Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зачем нужны автосалоны?

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Средняя оптовая цена Нивы 339т.р.
(источник: https://auto.mail.ru/article/594…t_avtomobili_lada_nazvany_cifry/ ).
В салоне цена начинается от 462т.р.
Если мне не нужен тест-драйв, ДОПы, то зачем мне в обязательном порядке заниматься поддержкой торгующей прослойки?
Не пора ли создать интернет-автосалон, который будет представлен в каждом регионе. Затраты на его содержание будут на порядок меньше официальных дилеров.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

Engeniator
Тебе вот в этот раздел: https://www.niva4x4.ru/s/d4czj5F_RKOpIpIzL6FDPw/1 Найди представителя Автоваза и адресуй вопрос ему [:)]

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator
Вопрос риторический. В указанном разделе представители АвтоВАЗа не тусуются.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

ALER
а где тусуются? Где-то же были они тут.

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Erka
Ир, сейчас нигде. Был один - koMap - инженер по сварке кузовов с ОПП. Была у него своя тема. ОПП разогнали, он уволен. Больше никто из ВАЗовцев сюда не ходит.

А вопрос Engeniator'а на 100% риторический.

Кстати, когда мы последний раз лично встречались с Бу Андерссоном, он сам завел разговор о покупке ВАЗовских машин через Интернет, с доставкой автовозом прямо к подъезду. Но пока это только планы. И не думаю, что это как-то отразится на цене продажи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Engeniator:
зачем мне в обязательном порядке заниматься поддержкой торгующей прослойки?
Эта торгующая прослойка занимается еще рекламой и продвижением на рынке товара, а также гарантийным обслуживанием. Если завод потеряет дилерскую сеть, он останется без заказов.
Engeniator:
Не пора ли создать интернет-автосалон, который будет представлен в каждом регионе. Затраты на его содержание будут на порядок меньше официальных дилеров.
А с чего это ты взял, что его содержать дешевле?

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
АЛЕР:
завел разговор о покупке ВАЗовских машин через Интернет, с доставкой автовозом прямо к подъезду. Но пока это только планы. И не думаю, что это как-то отразится на цене продажи.
Все верно, ценник должен быть тот же, иначе в салонах перестанут покупать.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

nikich:
А с чего это ты взял, что его содержать дешевле?
Мне всегда казалось, что киоск содержать дешевле, чем торговый центр. Надо посчитать…
nikich:
Эта торгующая прослойка занимается еще рекламой и продвижением на рынке товара, а также гарантийным обслуживанием. Если завод потеряет дилерскую сеть, он останется без заказов.
...Все верно, ценник должен быть тот же, иначе в салонах перестанут покупать.
Вот мы и возвращаемся к названию темы: а нужны ли они вообще. В эпоху информационных технологий заказчик может получить достаточно полную информацию о машине, когда она только сошла с конвейера. Проблема только с новыми моделями – нужен тест-драйв или хотя бы просто сесть за руль до принятия решения о покупке. А все утилитарные модели можно продавать, минуя автосалоны.
А может быть, просто наценка на старые модели должна быть меньше. О маркетинге можно говорить много. Любой товар имеет свои фазы жизни: рождение, завоевание рынка, пик славы, плавный уход с рынка. Каждая фаза характеризуется своей рентабельностью. Для Нивы наценка 120т.р. за то, чтобы мне её разрекламировали, привезли и продали – чересчур.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator:
В эпоху информационных технологий заказчик может получить достаточно полную информацию о машине, когда она только сошла с конвейера.
Ты читал последний отлуп по нашим предложениям о модернизации? Похоже, нет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

АЛЕР:
Но пока это только планы.
Мечты сбываются. Недавно они возродили заказ автомобилей, только как-то через "жопу" это сделали.
http://www.lada.ru/press-releases/110763.html
http://sklad.lada-direct.ru/
Теперь для заказа автомобиля LADA не обязательно ехать в дилерский центр. Достаточно воспользоваться онлайн-сервисом.
Это действительно удобно! Вы выбираете модель, желаемый цвет и комплектацию. Определяетесь с дилерским центром. Вносите минимальную предоплату.
А дальше… Всё! Автомобиль уже едет в выбранный Вами автосалон.
По факту без проблем можно заказать только гранту, калину, приору, а остальные в дефиците. В нашем регионе существует только один город.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

