Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2145 older posts on previous pages
Hooligan251

Reg.: 10/3/2014
Posts: 11
From: Россия,Москва
Age: 31
Car: Нива,2121,1993 г.в.

2/16/2020, 5:03 PM +03
Господа,доброго времени суток.
Как то мне собирали мотор на ниву,2130 блок,точили под 84е поршня и все. Получилось 1,9,как я понимаю (84*84).

Теперь сам вопрос. Блок снова 2130 (другой уже),задача.

Снять максимальный объем при сохранении ресурса,т.е. под 84-е больше не точим.
Насколько просто встанет 88-е колено? Без подрезок,подточек и т.д.
И какие шатуны надо? 132-е?

Мотор в будущем под турбо,соответственно надо поршня и шатуны ковку ставить. Шатуны Н-образные или непринципиально? Дуть буду в районе 1,2 - 1,4 бара.

И мотор должен получиться если не верховой,то хотя бы в среднем диапазоне,основные обороты 4 тыс. - отсечка(6200) .
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/10/2020, 6:59 PM +03
День добрый уважаемые. Подскажите по паре вопросов. Значит расточил 2130 до кубика84х84. Так откатал два сезона. Но со временем гонофилия, и блокировки просят вновь прибавки в мощности движка. Для начала думаю распред воткнуть - эстонца 10.4. Машина в основном эксплуатируется вне дорог. Горы. По этому нужны низа и тракторные характеристики. Подойдёт ли этот вал для заявленных нужд? И будет ли прибавка относительно стокового распреда? Может какой другой вал посоветуете?

Второе.К осени планирую колено 92 мм интегрировать. Можно ли будет оставить уже установленные поршня на 84 без смешения? Я так понимаю нужны тогда шатуны на 144мм или я не прав? Какие можете посоветовать, что бы меньше блок шоркать? Говорят есть какие то от ауди? Или можно наши какие поискать?
В общем буду благодарен за любую инфу по данным вопросам.
Спасибо.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/10/2020, 10:15 PM +03
ivan1691
гбц расточить до как минимум дорожный вариант, клапана можно сток, подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо...по поводу 92 колено, дешевле взять новые поршня со смещением чем Н образники или на заказ что придумывать...но это имхо [:hello]
[:dntknw]
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 203
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

4/11/2020, 7:19 PM +03
чет мне после длительных переделок все больше хочется мотор от тойоты. при равных капиталовложениях из мотора ВАЗ ничего толкового не получается.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/12/2020, 6:32 PM +03
подъем увеличить обязательно, фазу широкую не надо..
Спасибо. Какой вал на Ваш взгляд отвечает данным требованиям?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

4/12/2020, 11:05 PM +03
ivan1691
объем у Вас будет приличный, вал очень узкий ставить точно не надо, иначе трактор на ХХ и не более 3500 раскручиваться будет...
можно посмотреть что-то типа эстонецэстонец+ или 14-44 распредвал, 04 точно не нужен, как и 03 ММ по характеристикам
[:hello]
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

4/14/2020, 5:36 PM +03
Legio
Спасибо! Принял к сведению. Ещё пару вопросов. Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна. Оптимальным считается соотношение 1.6. С другим соотношением якобы всю прибавку в мощьности мы расходуем на мехпотери? Насколько критично собирать 92 второе колено с 136ми шатунами? Или надо бы хотя бы уйти на 142е шатуны + поршня?
Ещё многие советуют поставить сейчас вал РВ 21213-044 - типа для 1.86 это самое то, а если на большом колене не пойдёт то опять уйти на стандартный распред. Чем плох РВ 21213-044 в таком варианте?
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 43
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

4/14/2020, 5:41 PM +03
Может будет интересно. Небольшая брошюра о раллийной Ладе 1600, подготовленной под руководством самого С. Брундзы. Можно кое-что посмотреть, приведены некоторые характеристики клапанов, распределительного вала и др. Может будет полезно для осмысленного подбора "вариантов".
lada-1600-rally.pdf
Download 8,991МиБ


Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3130
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 43
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

