Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Тарахтит первая передача в КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 сообщений на предыдущей странице

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 40 / 3573
Откуда: Москва, САО
Возраст: 37
Авто: Шнива 2016г.в. 30 ткм

10.02.2011 9:45
m.u.khokhlov:
Так вот у меня и выломаны зубья.
У тебя выломаны не все, а
m.u.khokhlov:
на блоке шестерен поломаны зубья первой скорости (наполовину выломаны)
Если бы ты умудрился включить сразу две скорости, то из-за постоянного зацепления шестернок на одной из них слизало бы все зубья.
Ты не путай с задним ходом, где сама шестерня (паразитная) двигается. Там может выломать несколько зубов и выбить задний ход. В прямых передачах шестерни уже в зацеплении, а передачи включаются муфтами.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 30
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

10.02.2011 13:50
Наполовину, я имел в виду половину зуба, но каждый зуб по всему кругу шестерни.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

Дело всетаки наверно не в сухаре. Потому что сейчас сухарь стоит, а гул так и есть, когда на первой двигаешься.
17.03.2011 14:53
Еще вопрос к знатокам. Существуют ли шестерни в кпп с разным углом зубьев? Может я когда собирал шестерню первой передачи не ту поставил?

продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1473
Откуда: Бийск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

17.03.2011 15:41
Бывает 01-ая и 05-ая.Копеечная поменьше в диаметре и большой дифицит.Угол зубьв вроде такой же.

m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 30
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

18.03.2011 8:21
01-я и 05-я отличаются количеством зубьев? я вроде считал старые и которые ставил все сходилось.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А вчера затрещали 1,2,3 передачи. 4 и 5 нормально. 1 вообще страх - включать боюсь. [:X]

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

А на счет дефицита- я когда покупал мне продавец три разных притащил.

продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1473
Откуда: Бийск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

18.03.2011 11:15
m.u.khokhlov:
А на счет дефицита- я когда покупал мне продавец три разных притащил.
Ну конечно 01-ая не дефицит просто гораздо реже встречаеться.А вот на счёт 3-х разных не знаю. Могу предположить что продавец приволок раздаточную шестерёнку низшей передачи [:hello]

m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 30
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

18.03.2011 14:39
Вот что я нашел в нете по поводу шестерен первой передачи.

Шестерня первой передачи: а - 2101-1701112 без опознавательных меток; б - 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в - 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года - без канавки. У каждой по 33 зуба, но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых", поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 - 98,8.



И промвалы тоже разные

Промежуточный вал 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления - 29 зубьев, на венце I передачи - 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).
Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи - здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления - 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и "пятый" блок шестерен применим только в комплекте со своим "пятым" первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.
Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от "ноль первого" только шестерней постоянного зацепления На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика . "Двадцать первый" блок шестерен можно поставить в любую "жигулевскую" 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Так что у меня выломаны зубья наверно из за неправильной пары "Промвал-шестерня первой передачи."

продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1473
Откуда: Бийск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

18.03.2011 17:55
m.u.khokhlov:
2105-1701112 старого образца,
В бывает в продаже принципе не бывает в продаже к тому же не к чемупо тому как
m.u.khokhlov:
Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы
m.u.khokhlov:
из за неправильной пары "Промвал-шестерня первой передачи.
Получаеться только из-за шестерни 1-ой пер.У тебя же КПП 5-ти поэтому вкарячить
m.u.khokhlov:
Промежуточный вал 2101-1701050
ты бы не смог у него нет резьбы под блок 5-ой и з/х.
m.u.khokhlov:
но на "первой" их угол наклона меньше, чем на "пятых",
Глубоко сомневаюсь что после модернизации изменили угол наклона только на первой передаче.(зачем?)
m.u.khokhlov:
когда покупал мне продавец три разных притащил.
Это было во время первого ремонта?

m.u.khokhlov

Рег.: 07.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Самарская область, г. Чапаевск
Возраст: 30
Авто: Ваз 21214 2006 г.в.

21.03.2011 8:48
да после певого ремонта.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Вчера ездил купил новую кпп. Хотел от Шнивы (вроде там подшипник первичного вала получше), но передумал, купил нивскую. Скоро ставить буду. Что было со старой остается загадкой...

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Вот сниму, посмотрю что там внутри на этот раз.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Тарахтит первая передача в КПП