Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2145 older posts on previous pages
Hooligan251

Reg.: 10/3/2014
Posts: 11
From: Россия,Москва
Age: 31
Car: Нива,2121,1993 г.в.

2/16/2020, 5:03 PM +03
Господа,доброго времени суток.
Как то мне собирали мотор на ниву,2130 блок,точили под 84е поршня и все. Получилось 1,9,как я понимаю (84*84).

Теперь сам вопрос. Блок снова 2130 (другой уже),задача.

Снять максимальный объем при сохранении ресурса,т.е. под 84-е больше не точим.
Насколько просто встанет 88-е колено? Без подрезок,подточек и т.д.
И какие шатуны надо? 132-е?

Мотор в будущем под турбо,соответственно надо поршня и шатуны ковку ставить. Шатуны Н-образные или непринципиально? Дуть буду в районе 1,2 - 1,4 бара.

И мотор должен получиться если не верховой,то хотя бы в среднем диапазоне,основные обороты 4 тыс. - отсечка(6200) .
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 36
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/10/2020, 6:59 PM +03
День добрый уважаемые. Подскажите по паре вопросов. Значит расточил 2130 до кубика84х84. Так откатал два сезона. Но со временем гонофилия, и блокировки просят вновь прибавки в мощности движка. Для начала думаю распред воткнуть - эстонца 10.4. Машина в основном эксплуатируется вне дорог. Горы. По этому нужны низа и тракторные характеристики. Подойдёт ли этот вал для заявленных нужд? И будет ли прибавка относительно стокового распреда? Может какой другой вал посоветуете?

Второе.К осени планирую колено 92 мм интегрировать. Можно ли будет оставить уже установленные поршня на 84 без смешения? Я так понимаю нужны тогда шатуны на 144мм или я не прав? Какие можете посоветовать, что бы меньше блок шоркать? Говорят есть какие то от ауди? Или можно наши какие поискать?
В общем буду благодарен за любую инфу по данным вопросам.
Спасибо.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/10/2020, 10:15 PM +03
ivan1691
гбц расточить до как минимум дорожный вариант, клапана можно сток, подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо...по поводу 92 колено, дешевле взять новые поршня со смещением чем Н образники или на заказ что придумывать...но это имхо [:hello]
[:dntknw]
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Topics / Posts: 1 / 138
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

4/11/2020, 7:19 PM +03
чет мне после длительных переделок все больше хочется мотор от тойоты. при равных капиталовложениях из мотора ВАЗ ничего толкового не получается.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 36
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/12/2020, 6:32 PM +03
подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо..
Спасибо. Какой вал на Ваш взгляд отвечает данным требованиям?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/12/2020, 11:05 PM +03
ivan1691
объем у Вас будет приличный, вал очень узкий ставить точно не надо, иначе трактор на ХХ и не более 3500 раскручиваться будет...
можно посмотреть что-то типа эстонецэстонец+ или 14-44 распредвал, 04 точно не нужен, как и 03 ММ по характеристикам
[:hello]
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 36
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/14/2020, 5:36 PM +03
Legio
Спасибо! Принял к сведению. Ещё пару вопросов. Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна. Оптимальным считается соотношение 1.6. С другим соотношением якобы всю прибавку в мощьности мы расходуем на мехпотери? Насколько критично собирать 92 второе колено с 136ми шатунами? Или надо бы хотя бы уйти на 142е шатуны + поршня?
Ещё многие советуют поставить сейчас вал РВ 21213-044 - типа для 1.86 это самое то, а если на большом колене не пойдёт то опять уйти на стандартный распред. Чем плох РВ 21213-044 в таком варианте?
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

4/14/2020, 5:41 PM +03
Может будет интересно. Небольшая брошюра о раллийной Ладе 1600, подготовленной под руководством самого С. Брундзы. Можно кое-что посмотреть, приведены некоторые характеристики клапанов, распределительного вала и др. Может будет полезно для осмысленного подбора "вариантов".
lada-1600-rally.pdf
Download 8,991МиБ


Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 16 / 3121
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 43
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

4/15/2020, 12:44 PM +03
Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна.
Всё нормально работает, в этом блоке критичного не достигнуть, у ВАЗ2112 короткие шатуны.
Длинные тонкие шатуны с короткими лёгкими поршнями за счёт массы выигрывают.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!