Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
735 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Rikki:
То есть, все гайки ставим в паре с гроверами обязательно. Это обобщение подходит для всех шпилек в движке и не только. Гм, тянет на правило.
Не, не , не!
Это типа образа, ( неудачного) не успел убрать, пост Dizel_dt-75
появился, пришлось оставить, да ещё и укороченную фразу [:(]
Гровер- далеко не идеальный вариант- дешёвый, вот и используется.
Смысл в том, что болтающуюся шпильку, если она затянута (напряжена),
вполне можно использовать, никуда она не денется.
Но, достаточно ей чуть-чуть ослабнуть, и всё, лавинообразный процесс
выкручивания -разбалтывания.
А гаечка с капроном(?) не свернётся- трение большое.
Неплохо, наверное, ИМХО сочетать фиксатор и пластинки.
Лично я и на новый поставил пластинки от греха подальше,
и он, тук,тук,тук, пока не наступил(грех [:)] )

Добавлено спустя 30 минут 33 секунды:

skitalec
Чревато это, очень!
Вечером обязательно аргументирую.
О великий и могучий русский язык!
Одна неосторожная фраза , и ....
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
Я быстрый...как понос. [:D]
По поводу шпилек ты правильно сказал- как только ослабла...привет! От этого я и захотел фиксатором её замучать. Впервые просто шпилька выкрутилась из тела. По поводу гровера- тема неплоха тем что он фиксирует и шпильку и гайку(в обе стороны работает), но похоже есть куча НО из за которых ставят гайки с нейлоном.
Кто нибудь выложите фото(ссылку на фото или носом ткните как ключ стачиваете) интересно же.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75:
Кто нибудь выложите фото(ссылку на фото или носом ткните как ключ стачиваете) интересно же.
Ведь был-же в гараже!
Голова забита проблемкой организации спального места в шевике.
Тот ещё ребус!
Так , что извиняй, потерпи...

По шайбе Гровера.
Опасно ставить его на карданы!
Без многа букаф объяснить не получится, на примерах лучше всего.
Если уважаемый Алер посчитает это здесь лишним- удалить недолго.

И так, пример первый, естествоиспытательный [:)]
Занимался когда-то вибрационной техникой в области разделения (сегрегации) сыпучих материалов.
Слепили аппарат- короб в 100кг весом, укреплённый на станине посредством восьми листов от автомобильных рессор.
Концы рессор защемили к основе и коробу мощными пластинами, притянутыми болтами М10 по шесть штук на каждую пластину.
С помощью эксцентрика короб качался с двойной амплитудой в 10мм
и частотой примерно 200 об/минуту.
По своей наивности решили гайки застопорить шайбами гровера...
Итак, первый пуск.
Синхронно из под всех гаек полетела стружка, гайки синхронно выкрутились, как будто работали 48 гайковёртов., и короб упал
на эксцентриковый привод.
Никто даже кнопку "стоп" не догадался нажать- так и стояли с открытыми " клювиками", завороженные эхфектом [:)]
На всё ушло секунд 30, наверное...
А проблемка откручивания потом решилась...
простой контрогайкой!
Вот и оценивайте стопорящее качество гровера в условиях вибраций.
Пример второй, -эротический.
Армия. МАЗ с автокраном К64. Едем напротив камендатуры (и ГУБЫ).
Скорость- меньше 20 км/час.
Обсуждам с водилой девочек и вспоминаем гражданку.
Целую взасос лобовое стекло- не оторвёшь,
и вижу, как стрела шкивами рушит асфальт.
Водила когда-то возился с карданом ,и не очень старательно, видно...
А ловилка кардана- она храбрым военным не нужна,
хотя, за давность лет, я уже и не помню, стоит ли она на мазе...
А если-б скорость побольше?