4/15/2020, 12:44 PM +03
Ставя большее колено мы меняем соотношение хода поршня к длине шатуна.
Всё нормально работает, в этом блоке критичного не достигнуть, у ВАЗ2112 короткие шатуны.
Длинные тонкие шатуны с короткими лёгкими поршнями за счёт массы выигрывают.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
OFPmaniak

Reg.: 5/30/2018
Posts: 4
From: Россия Серпухов
Car: ВАЗ-2104х4 (1994г)

8/20/2020, 7:05 PM +03
День добрый уважаемые. Подскажите по паре вопросов. Значит расточил 2130 до кубика84х84. Так откатал два сезона. Но со временем гонофилия, и блокировки просят вновь прибавки в мощности движка. Для начала думаю распред воткнуть - эстонца 10.4. Машина в основном эксплуатируется вне дорог. Горы. По этому нужны низа и тракторные характеристики. Подойдёт ли этот вал для заявленных нужд? И будет ли прибавка относительно стокового распреда? Может какой другой вал посоветуете?
А главные пары более короткие не рассматривал как вариант? Я незнаю мож у тя уже стоят коненчно и тебе этого мало, но, если нет - это поэффективнее чем низовой распред, и сцеплению легче.

Говорю как есть - понимай как хочешь.
Настоящий байкер и джипер не те у кого самая дорогая техника, а те, кто сделал её СВОИМИ РУКАМИ
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

10/12/2020, 5:27 AM +03
OFPmaniak
День добрый. Пришла осень - надо заняться машиной. От 92мм колена решил отказаться (боюсь канал пропилить масляный). Решил ставить 90мм или 88, но тут возник вопрос: на всех сайтах с 88 коленвалом на стандартных шатунах советуют поршня со смешением 4мм, а вот на 90 колено всего 5 мм где логика ведь 90-84 = 6мм? Или 1 мм надо будет с головы убирать? Где тут подвох? Ведь будет не доход поршня или я не прав?
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 4 / 1000
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

10/12/2020, 7:08 AM +03
ivan1691
Замеряем высоту блока от оси коленвала и далее считаем: радиус кривошипа, плюс длина шатуна, плюс высота поршня и получаем в итоге насколько вылезут поршня или насколько будет недоход.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 443
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

10/12/2020, 7:51 PM +03
на всех сайтах с 88 коленвалом на стандартных шатунах советуют поршня со смешением 4мм, а вот на 90 колено всего 5 мм
Ответ заключается в твоем вопросе - смещение в поршне равно половине увеличения его хода против стандартных 80мм.
Для 88 коленвала - 4мм ( (88-80)/2 ), для 84 коленвала (самый популярный вариант ИМХО) - всего 2мм, у меня такие стоят.
А для 90 - как раз 5мм.
Просто ты в своих вычислениях ошибся и почему-то вставил 84мм - этот размер в твоем случае совсем не при делах.
Кстати, по-хорошему в таких тюнинговых поршнях выемка под камеру сгорания должна быть сделана с учетом увеличиния объема цилиндра, чтобы сохранить правильную степень сжатия без переделки головы.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 43
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

10/13/2020, 11:03 AM +03
Cossack
Опять не понял. У меня с завода колено на 84мм стоит(двиг 2130). Я когда растачивал гильзы (до84) брал поршня без смешения - то есть 0. Теперь же хочу перейти на 90мм колено и по логике смешение должно быть 6мм а не 5. Даже если брать1/2 смешения и принять за сток 84 тое колено то надо брать поршня со смешением 3мм? Или я не прав?
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 235
From: Кировская область г.Киров
Age: 35
Car: 21213 г.в. 2000

10/13/2020, 12:55 PM +03
ivan1691
Так у вас блок 2130. Он выше 21213 на 2 мм( 1.8мм)на 84 колене.
Отсюда вам подходят поршни на 82 от обычного 21213.
Выше вам правильно расписали. Что смещение оси пальца для вашего блока нужно 5 мм в теории для колена 90 мм.
У меня 84*84. Смещение 2 мм на поршне при блоке 21213
Моё оценочное суждение.

ваз 21213. газ/бенз
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!