Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Последствия сильного удара колесом об препятствие

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/4/2005, 11:22 AM +03
Всем доброго времени суток!
Помогите, прошу Вас, как новичок. В общем ситуация такая - денег мало чинить надо.. на льду (голый лёд) снесло с траектории поворота (не знаю как правильно обозвать), в общем левым передним колесом ударился в бордюр, в принципе машина на ходу - но при поворте руля до упора вправо характерный металлический щелчок при оборте оного колеса, визуально нарушена геометри - если смотреть спереди то / примерно так
+ немного помят диск - удар был ну на 30-40 я думаю - честно не смотрел на скорсть не до этого было. что менять \ возможно ли "восстановить диск" ? Заранее спасибо
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2005, 11:29 AM +03
Если диск штатный - однозначно менять, остальное разбирать и смотреть. По окончании ремонта - ехать на сход-развал.

Небось на летней резине ездишь?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/4/2005, 11:38 AM +03
на зимней - шипов 70 процентов гдето Nokian HKPL2, диск узбекский штампованный 15ый радиус. сам не разберу - ибо негде, на улице холодно. поеду в сервис думаю предварительно проголосовав на выборах. ситауация была экстремальная - поэтому не вписался. спуск был - я дороги не знал на спуске лёд - и поворот градусов 80 направо вот так получилось. спасибо за совет
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2005, 11:54 AM +03
Бывает...

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:

Что тебе надо посмотреть-проверить.
Первым делом, конечно, диск. Если то, что он помят, выдно невооруженным глазом - менять. Есть, конечно, шиномонтажи, где правят диски, но не думаю, чтобы это было рентабельно для штампованного диска. Эта услуга обычно ориентирована на владельцев дорогих иномарок и стоит соответственно.

Далее рулевая трапеция. Могут быть погнуты сошка или маятник, рычаг на поворотном кулаке и, конечно, тяги. Окончательно это установит мастер по с/р. Опятный мастер, вроде Бориса Загороднова, сможет выставить нужные углы и при несильно погнутых сошках-рычагах, а погнутые тяги проце заменить.

Состояние шаровых надо проверить.

Затем ступичные подшипники. Щелчок, мне думается, как раз из-за них.

Вот основное. Может быть, конечно, погнута балка, может быть что-то с ШРУСами, но об этом сначала лучше не думать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 36
Car: KIA Sorento

12/4/2005, 12:55 PM +03
Так же попал примерно полтора месяца назад. В итоге: погнутая сошка, РР. Теперь люфт то есть, то нет. Если при вывернутом до упора руле резко газануть, то рули подклинивает. В общем не приятная вещь.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/4/2005, 6:30 PM +03
К сожалению, подобные удары о бордюр часто приводят к деформации балки и даже трещинам в ней.
Так что срочно в сервис, пусть диагностику с пристрастием проведут.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 55
Car: 2123

12/4/2005, 7:26 PM +03
Я в такой-же ситуации отделался гнутием диска и свёрнутой сошкой маятн. рычага... Отверствия на нём, в которые тяги рулевые вставляются, стали не в одной плоскости градусов под 15-20... Кстати, если бы сошка была прочнее- то неизвестно ещё, что бы там поломалось, а так всё вроде нормально (тьфу*3)
Кстати, xpyyy, руль в том-же положении остался, если прямо ехать, или криво стоит? Сама баранка, в смысле... ?

Делай что должно, и будь что будет!
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/5/2005, 12:55 AM +03
maximk
хорош народ пугать нашу балку сломать или погнуть уметь нужно.
Я вчера на своей шниве натворил тоже самое (голова уже неособо думала после 1100 км за сутки да и на резине сэкономил гуано этот нордман) отделался заменой нижнего рычага и его оси ну и сход развал естественно диск тоже в помойку