Вот потому по 2-3 раза проверяю затяжку каждой гаечки при установке кардана, и если легковато закручивается- осаживаю капрон или ставлю новую.
И никакого гровера!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва:
Так , что извиняй, потерпи...
Терплю.
вва:
И так
Ну я и пишу ряд факторов.
вва:
Вот потому по 2-3 раза проверяю затяжку каждой гаечки при установке кардана, и если легковато закручивается- осаживаю капрон или ставлю новую.
Вот и дело то в том что всё было закручено нормально и проверено. Я не ожидал даже такого. Заодно проверил на карданах, все как один затянуты. Пока пребывал в шоке проехал 400 км. проверка постановила что ничего больше не откручивается.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75:
Заодно проверил на карданах, все как один затянуты
На карданах болт зафиксирован фрезеровкой во флянце (выступом),
а гаечка с капроном никогда не открутится (нормальная).
В условиях знакопеременных нагрузок у неё большая и неизменная сила трения капрон-резьба.
А вот шпилька может.
В условиях знакопеременных нагрузок гаечка на шпильке не провернётся (см. выше), а вот торец гаечки в контакте со шрусом - там сила трения то большая, то малая -колеблется.
Вот на малой силе трения, или близкой к нулю и переходах на большие и обратно происходят эхфекты, описанные выше в моём опусе.
Получается, гаечка пытается вывернуть шпильку.
Потому и говорю, что фиксировать надо гаечку к шрусу.
Всё, разумеется, ИМХО.
Да, и попробую ответить на твой скрытый вопрос:
Альтернативой контрения гаечки может быть натяг-ясно, что затягивать надо посильнее , контролировать периодически и подтягивать.
Может пропустил , а может недотянул...
Короткие они, шпильки, потому почти не пружинят от натяга.
Вот одна и вывернулась.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
Вывернулось две, причем подряд, пропустить одну- с трудом поверю- две- невероятно. Про гайки с нейлоном я знаю (что открутиться не может и "выкручивает" шпильку), вот по этому и хочу фиксатором пройтись, делов то на полкопейки, потом и отвернуть просто будет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Dizel_dt-75
Телефоном снимал, так что...
ключ.jpg
ключ.jpg
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
Смысл понятен.
Большое спасибо, мне надо будет ещё и ключ тогда купить.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Мужики, какие будут мысли по поводу неисправности. Не было и нет стуков, скрипов. скрежета. В один день, трогаюсь и с начала движения начинает колбасить раздатку, быстрее ехать страшно, ощущение, что пепелац сейчас разорвет от вибраций. Залез под машину начинаю проверять, карданы в порядке люфтов нет, раздатка прикручена, опора кард. вала показалась слишком эластичной при радиальном перемещении кард. вала (взял на заметку). Включил раздатку в нейтраль, включаю передачу, машину не трясет ни на каких оборотах. Вывесил одну сторону, включил передачу, колеса крутятся вибраций нет, все крутится штатно. Проехал, вибрации то есть, то нет, т.е. путем перегазовки, выжима, можно поймать момент, когда вся система уравновешивается и ехать можно нормально. Про опору кардана, хотел уже ее брать, но посмотрел в магазине, она тоже достатчно эластична и пока отказался от этой затеи. В гараж пока заехать не могу все завалено и заледенело. Поэтому решил пока разобраться теоретически. Какие мысли, может у кого такое было?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Карданы.
Лонжерон:
карданы в порядке люфтов нет
У закисшей крестовины тоже не будет люфтов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Вчера снял передний кардан, одна крестовина в одной плоскости ходит очень легко, можно сказать опускается по собственным весом(но люфта нет). В другой плоскости нужно приложить небольшое усилие, чтобы повернуть ее. Может ли такая крестовина давать вибрацию?
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Может, но вибрация будет на скорости, а не в момент троганья.
Очень похоже на подвесную часть заднего карданного вала.
Попробуй покататься без переднего или заднего карданов.
Если карданы исключатся, тогда возможно подклинивающий шрус в промвале между КПП и РК

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

Pilott:
Может, но вибрация будет на скорости, а не в момент троганья.
Очень похоже на подвесную часть заднего карданного вала.
Как в воду глядел. Вчера менял карданы и ездил. Без переднего кардана вибрация осталась. Снял задний полностью. Вибрация пропала. Вывод, ездил без задней части кардана, вибрация была, снял переднюю часть заднего кардана вибрация пропала. В чем причина стал разбираться. Подвесной подшипник вроде бы в норме, шрус; пыльник оторвался от узкого кольца, люфт значительный. Разобрал, сепаратор имеет трещину, сама обойма выработки на ощуп не определяется. В шлицевом шрус болтается. Решил, что виновен подвесной кардан. Буду менять целиком.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Лонжерон заранее прошу прощения если что-то не так, но вариант мой такой. Какое-то из колес подклинивает (скорее всего тормозные колодки). Проверьте цилиндры и колодки. Где-то здесь на форуме уже такое было.
Лонжерон

Рег.: 30.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 148
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 61
Авто: 2131, 2003г.в.

то sxemo-tehnic

Спасибо, тоже проверю, также припоминаю, что о подобном писали.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация раздатки