Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники передней ступицы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
KAPACb

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Тверь
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2009 г.в.

вот сейчас внимательно перечитал всё выше изложенное и пришел к выводу что что то я сделал не так...... у меня ступица не хотела легко влезать в кулак и поэтому пришлось забить её туда молотком через деревяшку..... и если честно довольно сильно я по ней лупил)))) скажите пожалуйста это нормально??? и вот ещё - опять сегодня немного ослаблял гайку крепления ступицы а люфта всё не появляется, но и перегрева я не заметил!!! может прична этого в том что внутренние обоймы подшипников слишком плотно на ней сидят???? кстати появился еле заметный скрежет или даже шуршание при разгоне.... так как ездил один не смог пока определить с какой стороны, но подозреваю что именно с новой ступицы.....
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

KAPACb
Ты бы поподробнее написал,как собирал узел, прям по операциям.
Например: Снял кулак,промыл, запресовал внешние обоймы ,
поставил внутреннюю обойму наружного подшипника и сальник, заложил смазку под сальник, осадил внутреннюю обойму наружного подшипника на ступицу до упора (вместе с кулаком), заложил смазки, осадил внутреннюю обойму внутреннего подшипника на ступицу,поставил сальник, заложил смазку под сальник, поставил кулак со ступицей на место.
Так?
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

KAPACb
Нормальная посадка подшипника на ступице - от руки. В твоем случае можно посоветовать ослабить посадку недокрутив новую гайку на 2-3 оборота до упора и покачав колесо. Можно ногой по резине постучать (как дальнобойщики [:)] ) чтобы посадка подшипника ослабла. Потом руками докрутить гайку до упора в ступицу и затягивая её по одной грани проверять когда люйт пропадет. Как только люфт пропал или стал еле заметен-контрить.
KAPACb

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Тверь
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2009 г.в.

вва
немного не так... запресовал внешние обоймы, заложил обе внутренние обоймы со смазкой и поставил сальники, а только потом ставил ступицу!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

KAPACb:
может прична этого в том что внутренние обоймы подшипников слишком плотно на ней сидят????
Ты чё прикалываешься? Я ж тебе написал, что именно так. Сам пишешь, что делал, как написано, я подумал, что это про мануал, а не про забор. Возьми мануал и сделай, как там написано с манометром, не нужен люфт.
Через 500-1000, ещё раз по мануалу.
Dead_Morozzz:
Нормальная посадка подшипника на ступице - от руки.
Не обязательно, сам забивал, хотя понимаю, прессом надо, тысяч 70 накатал, но попервой проверял на нагрев. Брал подшипники словении или словацкие, вобщем те, что ALER советовал.
Dead_Morozzz:
Как только люфт пропал или стал еле заметен-контрить.
По моему уже много раз обсуждали, и пришли к выводу, что по мануалу самое оно, особенно если подшипники с натягом.
KAPACb

Рег.: 18.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Тверь
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2009 г.в.

Dead_Morozzz
я откручивал!!! дело в том что сколько не откручивай и не бей по резине - люфта не появляется!!! то есть ступица как будто намертво туда засела!!! ну то есть крутится, всё нормально, кроме отсутствия люфта!!! вот в чём проблема то....

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

jett
дык страшно ездить то!!!! надо же сделать нормально и только потом ездить.... гололёд же!!! а показатели безопасности нивы сами знаете какие!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

KAPACb:
дело в том что сколько не откручивай и не бей по резине - люфта не появляется!!
Гайку чуть приоткрутить, завести двиг, вобщем прокрутить колесо движком.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
KAPACb:
дык страшно ездить то!!!!
Я на ЛИЧНОМ опыте убедился, что нормально.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Тысяч через 30, будет у тебя люфт, не бойся.
Dead_Morozzz

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карбюратор 1999

jett:
Не обязательно, сам забивал, хотя понимаю, прессом надо, тысяч 70 накатал, но попервой проверял на нагрев. Брал подшипники словении или словацкие, вобщем те, что ALER советовал.
Я говорю не о посадке в кулаке, а посадке подшипника на ступице.
KAPACb:
дело в том что сколько не откручивай и не бей по резине - люфта не появляется!!!
Если колесо при теплых мостах при раскручивании делает пару оборотов и ступица не греется при езде я бы забил.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

KAPACb
KAPACb:
немного не так... запресовал внешние обоймы, заложил обе внутренние обоймы со смазкой и поставил сальники, а только потом ставил ступицу!!!
Ну , если уверен, что не загубил внутренний сальник:
Осевой ИЗМЕРЕННЫЙ зазор в полторы сотки ты руками не почувствуешь...
Поэтому, для успокоения, тебе надо-бы его измерить.
Например приспособой из Руководства по ремонту,
или
https://www.niva4x4.ru/p/Bi3j-Br_T4ivAsVKvMp9tQ
Почитай немного там в окрестностях, многие вопросы снимутся.
ИМХО:
Чем плотнее посадка на ступицу, тем лучше для долговечности узла.
Но, при плотной посадке гораздо выше требования к параллельности
обойм в кулаке.
Поэтому минимальный зазор (измеренный в нескольких точках по кругу) 0,01мм (или более) обязателен.
В противном случае подшипник может провернуть на ступице.
Обкатка происходит примерно через 300км в городском цикле.
Успехов тебе.
gari

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Подбирали отчиму на опель фротэру подшипники передней ступицы там их тоже 2 шт побольше и поменьше. Так вод который поменьше идёт наш нивовский, а ходит далеко за 30 тыков хотя и вес машины и скорость поболее.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

gari
Дык он, если нормальный и наш ходит далеко за 30000 [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Stack, это заблуждение. В бракованный кулак с несоосностью посадочных мест (а такие сплошь и рядом) хоть позолоченный прдшипник ставь, жить не будет он.

С уважением! Александр
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Captain

А что ты думаешь по поводу этого девайса : Ссылка устарела

Стоит заморачиваться?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

K.S.L.
Стоит- только в другой теме. см личку

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
gari

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Менял подши "GROUP" вместе со ступкой хватило на 30 тыков, сработались ролики и ничал подклинивать (внутренний подш). Поставил "KRONER" но ещё не ездил. Как они, ктонибудь юзал?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники передней ступицы