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

а резину буду менять заказал гиславед сегодня

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/5/2005, 9:42 AM +03
был вчера в сервисе, вобщем трещина в балке. ее заварили - замена нижнего рычага, нижней шаровой, обоих передних стоек (левая, где был удар погнулась и протекла), сделали электронный сход-развал - как оказалось смещены оси, сказали что очень слабо, но сам факт того, что есть смещение уже огорчает, потратил около 4800 с запчастями в сервисе. эта история началась из-за 1ого дебила на ленинском - человек гнался на 99 с пистолетом за мной. еще заметил из повреждений машины - царапину правого заднего крыла - узнал ремонт 5000р., в общем, все это плохо закончилось. денег нету буду ездить пока с царапиной в районе арки она широкая, но геометрия крылы не нарушена (об маленький столбик как я потом понял поцарапался)
ps рулевая целая - все нормально с этим, диск погнут, думаю прокатить где нить (штамповка)
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

12/5/2005, 10:22 AM +03
xpyyy:
... гнался... с пистолетом за мной...
Фига себе... история принимает дедективный характер.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/5/2005, 10:24 AM +03
mouse733
наша балка гнётся очень легко при совокупности определённых обстоятельств: скорости, угла атаки на бордюр.
Я лично повредил две балки после контактов с бордюрами, поэтому и дал рекомендацию сделать диагностику.
А не проверить состояние важного элемента автомобиля, мотивируя что сломать его трудно - потом аукнется.
12/5/2005, 12:31 PM +03
в общем и кратком история такая - я разогнался со светофора на маленькой дорожке ленинского проспекта км 80 - через 200 метров справа выезжает 99ая - дорожка состоит из 2х рядов - зачем в левый лезть я не знаю - в общем оттормаживал до 20ти. в этот момент дальним ему моргнул типа -Что творишь?- обогнал его - он пытался что то мне проорать в свое открытое стекло, потом в районе пересечения ленинского с ломоносовским - он встал на правую секцию съезда с ленинского - открыл дверь и тоже что-то хотел - я проехал прямо и думал все бы ничего - но он с дальним гнался за мной возле универмага Москва на 2 ряда поставил машину вышел и начал бить мою Нивку по капоту - псих какойто обдолбаный подумал я но испуг не исчез - что делать - надо уехать от него - погоня длилась минут 7 поровнявшись со мной он начал махать "чемто, очень похожим на пистолет" не берусь говорить что это огнестрельный - но видно что не игрушка из пластмассы. - результат выше - его машина я думаю не пострадала, я переждал все это успев оторваться. был не 1 в машине. номеров 99ой не было видно ибо грязная обычная с черными стеклами серебро... будьте осторожней короче. права у меня с августа года на ниве с сентября, но до этого 2 года посещал автошколу не в Москве (родном городе) где и учился водить. несмотря на многочисленные нарушения правил дорожного движения - гибдд это внимания не привлекло и как ни странно вблизи никого не наблюдалсь из сотрудников вышеупомянутой службы
ps менты "мягко" меня послали так как я номер не запомнил и все
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/5/2005, 7:58 PM +03
maximk
а ты везучий [:D] я несколько нивок искатал до смерти так балка на всех целая оставалась да и ни припомню я таких случаев из своей практики поверь довольно большой(естественно окромя завязанных в узел авто)вообще конечно с дуру можно и .... сломать [:)]

мышь вездеходная
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

12/5/2005, 9:50 PM +03
А я обычно как ехал так и еду. Пытаются влезть, подрезать. Просто тупо еду прямо, в любом случае ПДД нарушают они, а не я. Если есть настроение, вешаюсь на бампер и смотрю на что они годны... Как правило после 100 скисают, в повороты боятся входить (у меня на третьей машинка очень хорошо до 90-95 разгоняется, по динамике позволяет у зубилы на хвосте сидеть). Если нет настроения - забиваю на все и еду как ехал.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/6/2005, 12:27 AM +03
mouse733
К своей везучести отношусь филосовски. Практика у меня тоже есть.
Так вот, было два случая, когда авто двигалось по замысловатой траектории - неуправляемый занос, понимаешь. Оба раза машина тормозилась о бордюр. Один раз на скорости 10 км/ч, другой около 5 км/ч. Удары были очень слабые, но в первом случае менял треснувшую балку, во втором отделался профессиональным с/р (балка винтом). Везучесть в том, что заносы возникали в Москве на оживлённых трассах. Оба раза я никого не зацепил. Ремонтом своего авто расплачивался за лихачество. Теперь так не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Последствия сильного удара колесом об препятствие