Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 734
From: Омск
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

3/5/2013, 1:12 PM +04
Серега36
Пружины клапанов пока не купил, но обязательно буду покупать, старые по-любому прослабленные (правда не мерил, не чем). Покупать буду у диллера который торгует Шнивами, ДжиЭм как никак, фуфла быть не должно. На крайняк у нас есть Омск-Лада...
Рокера 2101 буду брать там же...
http://niva-chevy.narod.ru/katalog-zapchastei/71/zapchast.htm
Пружины рокеров думаю можно и старые оставить.

Carabus

Name: Максим Шашков
Reg.: 3/30/2012
Posts: 44
From: Россия, Пущино
Age: 40
Car: 21213 2001 год 119 тык

12/23/2013, 11:45 PM +04
замена маслосъемных плавно перетекла в снятие ГБЦ

купил новые клапана в коробке в надписью SM, упаковку похожа на фирменную, гравировка на клапанах есть
но они магнитятся все по всей поверхности.

как можно понять фирма или левак ?
и чем чревата установка поддельных клапанов?

да, кстати, как рекомендовано в FAQ я их взвешивал на электронных весах. вес оказался 71 и 80 г, но с разбросом почти +-1г.

сцепление Valeo 2123, двушрус провал, аммы Gas-A-just, Continental AT 205/70 R15 (лето) И-511 (зима), прочее по мелочи
ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 28
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

1/23/2014, 8:03 PM +04
Pilott:
явно что-то было не так с обеспечением должной смазки
Это очень верно подмечено - из коленвала были извлечены остатки пластикового успокоителя (изза облома которого я и выкинул ГН и ГК нового образца)... [:hello] Да и шлифовались только шатунные...

Вопрос может не в тему - а можно перепритереть клапана?! Или чем это черевато?! Сегодня заменил направляющие - еле зенкерами в седла попал - начал притирать и задумался, чем будет плохо если поясок будет не 2 мм например, а во всю ширину фаски клапана?! Времени не жалко... [:)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Pat

Reg.: 1/26/2013
Posts: 166
From: Тамбов
Age: 36
Car: 21213 2001

1/23/2014, 8:34 PM +04
Фаска должна быть тонкая, на 0.2 - 0.3 мм тоньше номинала. В процессе обкатки головки (первые 800-1200 км) фаска расклепывается и выходит на нужную толщину.
На широкой фаске меньше удельная сила прижима клапана из-за большей опорной поверхности. В принципе, и так народ ездит [:)]
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/23/2014, 9:38 PM +04
ZreN
так у тебя и на клапанном седле износ не децкий!!!!!!!!!!!!!!! резатся поток не будет и всякие фигни не мяться. и клапан может всплывать и недозакрываться. обязательно поправить сёдла а лучше поменять клапана. боюсь твои на гвозди!!!

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Pat
народ и не так ездит) тонкая опора позволяет притереть. с миллиметром можно только кувалдой заклепать)

шофёр коней - лось
ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 28
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

1/23/2014, 11:10 PM +04
Клапана я поменял, как и направляющие, поэтому и разворачивал и седла и сами направляйки... Вопрос - нужно ли "углубляться в процесс" притирки?! Есть мнение что широкий поясок держит лучше... Сейчас везде притер до пояска около 3-х мм - клапана без пружин не продуть, держат соляру в течении 1 часа (больше терпения не хватило)... Из 3-х мм имеющихся я сделаю зенковками 1 мм за 30 секунд - вопрос в пробовал ли кто "поширше" притиреть... Я понимаю про что на замыкание тонкий поясок лучше - но он и прогорает проще...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/24/2014, 4:04 PM +04
ZreN:
Есть мнение что широкий поясок держит лучше...
Лучше держится узкий поясок. Прогорать при исправных зазорах там ничего не должно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

1/24/2014, 5:16 PM +04
yonnex001:
Лучше держится узкий поясок.
широкий поясок нужен для эффективного охлаждения клапана. прогорает из-за перегрева клапана, либо клапан зажат, либо не успевает охладиться через узкий пояс контакта.собственно для работы пофиг узкий или широкий, поэтому чем шире- тем лучше. ИМХО

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/25/2014, 7:26 AM +04
насчёт охлаждения я както не думал об этом а самоочищение лучше на узкой фаске.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

1/25/2014, 10:02 AM +04
в общем истина как всегда где то посередине. как написано в мануале вазовском так и надо делать, правда я не помню как написано.
с узким пояском может прогореть из-за нехватки охлаждения, с широким засраться нагаром и в итоге все равно прогореть.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 41 / 4476
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

1/25/2014, 8:44 PM +04
Поясок лучше делать не мудрствуя, по мануалу.Более широкий - больше вероятность попадания какой-нибудь частички\песчинки\ кусочка нагара. А из-за уменьшения удельного давления - может ее не выдавить.
Я пробовал после притирки еще и полирнуть совсем мелкой пастой. По ощущениям - стало лучше.Езжу исключительно на газу, после того, как начал полировать - случаев обгорания не было. Лет пять уже...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 28
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

1/25/2014, 10:24 PM +04
шкипер
Я вот тоже пастой ГОИ прошелся - долго конечно, но клапана аж прилипают, керосина за ночь ни капли не ушло... Но перетирка клапанов - зло, о чем напишу дальше...

Кака вылезла сегодня - оказалось очень сложно отрегулировать клапана [:weep] Всегда все всем делал по микрометру - быстро, четко, ни разу ни малейших нареканий - но сегодня я был просто бессилен - видимо всвязи с "перетиркой" клапанов, они вылезли чуток выше... В итоге не хватало опускания регулировочного болта для получения зазора - сточил пояски на контргайках - помогло, но вот какая хрень получилась - при установке зазора по индикатору на 0,52 мм щуп даже близко не лезет между распредвалом и рокером, кое как залезает на 0,62 мм (велика вероятность что это косячный/изношенный/расплюснутый щуп ибо сделан еще в СССР и пользовались им, судя по внешнему виду, много)...
Я впервые регулировал клапана 2 часа и даже на бумажку записывал результаты - ничего толкового не получалось [:(] Короче психанул я, выставил на впускных короче я 0,55-0,56мм по индикатору и 0,68-0,69мм на выпускных клапанах... Но че то прям не уверен во всей этой процедуре (впервые в жизни, за все время работы с индикатором) - может и вправду углы съехали и все совсем плохо, но так не охота голову еще раз снимать... Ни у кого такой напасти не было, или может кто в сервисе работает и сталкивался с таким?!
Или я уже просто гоню и не надо греть голову из-за чрезмерно поюзаных щупов "которые не лезут"?! [:?]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/26/2014, 2:56 AM +04
шкипер
вот и я про тоже. на узком пояске раздавливается нагар.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

ZreN
зло в другом видимо. клапана ты притёр в одном положении и при провороте они встают по другому. а если уж серьёзно занялся щуп выкинь - купи рейку. .

шофёр коней - лось
ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 28
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

1/26/2014, 9:12 AM +04
Рейка есть, ей я уже наверное сотни 2 клапанов отрегулировал - пользоваться ей умею...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 41 / 4476
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

1/26/2014, 8:23 PM +04
rv3dll:
притёр в одном положении и при провороте они встают по другому
Не понял, как это, в одном положении? Притирка производится с проворачиванием клапана. если поясок не по всей окружности - значит просто еще не притерто.
в описываемом случае видимо много было снято при зенковке седел. Часто бывает на зубильных моторах - клапан слишком глубоко уходит.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Клапаны ГРМ