Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подшипники передней ступицы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
675 older posts on previous pages
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/17/2017, 3:04 PM +03
Legio
Дык я про это и говорю - будет сопоставимое кол-во и статистика, тогда можно рвать волосы на одном месте и посыпать голову пеплом, а пока немного рановато для выводов.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

5/17/2017, 3:10 PM +03
Нивер
А номерок подшипника, который у меня стоит заводской, не подскажешь? Куплю про запас..
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/17/2017, 6:23 PM +03
BSK
21214-3103020, он же 256809АКЕ12.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/17/2017, 10:31 PM +03
Проверил люфт ступичных подшипников - присутствует. И накат колёс очень маленький - около 2-х оборотов. Похоже пора залезть в этот узел.

Вот прочитал статью в нива faq - двухрядные подшипники в передних ступицах. Но статья от 2004 г. Скажите, такая переделка актуальна на данный момент или придумали что-то поинтереснее?

И какие трудности могут возникнуть при замене родных подшипников - например закисает какая-то деталь и без специального съёмника не снять её. А то может в сервис погоню авто - дешевле получится )
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12966
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/17/2017, 10:37 PM +03
Viktor_21214
ДА. Ивековские подшипники, ну и новый узел с 16 года.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/17/2017, 11:01 PM +03
Почитал про переделку - слишком много заморочек - токаря хорошего найти нужно - не каждый возьмётся делать, и по деньгам немало получается. Просто поменяю родные подшипники )
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

5/18/2017, 9:05 AM +03
Viktor_21214:
И какие трудности могут возникнуть при замене родных подшипников
Накатка на шейках ступиц. Как следствие ступица может не пожелать выходить от руки. Из-за накатки потребуется замена оной. Но это все решаемо в гаражных условиях. Никакого спец инструмента не потребуется. Могут потребоваться недостающие запасные детали (я про ступицы), к этому надо быть готовым.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/19/2017, 8:14 PM +03
В магазине спросил для интереса сколько стоят поворотные кулаки образца 2016 г. 4200 за один.
Потом к токарю заехал - сказал возьмётся проточить с чертежами - но про цену пока не договорились - и он и я боимся называть цифры )))

В общем 2 вопроса:
Как считаете, какая нормальная цена за проточку двух поворотных кулаков?
И если у кого есть чертежи поворотного кулака 2016 г., просьба скинуть ссылку с размерами.
BSK

Reg.: 11/18/2016
Posts: 698
From: Москва
Car: ВАЗ 212140 2016г.в.

5/19/2017, 8:42 PM +03
Нивер:
BSK
21214-3103020, он же 256809АКЕ12.
Спасибо!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 69 / 6712
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/19/2017, 10:45 PM +03
Viktor_21214
Некоторые новые детали передней подвески с 2016г
http://niva-lada4x4.ru/nekotorye…-podveski-niva-2016-lada4x4.html
Ещё бонусы: другие тормозные цилиндры спереди, сверленые с резьбой,1 шланг теперь сверху вкручивается, из-за чего исчез маленький грязезащитный щиток. Также другая защита карьера, длинная. Но не без прикола: она уже, и с боков дырки, грязь на моторе обеспечена.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/19/2017, 11:21 PM +03
Viktor_21214:
В общем 2 вопроса:Как считаете, какая нормальная цена за проточку двух поворотных кулаков?
Около 3000.
Viktor_21214:
И если у кого есть чертежи поворотного кулака 2016 г., просьба скинуть ссылку с размерами.
Чертежи ничего не дадут - из старого полностью не повторить новый кулак.
Fe_dott

Reg.: 11/18/2015
Posts: 71
From: Россия, Норильск
Age: 47
Car: Нива, 212140 2015г.в.

5/20/2017, 2:53 PM +03
Viktor_21214:
Почитал про переделку - слишком много заморочек - токаря хорошего найти нужно - не каждый возьмётся делать, и по деньгам немало получается. Просто поменяю родные подшипники )
Когда за 10 тыс пробега проделаешь эту процедуру 3-4 раза, потому что з/ч - эмм, фиговые, придет понимание необходимости изменения конструкции этого узла. Хотя масса народа ездят в штатной конфигурации и вроде ничего. А у меня был такой печальный опыт на прошлой машине - постоянно то с одной, то с другой стороны разваливается, люфты, биение несоосность, кривые ступицы, в общем перед покупкой кулаков с двухрядниками я вполне мог бы сдавать норматив КМСа по замене ступичных подшипников. [:banghead]

Ubi nihil - nihil
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/20/2017, 9:21 PM +03
Сегодня целый день занимался любовью со своей любимой нивой )

Снял ступицы, смазка похожа на глину, на подшипниках небольшая коррозия - явно вода в узел попала. Далее обнаруживаю на внешней обойме подшипника изъян. Ещё до этого обратил внимание на сколы в в торце поворотного кулака - видимо прошлый хозяин "запрессовывал" обойму подшипника в кулак молотком, повредив края кулака, и эти сколы попали в подшипник и перемололись.

Далее понимаю что я попал на новые ступицы - подшипники на них садятся от руки и при вращении крутится внутренняя обойма подшипника на ступице. Фото не делал - руки были грязные.
Вот дома сфоткал.

Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 251
From: РФ Тамбов
Age: 68
Car: ваз 21213 1996 г. в.

5/20/2017, 9:45 PM +03
Viktor_21214
У вас в городе кулаками торгуют не дорого.
https://www.avito.ru/volgograd/z…nyy_niva_niva_shevrole_871605742
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 250
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

5/20/2017, 9:54 PM +03
А зачем они мне? Сколы на торце не повод их браковать (на фото внешняя обойма подшипника, которая запрессовывается в поворотный кулак). А вот ступицы завтра буду покупать новые.

Кстати, забыл сказать - на двух кулаках при снятии грязезащитного экрана (не знаю как правильно) оба болта под ключ на 10 (самый нижний болт) закисли и сломались пополам. Теперь придётся высверливать и сквозной болт ставить. Вот и повод поменять поворотный кулак )

Мужики, как считаете, бред или нормальная мысль: что если отдать ступицы аргонщику, чтобы он три шва проварил вдоль ступицы (как значок мерседеса), потом стачивать болгаркой эти швы, пока подшипник не будет запрессовываться с усилием.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы