Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/24/2005, 4:01 PM +03
Можно ли поменять подшипник, а не полуось целиком?
Можно и даже нужно, если у тебя полуось старого образца:
https://www.niva4x4.ru/p/VMgDuTsxTt-XZhpBzEIccA
На сколько критично, если до замены я проеду ещё около 1000 км?
В зависимости от того, насколько сильно люфтит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/24/2005, 4:24 PM +03
alexm:
Подшипник меняется в сервисе легко, но долго ждать пока остынет после запрессовки.
Кстати, интересно а ка они люфт в этом подшипнике определили? разбирали или как?

Проедет старый или нет 1000 км наврятли кто те точно скажет. Но, скорее всего, проедет, но лучше судьбу не испытывать.
Я в Сибро был, они сказали, что только полуось меняют, а люфт проверяли дёрганьем за колесо. Может разводилово?
3/24/2005, 5:12 PM +03
Ну, значит, другой сервис поискать, где подшипники меняют. Москвичи наверное подскажут...

Вот сколько раз дерганием ни пробовал, нефига определить не мог, и никто из знакомых механиков не может точного прогноза так дать относительно его состояния, разве что, он совсем там разболтался.
Так что, вскрытие покажет. Если с внутренней стороны барабан не мокрый и гула нет, то может и разводилово.


Кстати у этих подшипников люфт(... как бы его обозвать... поперчный) весьма ощутимый и у отечественных и у импортных.
4/4/2005, 9:12 AM +04
В пятницу гул заметно усилился, при прокручивании вывешенного колеса явно ощущался перекат шариков в подшипнике, поэтому в воскресенье решил менять полуось.
Купил новую тольятинскую в Комисе за 2000 рэ.
Сняли полуось, подшипник на первый взгляд выглядел живым, но чтобы его прокрутить нужно было приложить огромное усилие.
В Сибро с меня взяли 20 минут и 250 рублей за замену.
Пока доволен, шум пропал, покатаемся а там посмотрим.
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 207
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

9/19/2018, 4:01 PM +03
А как вам такой вопрос по подвеске? Пробег 85000 км, и я заметил, что на правом переднем колесе чем ближе канавка наружу, тем сильнее изношен протектор. На левом колесе такого же износа нет. Неравномерный износ резины, усиленный износ внешних канавок - это, по книжке, значит, проблемы с верхними рычагами, люфты в верхней шаровой опоре и т.д. Но это не так!

Я подставил домкрат под переднюю правую пружину и вывешенное колесо усиленно двигал, применял даже доску в качестве рычага - я не заметил люфта в верхних осях рычагов и шаровой опоре.

Тогда снова опустил колесо на землю, выставил машину ровно и уровнемером посмотрел развал/схождение - да вроде всё нормально.

Что я не так делаю при проверке люфтов?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 22 / 3138
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/19/2018, 4:26 PM +03
Неравномерный износ резины, усиленный износ внешних канавок - это, по книжке, значит, проблемы с верхними рычагами, люфты в верхней шаровой опоре и т.д. Но это не так!
Может еще износ нижних сайлентов

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 207
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

9/19/2018, 4:39 PM +03
Может еще износ нижних сайлентов
При износе нижних должно быть всё наоборот - износ внутренних канавок протектора.
Но даже если так, почему прикладываю усилия к колесу при помощи доски-рычага, а люфта не вижу? В 21-й Волге (откуда этот метод) всё сразу видно.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

9/19/2018, 6:24 PM +03
Moldavanin
https://www.cordiant.ru/upload/i…a50e2a5f9897da1f21a1d05e6aeb.pdf

стр. 7 усиленный износ по краям крайних беговых дорожек
Причины: эксплуатация шины на пониженном относительно нормы внутреннем
давлении; эксплуатация с перегрузом. Высокая боковая нагрузка (прохождение
поворотов на высоких скоростях; развороты с малыми радиусами; высокий
центр тяжести).
9/19/2018, 6:25 PM +03
Moldavanin
Может проблема именно в шинах или дисках.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 207
From: Винница, Киев
Age: 43
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

9/19/2018, 9:42 PM +03
Mode8
Внешние (наружные) дорожки протектора - это значит не с двух сторон протектора, а только с одной. С той, которая смотрит наружу автомобиля. Протектор изношен неравномерно - чем ближе дорожка к двигателю, тем она меньше изношена.
7/24/2019, 1:00 PM +03
В общем, вопрос решился непросто: замена всех 4 шаровых опор и всех шести рулевых наконечников. Люфты были, но во вращательной плоскости. После этого развал-схождение и надеемся, что неравномерный износ прекратился.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопрос по подвеске