Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Тормозные трубки и шланги

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 10:25 AM +04
Lomonosov
Сам не сталкивался, слышал рассказы. Говорят, шланг сразу лопается. Часто (у "левых" шлангов) шланг вырывает из штуцера. В обоих результатах - отказ тормозной системы. Независимость контуров друг от друга и возможность работы одного при отказе второго - миф (опять же, по-наслышке).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/11/2005, 10:29 AM +04
У меня выходила из строя металлическая трубка. Дело было так.

Судил я как-то на ночном ралли зимой (помнится, СНГ-2003). На втором (из трех) мест судейства где-то в районе Домодедова Нива сидела в кювете на обочине. Я сидел в ней и отмечал пролетающие мимо машины. От долгого сидения члены затекли, и я как следует потянулся, упершись ногой в педаль тормоза. К моему ужасу педаль ушла в пол... Еще пару раз нажав на педаль, я убедился, что при очень сильном нажатии педаль действительно уходит... У моего напарника нашлось намного Росы-ДОТ-3, в бачок я ТЖ подлил, но... Надо ехать на третью судейскую точку в район Ступина. По дороге увидел два сервиса, но оба были закрыты. Так и ехал - стараясь не тормозить.

Благополучно отсудили, а потом доехали до Тулы к теще где-то километров 120. И только в Туле я смог найти магазин и сервис, где мне эту трубку заменили.

Дефект проявлялся так: сильном нажатии на педаль из трубки, идущей вдоль заднего мосла, фонтаном на несколько метров била тормозуха.

Извини, что не совсем по твоему вопросу, но других инцидентов с гидравлической системой тормозов за 8 лет на трех Нивах у меня не было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 1:32 PM +04
Lomonosov:
Всем
Т.е. шланг "лопается" или образует "протечку"? Если у кого шланги выходили из строя, опишите, плиз, на скока это страшно!
Два раза лопались. На разных машинах. При резком нажетии. 2-й раз ехал на толстую тетку [:(] Хорошо ехал небыстро, успел дернуть ручник и отрулиться... Вот и прикинь степень страшности. Я приводил себя в чуство 2-я сигаретами на бровке. [:)]
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/11/2005, 2:03 PM +04
Независимость контуров друг от друга и возможность работы одного при отказе второго - миф (опять же, по-наслышке).
Знаю об этом не по наслышке. Тормоза при порыве шланга пропадают напрочь. Педаль проваливается и всё, накачивать бесполезно. Независимы контура только в плане герметичности относительно друг друга. А поршни контуров в ГТЦ не имеют жесткой связи между собой.
У меня шланг недавно порвался, благо уже во двор въезжал, скорость маленькая была. На радостях, что цел остался, поменял все шланги, включая задний.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Небольшое добавление. У меня порвался шланг первого контура. Может быть если бы порвался шланг второго контура тормоза бы не пропали совсем.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

5/11/2005, 4:10 PM +04
Wolf68
Ну обрадовал, млин... [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 8:26 PM +04
К сожалению не скажу про Нивку, но бортовом УАЗе у меня в свое время стоял честный двухконтурный ГТЦ с двумя отдельными бачками. Шланг рвал (вырвал из штуцера) один раз вылезая с кузовом полным дров из леса по убитой тракторами дороге. Как последствия - полностью вытекший один из контуров. При торможении педаль лишь стала проваливаться глубже и мягче, тормозной путь тогда вырос раза в три, ну и руль пытался вывернуться в сторону при торможении. Вот это действительно 2-х контурные тормоза. В том их и смысл!!!
На старом Фольксе у меня тоже раз беда была - после долгой стоянки вытек полностью один контур из-за течи манжеты в заднем цилиндре. Жидкость полностью ушла из контура так, что один поршень в ГТЦ почти осушился, но благодаря перегородке бачка во втором контуре тормозуха осталась и безвозвратно тормоза не пропали. Обнаружил только вырулив со стоянки и хорошенько разогнавшись перед светофором... Тоже при торможении машину крестило и педаль была ватная.
Если же при порыве одного шланга тормоза на Ниве пропадают совсем - значит какая-то беда с ними. [:shock] То ли с конструкцией ГТЦ, на котором и деляться контура при общем бачке, то ли они вообще не 2-х контурные [:X]
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