АЛЕР:
Ты читал последний отлуп по нашим предложениям о модернизации? Похоже, нет...
Читал. Поэтому и разместил тему в БД. Вдруг в результате обсуждения появится рациональное зерно. А нет - тема сойдёт на нет и ликвидируется.
Вот один из автосалонов г. Иваново на стадии строительства (сейчас действующий):
https://maps.yandex.ru/5/ivanovo…7.042093&z=14&l=stv,sta&panorama=40.966724%2C57.044936&panorama=140.042463%2C1.906158&panorama=130.000000%2C57.851906
Торгующая прослойка не знает куда девать деньги.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Mitaxo

Рег.: 15.10.2012
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2007

А можно от Нивы просто материалы за 216, как конструктор? [:roll]
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2261
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Mitaxo:
А можно от Нивы просто материалы за 216, как конструктор? Закатываю глаза (с сарказмом)
Да, да, как в Икее, коробку и инструкцию по сборке? [:rotate]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Engeniator, это именно оптовая цена.
Это значит, что завод не занимается возней с каждой отдельной машиной. Он заключает один договор на 1000 машин, получает сразу деньги, и все.
Как только он начнет продавать в розницу, сразу появится необходимость в огромном количестве соответствующего персонала, помещений, где они будут сидеть, компов, на которых они будут работать, автовозов на одну-две машины, которые должны будут развозить покупки по отдельности в разные края страны. В результате, наценка от оптовой цены все равно будет, и все равно будет значительной.
Да, при укрупнении может быть достигнута экономия в результате "эффекта масштабности" (грубо говоря, если завод сам начнет продавать автомобили в розницу, его можно рассматривать как один огромный общероссийский автосалон).
Но.
Такая структура будет безмерно неповоротливой и неэффективной, в результате - ситуация будет еще хуже, чем сейчас. Она станет социалистической: вечно будут очереди, путаница, естественно, возникнут мутные личности, которые будут продавать "с черного крыльца" без очереди, но дороже - в общем, все, кто пожил в СССР, знает, как это будет.

Другое дело, что может, все-таки 120 тыс. за автомобиль многовато. Ну кому многовато, а ведь кто-то и берет. Но тут вопрос в правильной организации бизнеса, которой нет нигде у нас, и мало где есть вообще.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Leona:
Да, да, как в Икее, коробку и инструкцию по сборке?
Мне кажется, что это не так уж несерьезно.
Для автомобиля супер эконом-класса, такой способ продажи мог бы быть эффективным.
Тут проблема в безопасности: кто поручится, как соберет автомобиль деревенский кулибин? Многие вон до сих пор колдун выбрасывают.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

PzVII
Размышления противоречат фактам. Когда я покупал а/м, я обзвонил все салоны в городе и в соседних городах. Как правило, в наличии 1 … 3 машины. Если нужна особая комплектация – на заказ. Вот не верю, что эти салоны скидываются на 1000 машин, чтобы не беспокоить его величество завод мелочёвкой. Информационные технологии позволяют минимизировать большинство затрат, прежде всего складские – работа с колёс и логистические – оптимизация доставки. Следствием этого является уменьшение площади салона и количества персонала. Моя покупка в салоне заняла 1 час времени на оформление документов. Причём я готов был и подождать, и съездить в соседний город, если бы цена стала ниже. Не отработал салон эти 120т.р. Эти деньги пошли на поддержку отрасли автосалонов, а не производства.
Да, наценка всё равно будет, но по моим подсчётам, 50т.р. – хватит на всё, если салоны будут салонами, а не дворцами, и даже на складские площадки при расположении их не в центре города, а на окраине.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Не хочешь переплачивать - покупай двухлетку. Новые в основном в кредит берут, у кого денег не хватает, вот на них автосалоны и держаться. Из моих знакомых у кого есть нал новые редко берут, т.к. после покупки сразу процентов 30 теряешь. Бывают и исключения конечно. Аккорд 13 года товарищ за 800 взял с пробегом 20к. Трудно мне представить дурака кто ее новую в нал за 1.6 брать будет, а в кредит - нате.
А по ниве (как и по любому ВАЗу) - не заработают салоны на её перепродаже, вот и впаривают допы, что тут не ясного. А за 15т.р. ну не хотят они работать и в этом их сложно упрекнуть.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Leth:
не заработают салоны на её перепродаже, вот и впаривают допы, что тут не ясного.
120 т.р. - это малая наценка? Салоны её не получают? А кто же тогда её получает?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Зачем нужны автосалоны?