Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
540 сообщений на предыдущих страницах
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

МИХ, спасибо. Попробую выяснить цену ремкомплекта ступицы от SKF. Про FAG в первый раз слышу, что это не производитель, а упаковщик всего лишь.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5291
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dmitriy_Osipov:
Решил я затариться правильными подшипниками на переднюю ступицу.
Имхо, тут есть такое дело:
если кулаки расточены на заводе соосно, то любые подшипники живут хорошо. У меня по 60 ткм наши спокойно выхаживали, быстрее ступицы проворачивало.
А если кулаки несоосные, то тут и импорт долго не простоит, а стоит ли тогда переплачивать?...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Lomonosov, а я беру такие подши как раз для установки в кулаки, где будут установлены увеличенные внутренние подшипники. То бишь, будет расточка под внутренний подш с базой на отверстие наружного подшипника. Это устранит вопрос несоосности, т.к. расточку буду делать на координатно-расточном станке.
У кого еще был опыт с подшами SKF и FAG? Какого производителя лучше выбрать? Цены на FAG в 2 с небольшим раза ниже, чем на SKF. С чем связано - не знаю. Ни те, ни другие еще не покупал ни разу.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

МИХ
не стоит так про FAG. Это один из 3-х китов мировых производителей подшипников - в одном ряду с SKF и Timken.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Может их объемы или номенклатура не позволяют перекрывать все заказы, но в фаговских комплектах столько раз попадался не ФАГ, что зареклись их вообще брать...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС , коллеги !
Перечитал вроде всю тему и наверно где-то что-то упустил или слишком быстро читал !😁 Вообщем при замене пыльника внутренней левой гранаты обратил внимание на люфт в ступице . При сборке отрегулировал . Он появился снова . Сегодня перед поездкой проверить решил с обеих сторон . Справа люфт еще сильней . После поездки 60 км (там и гайки прикупил) решил еще раз проверить , так как по снежной каше пока ехал , чувствовалось , что колесо какое-то определенно гуляет . Слева нормально , справа опять люфт . Причем , если хоть на пару-тройку мм гайку закручивать , колесо очень туго крутится по сравнению с левым . Это всё ? Подшипники под замену или вместе со ступицей или как ? Просто покупать надо ехать в райцентр и хорошо бы знать до разборки .
И еще вопрос . Перелние колеса по жизни туже вращаются , чем задние ? Просто даже когда менял 3 года назад в сервисе шрусы внутренние , ступицу левую и подшипники , при регулировке мастер на моих глазах стандартно отрегулировал , я сам попробовал - туго ходит . Он отвернул еще гайку - чуть легче но с люфтом . Потом уже сам регулировал "заодно" . Но вопрос остался . Понимаю , что кардан , мост , приводы , но задние вывешеные крутятся рывком наверно пару оборотов , а перед и один с большим трудом . Машина правда лифтована .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Поддерживаю вопрос от Дрон 190. Вчера менял шины на зиму и прокручивал колеса. В общем, симптомы те же.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

У меня было такое, подтягиваешь 50-60 км опять люфтит. Когда разобрал выработка на ступице была 0,8-0,9мм. Пришлось поменять и подшипники и ступицу.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Дрон 190
А попробуй колодки от диска отжать. Они могут здорово притормаживать.
Да и регулировать удобней.

Добавлено спустя 48 секунд:
swift100:
FAG. Это один из 3-х китов мировых производителей подшипников - в одном ряду с SKF и Timken.
А как же КОЙО?
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

shurik-djan , да нет , не притормаживают . Но удостоверюсь .
А разжимать то чем ? Подручным средством ? Там зазор мизерный .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

Я отвёрткой обычно это делаю.
Только пихаю её не со стороны феродо, а со стороны железного основания.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Пока времени нет заняться машиной и не езжу тоже пока .
Но уже сейчас друг из Москвы привез 2 ремкомплекта Лада имидж и ступицу до кучи . Подшипники впз в комплекте . Все аккуратно упаковано с голограммой . 2 подша , 2 сальника , 2 кольца и гайка .
Впз вроде неплохо здесь обзывали . Менять буду сам в ближайшее время . Вроде до сей поры все получалось .
На что обратить внимание в первую очередь ? Ступица как я понял , если сильно приболевшая , то просто болтается , либо выработку видно ? Может ли быть люфт на шлицевом ? Без полного снятия кулака будет геморно поменять ?
Вопрос в том , чтобы не поменять того что не нужно и просто не накосячить в процессе . Мурзилка имеется но тонкости ?

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Да , машина лифтована и стоят в данный момент медведи на привалах с 30-м вылетом . Логичней было бы поменять на двухрядники сразу но цена !
И все же ! На вопрос , с какой легкостью должно крутиться вывешеное колесо , заметно трудней заднего или одинаково , так никто и не ответил !

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Дрон 190
Заметно трудней.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Нивер , может тогда я зря заморачиваюсь ? Но справа трудней чем слева и при чем при регулировке это сразу резко проявляется . Т.е пару миллиметров гайку поворачиваешь туда-сюда (может и меньше) и либо люфт ощутимый , либо сразу тяжко колесо сразу идет .
Где-то 5-6 т. пробег после замены подшей и левой ступицы . Обидно будет , если зря на з/ч последние бабки из заначки отдал !

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

Нивер , как еще удостовериться , что или или ?! Нив для сравнения под боком нет . И почему вообще сопротивление больше на передке ? Мост такой же . Привод на ШРУСах с увеличенными углами ?
Вот еще вспомнил . Иногда при маневрировании с вывернутыми до упора колесами (больше движение назад) слышится всего один металлический "бдыннь" впереди .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Дрон 190заметно трудней, ну как тебе объяснить..вывешиваешь колесо и руками раскручиваешь, если делать 1 оборот и резко тормозит перетянуты, оно плавно должно останавливаться..
Дрон 190Гараж есть теплый? если есть время и подозрения, я бы поменял подшиПники, хуже точно не будет, заодно сделаешь ревизию пыльников и поменяешь(добавишь смазки в шрусы). работа на 1 день с отдыхом и перекурами

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы