Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я старый "козловод", в том смысле, что было у меня (а один и сейчас есть в прцессе продажи) 2 ГАЗ-69 (оба середины 60-х годов). В смысле стойкости этих авто к корозии, то с НИВОЙ их и сравнивать не приходится (в смысле Г......... она на их фоне). Но этому есть объективные причины и мы их оставим. Теперь по теме. Решил я по ряду причин пересесть на Ниву. Новую отмел в принципе, т.к. покупаю вторую машину (даже третью пока ГАЗик не продал) в семью (не потянуть стоимость новой, да и стоить теперешних таких денег она не должна в принципе). В общем год выпуска при поиске значения не имел, важно было состояние, ну и цена тоже не последнюю роль играла. Все, что попадалось с 90 по 2000 г. было полным отстоем в смысле состояния (коррозия! и т.д.). После 2000 г. были машинки еще живые, но стоили они уже больше чем я готов был выложить. В результате нашел "дедушкин" авто 1984 г. выпуска. На нем после него успел внучек немного поездить, но это даже хорошо, т.к. он поменял очень много по ходовой, подвеске,расходникам,поставил сигналку и т.д. В общем не испортил и продал почти полностью готовый к длительной эксплуотации автомобиль (если не считать видимо никогда не деланый сход-развал и еще по мелочам). Машина не гнилая! вот только задняя дверь малость того...,но мне удалось почти сразу купить у мужика за 3700 руб. целую дверь в сборе которую он держал на черный день как з.ч.(пока не продал машину).Самое главное, что за все это удовольствие я заплатил $1000. Прошел авто порядка 65000 км. Причем по ряду косвеных признаков-это родной пробег.Конечно я понимаю, что машину такого года он продавал-бы за эти деньги долго т.к. год выпуска играет роль, но когда совпали 2 обстоятельства т.е. его цена и мое отношение (в частности к году выпуска), то все свершилось и я пока рад покупке. Теперь занимаюсь доводкой-меняю резину и т.д. и т.п. В результате конечно авто подоражает, но это неизбежно и совсем другая история....
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Lord of ...
Немногие знают
Как хорошо прозвучало [:D]

21е нивы ПОСТОЯННО мелкосерийно делали для дружественных армий. В частности у одного моего знакомого уже более 25 лет бегает в семье такая нивка песочного цвета сделаная для Египта, толи для арабов. Сейчас она более менее стандартная, но раньше по их словам на ней куча была интеерсных девайсов....
Досталась она им из за того что их дед был передовым механизатором в колхозе ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При покупке своей Нивки исходил из соображений состояния кузова. Купил машину 81г.в. и годичной покраски (металлик под лаком). Кузов перед покраской ошкуривался до металла (общался с малярами). За два года сменил в машине все кроме кузова, бака, чулка заднего моста, рулевой колонки и р.редуктора, передней балки и бамперов, а родной печкой и радиатором - горжусь [:)] .
Дефекты кузова - нашел одну старую латку на полу пасажира, подваривал пол в районе кронштейнов сидений (рычаг 150 кг * на сиденье от Вектры= :shock:). Лакокрасочное покрытие на (третий год) имеет "стандартные" дефекты на стыках стоек.

Резюме: хороший старый кузов + куча денег и труда = любимая машина, причем любимая на много лучше новой и дешевле в среднем на 1500 американских.
Что-то 213 совсем "опустили", поделюсь своим мнением.
Как мне кажется, хороший мовиль, антикор и своевременная обработка днища способна продержать любое авто в достойных эксплуатационных пределах. железо на 2121 и в самом деле достойнее (у меня была 89 года - пол в дырах, но кузов - 213-я годов 96-98 и рядом не стояла), но свою 213 2000 г.в. купил и не жалею "тьфу, тьфу". Конечно, если использовать Ниву как для армии, то можно и с нуля за один день ее на жесть сдать [:D] , а для повседневной поездки на отечественных дорогах "с асфальтовыммммм" покрытием 213 очень даже ничего.
Действительно, если кузов даже современных выпусков обрабатывать-не лениться, сносу ему не будет. А насчет 213-ых, то в период 95-97 годов железо было дерьмовенькое и покраска так себе. Которые пошли позже, по моим наблюдениям, получше. Что касается первых нив (до 80 года) то их кузов изготовлен из бельгийского металлопроката (видел год назад желтенькую нивку 79г. у дедули - чуть кромки передних крыльев подгнили -и всё!). А долговечность кузовов выпущенных в СССР объясняется просто - нормальный металл, фосфатированный и качественно грунтованный кузов, твердая эмаль МЛ-11) Сомневаюсь ,что в наше рыночное время, на конвейере полностью соблюдают технологию. И тем не менее за любым кузовом надо следить, пристальное внимание уделяем:
- карманы передних/задних крыльев
- отбортовки крыльев
- днище под передними сиденьями
- низ двери задка (2121)
- кронштейн тяги панара

