Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Тормозные трубки и шланги

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
Сам не сталкивался, слышал рассказы. Говорят, шланг сразу лопается. Часто (у "левых" шлангов) шланг вырывает из штуцера. В обоих результатах - отказ тормозной системы. Независимость контуров друг от друга и возможность работы одного при отказе второго - миф (опять же, по-наслышке).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня выходила из строя металлическая трубка. Дело было так.

Судил я как-то на ночном ралли зимой (помнится, СНГ-2003). На втором (из трех) мест судейства где-то в районе Домодедова Нива сидела в кювете на обочине. Я сидел в ней и отмечал пролетающие мимо машины. От долгого сидения члены затекли, и я как следует потянулся, упершись ногой в педаль тормоза. К моему ужасу педаль ушла в пол... Еще пару раз нажав на педаль, я убедился, что при очень сильном нажатии педаль действительно уходит... У моего напарника нашлось намного Росы-ДОТ-3, в бачок я ТЖ подлил, но... Надо ехать на третью судейскую точку в район Ступина. По дороге увидел два сервиса, но оба были закрыты. Так и ехал - стараясь не тормозить.

Благополучно отсудили, а потом доехали до Тулы к теще где-то километров 120. И только в Туле я смог найти магазин и сервис, где мне эту трубку заменили.

Дефект проявлялся так: сильном нажатии на педаль из трубки, идущей вдоль заднего мосла, фонтаном на несколько метров била тормозуха.

Извини, что не совсем по твоему вопросу, но других инцидентов с гидравлической системой тормозов за 8 лет на трех Нивах у меня не было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov:
Всем
Т.е. шланг "лопается" или образует "протечку"? Если у кого шланги выходили из строя, опишите, плиз, на скока это страшно!
Два раза лопались. На разных машинах. При резком нажетии. 2-й раз ехал на толстую тетку [:(] Хорошо ехал небыстро, успел дернуть ручник и отрулиться... Вот и прикинь степень страшности. Я приводил себя в чуство 2-я сигаретами на бровке. [:)]
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Независимость контуров друг от друга и возможность работы одного при отказе второго - миф (опять же, по-наслышке).
Знаю об этом не по наслышке. Тормоза при порыве шланга пропадают напрочь. Педаль проваливается и всё, накачивать бесполезно. Независимы контура только в плане герметичности относительно друг друга. А поршни контуров в ГТЦ не имеют жесткой связи между собой.
У меня шланг недавно порвался, благо уже во двор въезжал, скорость маленькая была. На радостях, что цел остался, поменял все шланги, включая задний.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Небольшое добавление. У меня порвался шланг первого контура. Может быть если бы порвался шланг второго контура тормоза бы не пропали совсем.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Wolf68
Ну обрадовал, млин... [:(]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