5/11/2005, 9:32 PM +04
Lomonosov
у меня потек цилиндр на одном из задних колес. когда потом сняли барабан - все мокрое было. так вот - перестало тормозить только это колесо - остальные - тормозили. прикол, конечно (я так понимаю, что должен был весь задний контур отказать), но факт. педаль при этом стала мягче, но я (в силу чайниковости [:oops] ) не заметил разницы...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/12/2005, 12:42 AM +04
mk47:
...у меня потек цилиндр на одном из задних колес. когда потом сняли барабан - все мокрое было. так вот - перестало тормозить только это колесо - остальные - тормозили....
mk47 Течь течи рознь! Сопливость цилиндра не криминальная беда. Вот когда свищь в системе, то через него под имеющим место быть гигантским давлением, создаваемым ГТЦ, тормозуха мгновенно вылетает в атмосферу, давление в связанных магистралях катастрофически падает и его просто не хватает для приведения в чувство тормозных механизмов, подключенных к этим магистралям. В этом то и проблема!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

5/19/2005, 5:42 PM +04
Решил все таки поменять шланги. Возник вопрос какие купить? Наши стоят в среднем 50 р/шт, видел какие-то импортные по цене 70 р/шт. Какие брать? Где в ЮАО-ЮЗАО можно купить, пусть с переплатой, но с гарантией, что шланги попадуться не левые. (Точнее: где вероятность больше, что попадуться не левые [:?] )
(Посоветуйте чё-нибудь - тормоза все таки).

P.S. прошу прощения за денежный вопрос, но создавать дубликат в "купле-продажи" не хотелось.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2005, 5:47 PM +04
Шланг обычно раздуваться сильно начинает, при нажатии на педаль тормоза. Он всегда немного раздувается (ну там доли мм), но это не заметишь если всё в порядке, а вот когда конец ему пришел, то внешне он "как новый", а менять надо. Можно долго ездить, не замечая проблему. Потом он "неожиданно" лопнет.
Надо осматривать шланги при нажатой педали тормоза.
А вообще тормоза надо менять как в авиации: не по факту, а превентивно. Я просто тормозную жидкость сменил и тут-же разницу почувсвовал, а сосед смеётся - типа вот идиот, я уже сколько лет водила, а тормозуху никогда меняю. Типа все твое улучшение это самовнушение. Я не стал спорить...

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

Dimka_Piter Не надо надеятся на второй контур - хорошо если из леса вылез порвал, там не те скорости, а если на трассе нештатная ситуация?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

5/20/2005, 12:44 PM +04
Народ, вы где? В это воскресенье буду менять шланги.
Lomonosov:
Возник вопрос какие купить? Наши стоят в среднем 50 р/шт, видел какие-то импортные по цене 70 р/шт. Какие брать? Где в ЮАО-ЮЗАО можно купить, пусть с переплатой, но с гарантией, что шланги попадуться не левые. (Точнее: где вероятность больше, что попадуться не левые [:?] )
(Посоветуйте чё-нибудь - тормоза все таки).
Не хочется покупать тока по совету продавцов, порекомендуйте, плз..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 22
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

5/20/2005, 1:04 PM +04
Поищи в зарулем статью про шланги - там были фотки и описание как выбирать шланги тормозной системы. мое мнение - надо брать заводские ВАЗ-овские шланги. Главное не нарваться на подделку киператиффную.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

6/18/2010, 11:02 AM +04
Поставил медные и забыл! Штуцера после затяжки сверху залить мастикой или мовилем. Через несколько лет спокойно откручиваются рожковым ключём.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
LittleMan

Reg.: 9/22/2009
Topics / Posts: 3 / 204
From: KZ, Уральск
Age: 39
Car: 21310, 2000

6/18/2010, 11:54 AM +04
Wildman:
Штуцера после затяжки сверху залить мастикой или мовилем.
Менял с месяц назад задний мост, штуцера (по видимому впервые за 10 лет) открутились без проблем, что по сути и не удивительно, если с внутренней стороны они постоянно находятся в тормозной жидкости.

Свобода – это то, что у меня внутри.
21kash

Reg.: 9/1/2009
Posts: 150
From: Звенигород
Age: 33
Car: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

6/18/2010, 1:45 PM +04
А кто- нибудь делал трубки из медных для газового оборудования???
Wildman:
Поставил медные и забыл
медные брал от волги или от газели???

21kash@mail.ru
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные трубки и шланги