заморачиваюсь с мех. нагнетателем из АП-600 - посмотрим - что получится [:P]

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Воистину, во многия мудрости - многия печали! Проникся я всем вышесказанным и понял, что проще найти б/у мотор твин кам с какого нибудь старого фиата и, перебрав его, вкорячить вместе с коробкой. Это если надо помощнее. А правильне в моём случае, наверное перебрать родной движок с приличными з/ч.
petrovich
[:)] я в свое время с этим заморачивался... ФИАТовская коробка (которая самая распространенная, из последних что шли на 131-132 ФИАТы под 2-литровые моторы, 5-ступка, т.наз. longneck) к нам не влезает! Упирается в раздатку! то есть придется убирать промвал и стыковать коробку прямо к раздатке через эластичную муфту. коробку и раздатку придется сажать на общий подрамник, который надо очень грамотно просчитать. это приведет к потере у раздатки подвижности по отношению к коробке. а это значит - глобально переделывать привода и карданы. карданы (хотя бы передний) должны быть на ШРУСах. Передний редуктор отсоединять от мотора факт. И еще глушитель, стартер и прочеее! короче, меня на это не хватило [:)] вот Монстроход бы сделал, наверное...

Ну либо стыковать ФИАТовский мотор прямо с нашей КПП. Сомнительная надежность...

Вот в Жигули или там в Оду вставить этот агрегат проблем нет!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

AT
если я правильно понимаю, то их мотор садится 1 в 1 на нашу коробку и для их 1,8 (про 2,0 я не говорю) может хватить и нашей, только придется переделывать опоры и согласовывать в нами

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!