пороги можно обработать отработкой с бензином один раз , и этого достаточно.
днище кузова -если дороги не посыпают солью, то отслоение мастики не так уж и страшно ( плоские поверхности коррозия как правило сильно не ест)
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Turbiner
нормальный металл, фосфатированный и качественно грунтованный кузов, твердая эмаль МЛ-11)
я когда резал арки- офигел от их обработки- слой шпаклевки, слой какой-то грунтовки зеленой, потом еще грунтовка и потом краска [:shock] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Вставлю и свои "5 копеек". Нивка у меня 82 года, досталась, точнее забрал у отца [:)] . Кузов в очень хорошем состоянии, если не считать маленькую дырочку которая прогнила у меня под ногами, и была успешно заварена [:rotate] , и так совсем чуть чуть тещина дверка поржавела, и это все за столько лет эксплуатации в очень даже тяжелых условиях! А вот у кориша, 213 2000 года, гниет на глазах [:shock] пол пол сиденьями прогнил с обоих сторон, и лонжероны начали прогнивать, просто ужас [:shock] !
мое ИМХО 21 кузов 80-ых годов лучше чем новые!
Вот еще интересно, за какой период сгниет Шнива?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спорить не буду на счет "гниеения на глазах" - не заметил что-то у себя. Но вот, что меняли мне на 2121 89 г.в.: двери обе, пороги, передние крылья, заварен пол со стороны водителя и пассажира, усилина РК и реактивные тяги.
Не спорю о качестве металла в 21, просто хочу сказать, что каждый автомобильимеет свои приемущества и недостатки, как и условияих эксплуатации. [:)]
niva4x4
Естественно, угробить можно что угодно, а если полировать, подкрашивать от грязи и влаги очищать - то лет 30 нивский кузов и нынешней выпечки отходит как пить дать
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Мне кажетсчя что раньше просто по-другому относились машинкам. Ща за пять лет их в хвост и в гриву, а раньше....

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Свои пять копеек 213 2002 года. На момент покупки имел одного хозяина.

Сразу после покупки был загнан в автосервис. По кузову никаких проблем, обработан антикором (как снаружи так и пол изнутри, когда сам делал шумоизоляцию промазал два слоя кардона). После покупки наездил 5 000 км. (за три месяца), бывало и болото и лужи и грязь, ничего плохого сказать не могу.

Так что присоединяюсь к тем кто считает что если за машиной нормально ухаживать, то и проблем не будет.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Некогда (во времена, когда нетонированную 99-ю можно было увидеть только с транзитными номерами [:;)] ), работая по жестянке имел возможность наблюдать "эволюцию" покраски и выполнения кузовов ТАЗов. Мое мнение: промежуток 96-98/99 - брать нельзя. Эти кузова требуют либо перекраски по-полной, с отдиранием старого покрытия (что, в общем-то, несложно [:;)] ), либо ТАКОГО антикоррозийного ухода, что... А качество кузовной жести - лучше не сравнивать. Я не знаю, что там не соблюдается, но на момент второй пол-ны 90-х соблюдалось все меньше и меньше. 21-й кузов, может быть, в чем-то и менее удобен, но конструктивно крепче.
Еще момент в оправдание 213: как уже было замечено - раньше к машинам по-другому относились. Если вы нашли 2121 198х из гаража с пробегом 65 тк - с чего бы ей гнить-то сверх меры? И зачем ее сравнивать с 213 199х с улицы и с пробегом 250тк?
Короче, вопрос выбора стоит только до определенных пределов. Всякий метал устает. Но то, что раньше его делали лучше, и устает он дольше - это точно! Если есть нужда подобрать недорогую НИВУ, но есть время - я бы порекомендовал искать "дедушкин" вариант, оно того стОит. На хороший кузов можно повесить все, что угодно. А из гнилого - что ни повесь, все вывалится.
Если есть сомнения на предмет битости (да и вообще) - лучше заехать к знакомым/рекомендованым квалифицированным жестяньщикам. Если повело геометрию - можно нарваться на НЕИЗЛЕЧИМЫЕ проблемы с ходовой. Самостоятельно, без наметанного глаза, определить такие огрехи довольно сложно. А вытянуть "в ноль" поведенный кузов - и того сложнее. 213 кузов "теряет геометрию" в ряде стандартных ударов легче, чем 2121 - это, на мой взгляд, тоже неоспоримо. Кстати, имейте в виду: Есть АВТОМАЛЯРЫ, а есть АВТОЖЕСТЯНЩИКИ. То, что обычно один мастер совмещает эти профессии, еще не говорит, что так происходит всегда, или всегда успешно. На отлично покрашенной машине могут висеть килограммы шпаклевки и кузов может быть кривым, как моя жизнь.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

salabus:
промежуток 96-98/99 - брать нельзя.
полнистью согласен (сам с 1990-2001 занимался проф ремонтом).
salabus:
но есть время - я бы порекомендовал искать "дедушкин" вариант, оно того стОит.
и опять в точку прежде чем купить просмотрел с 10 нив к некоторым подходил на растояние 5-10 метров и уходил...
salabus:
На отлично покрашенной машине могут висеть килограммы шпаклевки и кузов может быть кривым,
+10 отлично сказано...

вот почему я купил свою в деревне за 31 т.р. [:)] кузов как младенец правда снаружи покоценный , НО с низу лучше чем с конвеера 1999 года
(когда мастика кусками отслаивалась).
и мое мнение подержанную машину покупать изи красоты (свеже покрашена) нельзя, лучше такую которой не касалась рука ремонтников.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

И еще, желателен один владелец.
имхо я не сторонник 21213, с моей точки зрения это всего-лишь испорченная старая добрая 2121
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Ну все-так с точки зрения обычного юзера погрузочные работы в 21213 выполнять удобнее чем в 2121. Например загрузить мешок картошки а главное потом его вытащить в 2121 не запачкавшись практически нереально. А в 21213 - лехко. Так что... но за все нужно платить, а за это удобство владельцы 213-ых платят меньшей жесткостью кузова на кручение. Кого-то это устраивает, кого-то нет.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кузов 2121 лучше 21213 и других?