Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

5/22/2014, 11:05 PM +04
Ищем в компанию 3, 4... экипажи.
Правила простые:
1) Без сквернословия. Это категорически и даже обсуждать тут нечего.
2) Никакой громкой музыки. Нам всё равно, что играет у вас в машине, пока мы на трассе, но в лесу/тундре на стоянке должно быть тихо.
3) Безопасные костры - либо на камне или песке, либо без костра. Горелки рУлят. Бычки, также, тщательно гасятся и утилизируются.
4) Мы не оставляем после себя мусор. Совсем.
5) Алкоголь.
5а) Употребляем умеренно. Такого, что назавтра экипаж не может пользоваться колёсами или пьяных дебошей быть не должно.
5б) Выпимши за руль ни-ни. Ни на дорогах, ни в тундре.

Если по всем пунктам возражений нет - велкам!

Возвращаемся в МСК не позднее 23-го августа. Старт желателен 5-го августа.
В программе посещений Имандра, Териберка, оттуда на Рыбачий и Средний, Немецкий. И на обратном пути, другой дорогой, заехать на водопад Шуонийоки.
По дороге ТУДА стоим на Онеге (Челмужи или Бесов Нос, но скорее всего, Челмужи), на Белом море (Нильмогуба или Еловый Наволок).
На Кольском после 15-го встречаемся с питерским экипажем на Шниве.


*****************О поездке*****************
Вашкозеро: http://erdaenar.livejournal.com/378326.html
Онега: http://erdaenar.livejournal.com/378483.html

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4845
From: Москва\Электроугли.
Age: 72
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

5/23/2014, 5:04 PM +04
Ира! я бы еще посоветовал - сразу обговорить с потенциальными участниками вопрос с алкоголем. Случается всякое - всегда надо быть готовым перебазироваться. Соответственно - употребление напитков даже на стоянке должно быть довольно умеренным...
Кроме того - практика показывает - ездить надо с людьми, с которыми удалось хоть слегка "скататься". Когда знаешь, кто как себя ведет в разных условиях...И в каком состоянии техника...
Эх, успеть бы доделать начатое.... Очень хочется не потерять этот сезон.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

5/23/2014, 9:04 PM +04
Сергей, да. Про алкоголь должен быть пунктик. Добавлю.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
павел Васильевич

Reg.: 11/3/2013
Posts: 11
From: Беларусь Гомель
Age: 58
Car: ваз 2131 2013г.

6/14/2014, 11:45 AM +04
Минимальные требования к авто?
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

6/14/2014, 6:26 PM +04
Чтоб работало! Исправные тормоза, рулевое, движок, трансмиссия. Живое сцепление. Защита обязательно! Все, что имеется из приятных приложений: трос, джек, траки - лишним не бывает. Большие канистры - заправок будет мало.
Хорошо бы знать слабые места - кто-то теряет колодки, кто-то ломает пружины. Как показывает практика, поломки будут.
Что касается спецподготовки к бездорожью - тут ничего критичного не требуется. Ну, естественно, экипаж должен быть полноприводным. Кольский - это камни. Будьте готовы оставить гламурный пластик, если такой имеется, в дебрях Тайги и на просторах Тундры [:)]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 37
Car: MMC Pajero Sport 05

6/15/2014, 1:15 PM +04
А как же гидроподготовка? Кольский - это камни вперемешку с лужами [:D]
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

6/15/2014, 2:33 PM +04
У меня тоже нету шнорхеля [:P] А по поводу сапунов в народе ходят разногласия. Как можно требовать что-то эфемерное?
ЗЫ бродов выше капота преодолевать не планируем.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 37
Car: MMC Pajero Sport 05

6/15/2014, 4:41 PM +04
Главное не преодолевать, главное быть спокойным. Ага. Штатный воздухозаборник на ниве расположен в нехорошем месте.
павел Васильевич

Reg.: 11/3/2013
Posts: 11
From: Беларусь Гомель
Age: 58
Car: ваз 2131 2013г.

6/15/2014, 5:28 PM +04
Нужны ли пропуска в погранзону?
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

6/15/2014, 6:10 PM +04
Насколько я знаю, нет. Нужны паспорта с российским гражданством. Детям - свидетельства о рождении.

Добавлено спустя 40 секунд:
павел Васильевич:
Откуда: Беларусь Гомель
На это не знаю, что ответить [:(] Надо поискать-поспрошать.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 37
Car: MMC Pajero Sport 05

6/16/2014, 8:58 AM +04
павел Васильевич:
Нужны ли пропуска в погранзону?
Погранзона сдвинута еще дальше к границе, КПП в Титовке больше нет. Т.е. Печенга-Немецкая дорога-Средний-Рыбачий без проблем.
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

6/16/2014, 10:00 AM +04
Cha, давно так? Самая недавняя инфа по этому вопросу, которую мне на данный момент удалось найти, датируется 2009-м годом. Тогда в Печенге смотрели паспорта.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 37
Car: MMC Pajero Sport 05

6/16/2014, 10:16 AM +04
Вспомнила бабка, как девкой была (с) [:D]
В 11-м году КПП был, в 12-м уже не было. На всех джиперских форумах говорят, что с тех пор он и не появлялся.
В Печенгу тоже нормально заезжали, в Лиинахамари все по-старому, пропуска нужны.
Напомню, лучше заезжать через немецкую дорогу, т.к. вояки с их стрельбами непредсказуемы, полигон может быть закрыт для гражданских, поэтому проще поворотить лыжи на въезде и вернуться -дцать километров по асфальту до Титовки, чем упереться в них на выезде с полуостровов и скакать по камням обратно до Среднего.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4845
From: Москва\Электроугли.
Age: 72
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

6/16/2014, 10:23 AM +04
Коллеги! Кольский, в районе Рыбачий-Средний - Печенга - это действительно камни и броды. Но, если ехать без экстаза, с разведкой и неспешно - будет быстрее и надежнее.
Что до шноркелей - вполне достаточно вывода за аккумулятор. На груженой машине нырять глубже сидушек нельзя. Соответственно, трубы выведеные под крышу - больше для форсу, нежели для реальной необходимости.
А вот защита раздатки и пер.моста нужна. Все камни не обьедешь, а расколоть -мало радости.
Вывод сапунов - желателен, но реально - все равно насосет через сальники. Можно перед выездом в обратный путь(перед большими участками быстрой езды по трассе) - слить масло. Вода будет внизу. Верхнюю часть залить обратно.
Пропуска нужны для вьезда в режимные города. Для вьезда в погранзону - для россиян - не требуются.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 37
Car: MMC Pajero Sport 05

6/16/2014, 10:33 AM +04
шкипер:
Что до шноркелей - вполне достаточно вывода за аккумулятор.
Именно это я и хотел донести до почтеннейшей публики, но писал с телефона и поленился излагать мысль размернуто. Я бы даже сказал не вполне достаточно, а жизненно необходимо. Если в броде неумело поднять волну или забыть выключить вентиляторы, то можно и не залезать по капот, чтоб нахвататься воды.
Erka

Reg.: 12/1/2008
Topics / Posts: 12 / 867
From: Королёв МО
Age: 45
Car: ВАЗ 2121 1985г.

6/16/2014, 12:15 PM +04
Господа, давайте не будем пускаться в технику вождения, ибо тут на форуме есть целый раздел для этого [:;)]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Кольский-2014. Август.