Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подшипники передней ступицы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13026
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/20/2017, 11:03 PM +03
Viktor_21214:
стачивать болгаркой эти швы, пока подшипник не будет запрессовываться с усилием.
бред. крайний вариант наварить и проточить на токарном.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 61
Car: fora 99

5/21/2017, 10:54 AM +03
Viktor_21214
подшипник на ниве входит на ступицу с небольшим усилием от руки
при прокручивании подшипника раньше при дефиците стутиц кернили посадочное место под подшипник через каждые 5мм.
геморрой ещё тот был
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 37
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/21/2017, 10:15 PM +03
Купил в магазине две ступицы - прихожу в гараж, собрался было уже шпильки запрессовывать, но случайно померил новые подшипники на новую ступицу [:shock]
На одной ступице всё как положено - подшипник садится с усилием, на второй проваливается свободно - как на моих отбракованных ступицах. Отдал ступицу обратно - на замену не было. Иду в другой магазин - уже подкованный [:smart] ))) Дают ступицу - также подшипник проваливается свободно, говорю дайте другую - на ней уже всё оказалось как положено. Видимо это был трюк впаривания хреновой ступицы.
Продавец говорит что это не ступица плохая, а подшипники такие. Из нескольких подшипников один может садится с усилием, другой свободно.
Где правда - не знаю.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/21/2017, 11:48 PM +03
Viktor_21214
Подшипники зело точная вещь, а вот ступицы от кооперативов - это да, там много интересных экземпляров попадается. Каждый первый, фактически, и сталь там дай боже 25ая, вместо положенной.
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

6/2/2017, 2:18 PM +03
Нивер
Ступицы просаживаются достаточно быстро, если их каждый раз выкидывать, можно разориться.

В идеале надо наплавлять тонкий слой, а затем протачивать на токарнике, но это тоже не всем сейчас доступно.
Аналогично с электроискровым карандашом - удобный способ добавить пару десяток, но далеко не у всех есть.

В быту, можно сделать "колхозную наплавку" - две старых рессоры, подключить к сварочнику (справится любой). Рессоры почистить от загрязнений, но не до чистого металла - немного ржавчины в это деле необходимо.
Затем катаете ступицу (или обойму подшипника, если просажен кулак), по одной рессоре, прижимая другой.
При этом вся конструкция будет периодически искрить, относительно равномерно делая на детали точки с наплавленным металлом.

Однако я в последнее время делаю еще проще - сажаю подшипники на анаэробный герметик. Современные полимеры рулят.Главное сразу затянуть ступицу, чтобы все встало как надо.
Результат офигенный - на ступице образуется плотное полимерное кольцо в размер просадки. Пробег 35 ткм, все на местах.

Сложность одна - разобрать потом будет очень сложно, или греть все до 250 градусов, или кувалдить с фанатизмом (после чего менять подшипники ессно).
moisey

Name: Валерий
Reg.: 8/28/2012
Posts: 28
From: Карелия. Петрозаводск
Age: 64
Car: Ваз 2121410&2009 г

6/18/2017, 11:47 AM +03
При пробеге 40 тыс.км менял смазку подшипников ступицы. Узлы разобрал, подшипники промыл соляркой. Подшипники заводские. Три подшипника были в хорошем состоянии. А четвертый со следами износа.




Ногтем чувствовались риски на роликах возле торцов в стороне меньшего диаметра сепаратора. Скорее всего подвергался перегреву от неправильной регулировки люфта. Да еще при разборке я повредил пластмассовый сепаратор. Где лежит ролик порвалась наружная перемычка и ролик стал выпадать. Перемычку заклеил моментальным клеем.
Когда собрал, люфт удалось отрегулировать. Уже проехал более 5 тыс. Полет нормальный.

Не дружен с инжектором https://ktcybr2448.programsite.ru/freephp
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 34
Car: 2121 1990г.в.

10/26/2017, 7:07 PM +03
Есть отзывы по ступичному узлу с 2016 года? Сейчас стоят по 2 подшипника, внутренние обоймы провернулись, на новых ступицах тоже посадка прослаблена. Всё-таки точить под двухрядник от ивеко или покупать узел конструктива 2016 года?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6991
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

10/26/2017, 7:42 PM +03
Всё-таки точить под двухрядник от ивеко или покупать узел конструктива 2016 года?
ивеко дешевле с штатными ступицами и проточенными кулаками, узел 2016г - дорогой дефицит(п/ш,ступица,тормозной диск,обе шаровые....) с неизвестным ресурсом[:shock]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10/26/2017, 8:44 PM +03
xascer
Гарантийных случаев по ней у нас в городе не было, по той, которая с октября 2016го. В тех двух местах (дилеры) где спрашивал.
На драйве один или два случая было с подшипником.
Себе поставил уже.. Мне нравится.
nibor
Не сильно дешевле ивека -если взять не свои, а б/у 2123 и проточить с подшами СКФ - будет порядка 12тр, новые 2123 в сборе под 17,5тр. Это если ничего не покупать нового, типа ступиц новых или усиленных, тормозных дисков, шаровых опять же.
Свои дешевле расточить, это да.
Но плюсов для меня больше, чем один возможный минус, связанный с возможным выходом подшипника из строя при частых купаниях в грязи. Мне всё в круг обошлось в 17 000, правда не через магазин. С метизами, кожухами и прочими "шаровыми" со шрусами. И всё сразу такое новое между рычагами.)
И дефицита уже почти и нет, всё в продаже есть.
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 34
Car: 2121 1990г.в.

