Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Место парковки - сугроб. Как правильно выехать.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
LESNiK35

Reg.: 10/27/2005
Topics / Posts: 2 / 80
From: Череповец
Age: 49

12/17/2005, 9:23 AM +03
Прочитал вроде все на форуме про низшие, высшие, блокировки... в голове каша :).. Объясните бестолковому как надо делать:
вечером, ставя машину, преодолеваю рыхлый снег во дворе и встаю на ночь гденить скраю в сугробчике, чтоб не мешать остальным. Чуток накатываю колею - чтоб утром выехать. С утра все занесет, в принципе машина не сильно "вмерзает" но чтото никак не могу вникнуть как без застревания выехать: прогреваюсь, оставляю подсос на 1500 оборотах и пытаюсь чуть-чуть с наскока газануть. Не выходит. так чуть подергаюсь и включаю пониженный ряд. Урчит сильнее мощнее - но пытается еще глубже зарыться, начинаю пробуксовывать... потов врубаю обратно повышенную и включаю блокировку - с нятягом, но без особых проблем выезжаю.... В чем я запутываюсь (вроде читал, что когда уже сидишь блокировку бестолку включать).. и правильно ли я понимаю - что включив блокировку (маленький рычаг на себя) машина становится чисто заднеприводной - т.е. гребет задними колесами... тады когда я сел задними - блокировку низя никак врубать и пытаться выехать на пониженной... Черт... В факе статьи то хорошие но, честно, запутался [:oops] Вечером - когда подъезжаю ко двору - врубаю пониженную, быстро на вторую - и ползу по каше до своего места.. может надо просо блокировку? Помогите разобраться, уважаемые

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 63
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

12/17/2005, 9:55 AM +03
Понимаешь не правильно [:)] У нивы постоянный полный привод. Существует такая штука как диференциал, который распределяет усилия на колесья, в результате чего, ежели одно буксует. то остальные отдыхают. блокировка блокирует сей девайс в результате если один мост буксует другой гребет. И включается блокировка в любом состояни едишь, стоишь, сидишь, побарабану.
И вообще сей пост помоему не для этой темы.

Чую, опять скоро будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/17/2005, 4:33 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/17/2005, 5:29 PM +03
Саня
прогреваюсь, оставляю подсос на 1500 оборотах и пытаюсь чуть-чуть с наскока газануть. Не выходит. так чуть подергаюсь и включаю пониженный ряд. Урчит сильнее мощнее - но пытается еще глубже зарыться, начинаю пробуксовывать...
А резина-то у тебя какая?
потов врубаю обратно повышенную
А зачем, когда достаточно просто включить блокировку, а когда выедешь отключить и то и другое.
В чем я запутываюсь (вроде читал, что когда уже сидишь блокировку бестолку включать)..
Во всем! Все не так! Где ты эту ересь читал? Наоборот, когда сел, то включенная блокировка может помочь выехать.
и правильно ли я понимаю - что включив блокировку (маленький рычаг на себя) машина становится чисто заднеприводной - т.е. гребет задними колесами... тады когда я сел задними - блокировку низя никак врубать и пытаться выехать на пониженной...
Неправильно! Все неправильно! Kockul тебе это объяснил и Aler указал где что читать и разбираться.
В факе статьи то хорошие но, честно, запутался
Сиди, неспешно читай и старайся все таки разобраться.
Вечером - когда подъезжаю ко двору - врубаю пониженную, быстро на вторую - и ползу по каше до своего места.. может надо просо блокировку?
Тут смотря по обстоятельством. Часто бывает достаточно одной блоуировки.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/17/2005, 6:29 PM +03
Саня
Ты приехал на разогретой резине, и пока машина стоит - снег подтаивает и образуются лунки. Из-за этого выехать труднее, чем было вьехать вчера
LESNiK35

Reg.: 10/27/2005
Topics / Posts: 2 / 80
From: Череповец
Age: 49

12/19/2005, 8:27 AM +03
Стыдно [:oops] точнее даже так - [:oops] [:oops] [:oops]
Проще говоря - если я начал в снежку (небольшом) чуток буксовать то весь момент передается на то колесо которое буксует. Остальные стоят. Включаю блокировку - с равным усилием (через мосты) начинают грести все две пары колес. Тогда в таких условиях пониженная не нужна, выгребу тока на блокировке... А уазоводы что тогда постоянно подключают-выключают??? А у луазиков - момент передается не на мосты в равной степени (тоесть на пары колес) а на на каждое в отдельности???
Алеру спасибо, буду вдумчиво изучать. Пока полной ясности не имею. Два года езжу на нивке и толком не понимаю что к чему :).. стыдно..
Был случай - выезжал на главную дорогу, скорость была небольшая, около 30... выравниваясь в своем ряду - правым передним задел бровку (срезанный грейдером сугроб, выглядищай как обочина) и машина резко улькнула вниз в кювет... Тоесть, в этом случае, начало пробуксовывать переднее правое, на него пошло все усилие и оно утощило меня в сугроб?? А если бы была включена блокировка - то я бы или выехал (скорость маленькая, сумел бы среагировать) или бы просто правым боком нарезал небольшую колею??? Правильно разобрал ситуацию??? (кстати вытаскивали фурой, порвали три каната [:)] )

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2005, 9:01 AM +03
Саня
Как очень многие, ты путаешь момент и движение. Изучать этот пункт: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…sch/ustrojst/privod/privod.htm#7 А затем изучать всю статью.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

12/19/2005, 9:30 AM +03
Саня
у уаза отключаемый передний мост. в чистую отключаемый. у нивы ПОСТОЯННЫЙ полный привод. вот тебе и ответ что уазники подключают отключают. Не путай рыбий жир с чаем [:;)]
leXey

Reg.: 11/29/2005
Topics / Posts: 23 / 147
From: Калуга
Age: 47
Car: ВАЗ 21213, карб, 99г

4/17/2006, 10:51 PM +04
А был такой случай : сел достаточно "ровно" (с вечера заехали - всю ночь шел снег - выпало сантиметров 50 - вчерашних следов не видно ваааще). С утра машинку откопали (был реальный такой сугроб), ну и попытались ехать ... Бесполезно... Пока не выключил блокировку (уже ещё после одной ночёвки - незапланированной) машина ехать не хотела... Она ехала не вперёд, а вниз - зарывалась как есть. Блокировка не панацея!

SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 50
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

4/18/2006, 8:33 AM +04
leXey:
Блокировка не панацея!
Нужно еще одну, [:(] как минимум.
А лучше вертолетный винт на крыше

С уважением, SVA
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 33
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

6/2/2006, 1:22 PM +04
Нельзя допускать букса колёс в снегу, а то зарыться как нефиг! Нужна раскачка!

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/2/2008, 7:39 PM +04
Почистил. Техника и приемы вождения в колее решаем в другой теме.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Место парковки - сугроб. Как правильно выехать.