Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Обрыв ремня, закипание, возможные последствия?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/21/2005, 2:37 PM +03
Вчера в какой-то момент на ходу во время короткой поездки обнаружил горящую лампочку генератора, но поскольку было сильно не до нее следующие десять до остановки я ехал не смотря на приборы (и на температуру тоже :(. После остановки услышав странные звуки из-под капота пошел смотреть и обнаружил закипевший (похоже) булькающий тосол который уже заполнил расширительный бочок и порывался выплеснуться из под крышки радиатора. Очевидной причиной был порванный ремень генератора.
Ремень с матом и скрипом сегодня утром я таки поставил (кстати какой длинны должен быть штатный нивский ремень? а то проданный в "Кемпе" "подходящий" кажется оказался коротковат - уж с очень большим трудом его удалось надеть)

Собственно главный вопрос такой: какие могут быть (и как их в "бытовых" условиях) обнаружить последствия перегрева? Ехал я в таком режиме минут 10 едвали сильно больше. Температура тосола из радиатора после остановки была не слишком большая - во всяком случае не обжигающая. Машина вроде ездит точно так же как и раньше. На маслянном щупе ничего криминального не нашлось - но может я не знаю как оно должно выглядеть?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/21/2005, 2:43 PM +03
Ремень такой-же как и для классики.
Если ничего криминального, то езди дальше.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/21/2005, 2:57 PM +03
Если ничего криминального, то езди дальше.
Но всплыть может не сразу. Я когда перегрелся (вентилятор сорвался со шкива и пропорол радиатор на 2121, и я тянул так еще 20 км до цивилизации) - поначалу тоже казалось все нормально, обошлось. А через месяц примерно из глушака повалил густой черный дым и макс скорость упала до 60 км/ч - отломились межкольцевые перегородки на поршнях. Я уверен что это результат того перегрева.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/21/2005, 4:26 PM +03
Следствием перегрева еще может быть коробление ГБЦ: антифриз в масле и в цилиндрах и прочее. Советую посмотреть Ссылка устарела, я там писал об этом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/21/2005, 4:47 PM +03
ОЖ не вытекла-можно надеяться, что всё обойдётся.
Про ремень: новый ремень он завсегда короче и надевается "с мылом" и сомнениями, типа, не того калибра.
3/22/2005, 8:44 AM +03
Обычно это ведет к началу скорого ужора масла, как 56й сказал
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обрыв ремня, закипание, возможные последствия?