10/27/2017, 12:14 AM +03
Нивер
забыл спросить, на шевик эта конструкция как становится ? в смысле какие шаровые использовать. Номера шрусов наружных и суппортов. Может есть полный список деталей?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

10/27/2017, 2:01 PM +03
xascer
На шевик ставится, нижняя шаровая нужна 214ая "нижняя" же, верх 2123 остается.
Есть где-то список, надо найти попозже, суппорта и направляющие старые остаются - на кулаке точку крепления перенесли под увеличившийся диаметр торм. диска. Ну и сам блок цилиндров тоже старый, хотя можно поменять на новый, если есть желание перейти на диагональную схему или другую не штатную с одним каналом на переднее колесо.
10/28/2017, 9:52 PM +03
Есть где-то список
Ну что, накидаю список с номерами. Там где нет "расширения" после второго дефиса - значит это не важно, оно может перманентно меняться заводом или поставщиками по своему усмотрению.

1. Кулаки правый и левый - 21214-3001014 и 21214-3001015 (пример "расширения" - на самом деле это 21214-3001014-10 и 21214-3001015-10, 10ка означает абс, по примеру шнивских кулаков, но без абс 214ых не бывает.)
2. Подшипники 2шт. 21214-3103020. (-82, обычно, но я брал с нулями в конце)
3. Стопорные кольца 4шт. 21214-3103022. В простонародье А80 или по DIN 472 - кольцо стопорное внутреннее для отверстия, d80.
4. Ступицы 2шт. 21214-3103015.
5. Болты крепления колеса 10шт. 21210-3104039. Обычные от полуосей.
6. Кожухи тормозного диска правый и левый - 21214-3501144 и 21214-3501145. Это не на 146% точно. Единственная деталь, купленная в магазине, ибо мне не нашли её у дилеров в Тольятти. Больше похожа на кооператив по покраске и приварке втулок, от родных отличается диаметром отверстия под кулак и удаленными секторами.
7. Тормозные диски 21214-3501070-10. Зачем тут десятка не знаю, других 214ых дисков (как и кулаков) нет.
8. Болты крепления диска к ступице 4шт., если они вообще нужны, 21210-3502078. Опять же от полуосей обыкновенные.

Всё это быстро прессом и другими инструментами скручиваем вместе - почти готово! Продолжаем..

9. Шаровая верхняя 2шт. 21214-2904192-10. С наклонным фланцем, не путать с -00. По БелМагу она же с индексом -02 в конце. Собственный номер БМ - BM.0164. У другого производителя в конце каталожного будет -05. Целесообразность замены мне не до конца понятна - сам шар остался там же, но фланец наклонили во избежание контакта пальца с корпусом, но вроде на 21214М с 2009го для этого увеличили углы наклона "обычных" 214ых шаровых.. Но раз "надо" - значит надо.)
10. Шаровая нижняя 2шт. 21214-2904082. Делают те же два завода что и верхние. Тут уже без вариантов, с целесообразностью тут всё пучком.
11. Шрус наружный 2шт. 21214-2215012.
12. Шайба "под ступичную гайку" 2шт. 21080-3104079. От задней ступицы зубилы.
13. Гайка ступицы 2шт. 00001-0040442-71. От 2108, М20х1,5.

Всё! Остальное как было так и осталось, кроме того, что исчез мелкий кожух тормозной "передний", который фиксировал болты крепления направляющих колодок. Пришлось на гроверах собрать.
Можно с довольным лицом ехать в сервис за сход-развалом и кастором.
И ещё в ФАКе поменять пару позиций в документе.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/29/2017, 5:23 PM +03
Нивер
Поместил в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
west30

Reg.: 2/29/2012
Posts: 67
From: Россия, Северск
Age: 41
Car: ВАЗ 21213

1/25/2018, 11:39 AM +03
Добрый день! Мужики кто ни-будь ставил подшипники KOYO 32008J вроде подходят к нам в ступицы. Если ставили как они ходят?

Нива - это хобби жизни
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1811
From: Ярославль
Age: 50
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

1/25/2018, 7:20 PM +03
Всем привет.. Машина -сток... Что посоветуете купить на замену? Пробег к 60 000 км. хочу поменять подши. Какие взять?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы