Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
795 older posts on previous pages
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/16/2015, 8:27 PM +03
Evgen007:
Отрегулировал РК выше указанным способом, вибры стало больше. Может РК затягивать на оборотах?
Evgen007:
Ставлю РК в нейтраль, КПП 4 или 5 скорость, плавно раскручиваю, вибры нет вообще, тоесть промвал не при чем.
Тогда что вибрирует? Если есть возможность, затягивание на оборотах хуже не сделает.

Ничто не истинно и все дозволено.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3211
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

6/17/2015, 7:13 AM +03
Evgen007:
крестовины новые
Так вы батенька карданы перебирали, с чем вас и поздравляю.
Шлицевая как я понимаю в идеальном состоянии.
Теперь надо отбалансировать карданы.
Экономически не выгодно ремонтировать карданы, выгодно покупать новые заводские и регулярно смазывать.
Попробуй снимать по очереди карданы и проехаться.
Evgen007:
Ставлю РК в нейтраль, КПП 4 или 5 скорость, плавно раскручиваю, вибры нет вообще, то есть промвал не при чем.
Отстань от раздатки.
Если вибрация под нагрузкой, то скорее всего эластичная муфта.
Можно небольшим поворотом раздатки добиться компромисса уменьшив вибрацию заднего кардана.
Возможно дифференциал в раздатке убит и перекашивает, подшипники наверное ты бы заметил.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Sergmark

Reg.: 8/23/2015
Posts: 33
From: Беларусь, Минск
Age: 46
Car: 21214М 2014

11/13/2015, 9:18 PM +03
Сегодня прогревая машину перевёл рычаг раздатки в нейтраль и с изумлением наблюдал как рычаги блокировки дифа и раздатки выписывают некие восьмёрки, подобно вальсирующей паре... В движении каких-то вибрации не заметил.
На форуме пишут:
"если у тебя на ХХ чуток двиг колбасит, ручки тоже будут гулять. Кривой вертолёт на выходе КПП даст биение исправного промвала. Неправильная центровка РК тоже может дать шевеление ручек, даже если все узлы идеальны."
Недавно сервисмены меняли колокол сцепления, могли что-то накосячить?
И главный вопрос. Ездить так можно, или мне опять в сервис, четвертый раз за 3000 км.? [:(]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/13/2015, 11:13 PM +03
Если в движении все в порядке - не заморачивайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk1977

Name: Максим
Reg.: 11/1/2011
Topics / Posts: 2 / 242
From: Россия, Мытищи
Age: 44
Car: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

11/14/2015, 12:54 AM +03
У моих друзей на 21214м. 2013 г в того не было. Есть бронто у начальника, сам покупал ,все проверял(сам понимаеш,что это значит) такого нет, похоже тебе на гарантию!

Sergmark

Reg.: 8/23/2015
Posts: 33
From: Беларусь, Минск
Age: 46
Car: 21214М 2014

11/29/2015, 6:55 PM +03
Выше описывал проблему (рычаги раздатки и блока гуляли), проблема решилась сама собой. Проехал км. 300-400, сегодня обратил внимание- все в норме. Мда.. [:roll]
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/15/2015, 2:55 AM +03
Сегодня боролся с вибрацией на своем ведре. (почему ведро - в подписи).
Ведро сейчас в стадии сборки после замены передней подвески всборе, переборки мотора, КПП, пер. редуктора. В общем снималось всё и сейяас ставится на место.
В частности РК крутится теперь через Шнивский бублик, а так же висит на более мягких Шнивских опорах.

Почему были выбраны именно Шнивские? Они ниже 213-х на 10мм и это очень важно!
В продаже есть опоры похожие на ШНивские по конструкции резинки и аналогичные с 213-й по размеру.
Почему я все таки выбрал Шнивские и вам рекомендую - об этом в самом конце.

Что бы и опоры были помягче и возможность регулировки сохранялась было решено изготовить проставки между кузовом и опорой с подвижными болтами.

Дальше фото с коментариями.
На фотках не отображен один момент - у Шниских опор длинна цетральной втулки меньше на 10мм, так что при установке, если решитесь на повторение моего опыта - сразу ставьте между корпусом опоры и РК шайбы по 5 мм толщиной.

ЗЫ, на фоты днища не обращайте внимание, у меня все таки 2120-Надежда, у нее другое дно. Для Нивы эта конструкция актуальна больше чем для меня, почему - расскажу в конце.
Будет несколько сообщений подряд, т.к. больше 3-х фото не вставляется.

Добавлено спустя 46 минут 50 секунд:

С кузова срезаны старые шпильки ( ну как шпильки? собственно 1 шпилька и 3 обломка [:dntknw] )

Места где они стояли предварительно отмечены на кузове процарапанными полосками сходящимися крестом в месте установки шпильки. Позже, при установке планок на кузов по этим полоскам ориентировали расположение центров отверстий с болтами.


А теперь внимание тем, у кого 21213, 214, 31, 214М и т.п.
У ваших машин днище в районе РК очень слабое, при вибрациях оно вибрирует тоже.

То что я вам тут показал это несколько этапов успешной борьбы с вибрациями инженеров НТЦ ВАЗа. Основной - усиление днища под РК.
Так же Шнивские опоры с бубликом и хорошая центовка положения РК и КПП на одной оси по валам.
Про то что у них на испытаниях есть машины вообще без вибраций писал и ALER и я и наши форумчане, с которыми мы ездили на ВАЗ в 14 году.

Короба над опороами раздатки подсмотренны именно на этих машинах.
И только Шнивские опоры из за своей меньшей высоты дадут вам возможность вварить эти короба - усилители днища.

Делать из надо не такими короткими как на фото, а хотя бы на 5-7 см длиннее. (у меня на 2120 РК и так висит на усилителях днища).

Если недоступна сварка - ставьте подрамник, но с висящей на штатных шпильках РК вы от вибраций не избавитесь!

Ну а мою машину ждет еще установка 3-й опоры, что тоже немаловажно для устранения вибраций.
Тут надо будет думать, по стандартной нивско-шнивской схеме не получится из-за конструкции днища.
Вероятнее всего повешу такую же Шнивскую опору РК на траверсе КПП и регулируемыми тягами к РК.

Про результат вибраций / не вибраций сейчас не скажу, машина пока без переднего редуктора, который в процессе отвязки от движка (214-е кронштейны РК)

Кстати, отвязав РК я решил поставить движок на более мягкие опоры от классического ВАЗа.
Там есть один момент, когда потребуется болгарка. Необоходимо будет проточить небольшой паз в кронштейне движка под гайку М6, которая сверху опоры 2101.

Всем удачи [:beer]

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Не могу еще 3 фотки вставить, форум слепляет сообщения. ТПозже.
image-15-12-15-02-19-1.jpeg
image-15-12-15-02-19-1.jpeg
Отсутствие продольной регулировки на Шнивской опоре.
image-15-12-15-02-20-10.jpeg
image-15-12-15-02-20-10.jpeg
Болт и так в ней не проворачиваетс, но для страховки на него наварены уши. Сварка обточена что бы не мешала двигаться.
image-15-12-15-02-20-3.jpeg
image-15-12-15-02-20-3.jpeg
Теперь регулировка на планке. Продольные отверстия под болт 8 мм, сама поанка из строительного профиля 20х40мм, высота планки 10мм, что равно разнице в высоте Нивской и Шнивской опроы.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

12/15/2015, 11:43 AM +03
МИХ:
Там есть один момент, когда потребуется болгарка. Необоходимо будет проточить небольшой паз в кронштейне движка под гайку М6, которая сверху опоры 2101.
[:shock] А я что-то ничего не точил... какая гайка-то? или это только у надежды?

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

ааа.. ну точно там же есть какие то гаечки.. но я вроде опору превернул и всё впорядке...

Добавлено спустя 32 секунды:

не помню. как поставил.. но точно ничего точить не пришлось? почему надо?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/15/2015, 12:29 PM +03
Sanek217
У меня на правом кронштейне движка задняя гайка никак не вставала, уприралась в грань кронштейна.

Стачивал паз небольшой, глубина примерно 3 мм. Возможно есть какая то разница в кронштейнах или опорах.

Во всяком случае тот, кто захочет поставить более мягкие опоры от классики должен быть готов, что возможно придется немного поработать напильником.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ИзяКацман

Reg.: 12/31/2013
Posts: 37
From: Свердловская обл. Кушва
Age: 52
Car: ваз21213 96г.в.

12/15/2015, 2:05 PM +03
МИХ:
Болт и так в ней не проворачиваетс, но для страховки на него наварены уши.
А не рассматривал вариант в желобах сделать плавающие гайки? Изготовить проще, в случае поломки заменить легче.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/15/2015, 8:04 PM +03
ИзяКацман
Рассматривал, отказался.
Плюс есть - при установке РК на место проще попасть отверстиями фланца на шпильки шарнира промвала.
Но есть три огромных минуса:
- если поставить болт чуть длиннее то как минимум попортишь антикор над ним, как максимум он упрется в кузов и на зажмет опору.
- болты в скользящие закладные гайки сложнее ровно наживить чем гайку на торчащую шпильку.
- по наблюдениям: резьба которая торчит вниз меньше подвержена коррозии чем та, которая торчит вверх.

Итак прежде чем добавить оставшиеся фотки подитожу:
Меры, которые предприняты инженерами ВАЗа для успешного устранения вибраций:
- усиление пола
- применение Шнивского бублика и опор
- точное центрование валов РК и КПП
- применение мягкой 3-й опоры (та же Шнивская подойдет).

И обещанные фотки:
4018edas-960.jpg
4018edas-960.jpg
Вот так стоит раздатка на этих планках. Возможно надо было сделать их пошире, но первый блин... Короче как получилось так получилось. Кстати тут видны и дистанционные шайбы между РК и опорой. 2 стандартные шайбы, по 2.5 мм. толщиной
9018edas-960.jpg
9018edas-960.jpg
Для Нивы надо делать эти планки подлиннее, так будет больше жесткость днища. хотя бы сантиметров на 5 в каждую сторону. Расстояние между шпильками 110мм, общую длинну планки считайте сами. У меня короткие, это обусловлено формой днища 2120.
image-15-12-15-02-20-12.jpeg
image-15-12-15-02-20-12.jpeg
Тут видны следы разметки на днище. Планка прихвачена на пару точек, правильное расположение проверено. Вариться она будет только по длинным сторонам. Если будет потребность в замене закладных болтов так будет легче пропилить паз для их замены.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

12/15/2015, 8:28 PM +03
МИХ:
Меры, которые предприняты инженерами ВАЗа для успешного устранения вибраций:
А КПП у инженеров остаётся на штатном кронштейне?
Как-то сомнительно выглядит усиление пола исключительно под РК, как мера полного избавления от вибраций...
Кажется, что нужно сделать коробчатые эдакие лонжероны от начала до конца тоннеля трансмиссии с перевязкой коробками на лонжероны пола...
Если же усиление пола небольшими железками, а идеально точная установка валов нарушается от "погоды" и мягкие опоры этому способствуют, то Нива без вибраций получается на первые 20 т.км в лучшем случае...
Ведь шниве есть ещё бонус к борьбе с вибрацией - длинный промвал и два одинаковых приводных вала, однако и это на 100% не спасает...
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/16/2015, 12:36 AM +03
Sanek217:
А КПП у инженеров остаётся на штатном кронштейне?
Как-то сомнительно выглядит усиление пола исключительно под РК, как мера полного избавления от вибраций...
Насколько я видел - да, на штатном.

Не знаю попадалось ли тебе, но многие, кто сталкивался с ремонтом Нив с уважаемым возрастом и пробегом , подтвердят, что одно из "больных" мест кузова как раз место установки опор РК. Там и трещины и ржавчина постоянно присутствует.
Меня очень удивляла причина ее появления, теперь думаю, что причина и в вибрации тоже.
Под траверсой КПП такого нет, да и ходов там меньше.

Если раздатка постоянно качается (при разгоне носом вверх, при торможении двигателем - наоборот) то КПП стоит без раскачки.
ее передними опорами являются опоры двигателя. Плечо получается больше метра. Какая, нафиг, там может быть раскачка?

От раскачки РК спасет третья опора. Но крутящие моменты никуда не делись и они стремятся изогнуть то, что тоньше.
В данном случае пол.

Вариант этого избежать - усиление пола коробами, как я показал, или подрамник, но мой вариант позволит более точно отцентровать раздатку относительно хвостовика КПП.

За подрамником муфту и разглядеть то сложно, не то, что бы понять соосны ли валы КПП и РК. Если только при снятых агрегатах, в процессе разметки и изготовления подрамника.

А по поводу жесткости...
Я не случайно делал эти полоски из сторительного профиля 20х40 мм.
У него бывает стенка толщиной 1,2 и 1,5 мм.
Профиль 20х40, со стенкой 1,5, вваренный в порог для усиления или замены подгнившего усилителя порога позволяет поднять Ниву джеком за любую его точку. Проверенно.

Если полоску сделать длиннее чем у меня, общей длинной сантиметров 25-30, то жесткости будет более чем достаточно.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Vasilich 29

Reg.: 8/18/2010
Posts: 153
From: Архангельск
Age: 57
Car: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

5/3/2016, 12:49 AM +03
Доброго всем!
Появилась достаточно неприятная вибрация на НИВЕ 2131. Были скинуты карданы, обнаружено эллепсное вращение рычагов КПП и РК. Заменили промвал и РК в сборе. Вращение рычагов КПП и РК пропало, но кивки (3-4мм) РК остались. Чем лечится? Куда еще смотреть?

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3737
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/3/2016, 6:58 AM +03
Vasilich 29
3-4мм кивки, это оч много. Я снизу под край РК ставил индикатор соточный, добивался минимума киваний РК, выставляя её. Затем под крылья вертолёта подкладывал шайбочки, ибо он имеет биения всегда, ориентир - индикатор. Вообщем сводил кивание раздатки до 0.02мм по индикатору.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация раздатки