К сожалению не скажу про Нивку, но бортовом УАЗе у меня в свое время стоял честный двухконтурный ГТЦ с двумя отдельными бачками. Шланг рвал (вырвал из штуцера) один раз вылезая с кузовом полным дров из леса по убитой тракторами дороге. Как последствия - полностью вытекший один из контуров. При торможении педаль лишь стала проваливаться глубже и мягче, тормозной путь тогда вырос раза в три, ну и руль пытался вывернуться в сторону при торможении. Вот это действительно 2-х контурные тормоза. В том их и смысл!!!
На старом Фольксе у меня тоже раз беда была - после долгой стоянки вытек полностью один контур из-за течи манжеты в заднем цилиндре. Жидкость полностью ушла из контура так, что один поршень в ГТЦ почти осушился, но благодаря перегородке бачка во втором контуре тормозуха осталась и безвозвратно тормоза не пропали. Обнаружил только вырулив со стоянки и хорошенько разогнавшись перед светофором... Тоже при торможении машину крестило и педаль была ватная.
Если же при порыве одного шланга тормоза на Ниве пропадают совсем - значит какая-то беда с ними. [:shock] То ли с конструкцией ГТЦ, на котором и деляться контура при общем бачке, то ли они вообще не 2-х контурные [:X]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Lomonosov
у меня потек цилиндр на одном из задних колес. когда потом сняли барабан - все мокрое было. так вот - перестало тормозить только это колесо - остальные - тормозили. прикол, конечно (я так понимаю, что должен был весь задний контур отказать), но факт. педаль при этом стала мягче, но я (в силу чайниковости [:oops] ) не заметил разницы...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47:
...у меня потек цилиндр на одном из задних колес. когда потом сняли барабан - все мокрое было. так вот - перестало тормозить только это колесо - остальные - тормозили....
mk47 Течь течи рознь! Сопливость цилиндра не криминальная беда. Вот когда свищь в системе, то через него под имеющим место быть гигантским давлением, создаваемым ГТЦ, тормозуха мгновенно вылетает в атмосферу, давление в связанных магистралях катастрофически падает и его просто не хватает для приведения в чувство тормозных механизмов, подключенных к этим магистралям. В этом то и проблема!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Решил все таки поменять шланги. Возник вопрос какие купить? Наши стоят в среднем 50 р/шт, видел какие-то импортные по цене 70 р/шт. Какие брать? Где в ЮАО-ЮЗАО можно купить, пусть с переплатой, но с гарантией, что шланги попадуться не левые. (Точнее: где вероятность больше, что попадуться не левые [:?] )
(Посоветуйте чё-нибудь - тормоза все таки).

P.S. прошу прощения за денежный вопрос, но создавать дубликат в "купле-продажи" не хотелось.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Шланг обычно раздуваться сильно начинает, при нажатии на педаль тормоза. Он всегда немного раздувается (ну там доли мм), но это не заметишь если всё в порядке, а вот когда конец ему пришел, то внешне он "как новый", а менять надо. Можно долго ездить, не замечая проблему. Потом он "неожиданно" лопнет.
Надо осматривать шланги при нажатой педали тормоза.
А вообще тормоза надо менять как в авиации: не по факту, а превентивно. Я просто тормозную жидкость сменил и тут-же разницу почувсвовал, а сосед смеётся - типа вот идиот, я уже сколько лет водила, а тормозуху никогда меняю. Типа все твое улучшение это самовнушение. Я не стал спорить...

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

Dimka_Piter Не надо надеятся на второй контур - хорошо если из леса вылез порвал, там не те скорости, а если на трассе нештатная ситуация?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Народ, вы где? В это воскресенье буду менять шланги.
Lomonosov:
Возник вопрос какие купить? Наши стоят в среднем 50 р/шт, видел какие-то импортные по цене 70 р/шт. Какие брать? Где в ЮАО-ЮЗАО можно купить, пусть с переплатой, но с гарантией, что шланги попадуться не левые. (Точнее: где вероятность больше, что попадуться не левые [:?] )
(Посоветуйте чё-нибудь - тормоза все таки).
Не хочется покупать тока по совету продавцов, порекомендуйте, плз..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Поищи в зарулем статью про шланги - там были фотки и описание как выбирать шланги тормозной системы. мое мнение - надо брать заводские ВАЗ-овские шланги. Главное не нарваться на подделку киператиффную.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Поставил медные и забыл! Штуцера после затяжки сверху залить мастикой или мовилем. Через несколько лет спокойно откручиваются рожковым ключём.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Wildman:
Штуцера после затяжки сверху залить мастикой или мовилем.
Менял с месяц назад задний мост, штуцера (по видимому впервые за 10 лет) открутились без проблем, что по сути и не удивительно, если с внутренней стороны они постоянно находятся в тормозной жидкости.

Свобода – это то, что у меня внутри.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 34
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

А кто- нибудь делал трубки из медных для газового оборудования???
Wildman:
Поставил медные и забыл
медные брал от волги или от газели???

21kash@mail.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные трубки и шланги