Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Эволюция конвейерной эмблемы АвтоВАЗа

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


Ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых "копеек", в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT. Принялись спешно искать решение.
Книга "Высокой мысли пламень"(см.FAQ) наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака,называет и автора собственно образа ладьи на товарном знаке — это А.Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради: идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский дважды автомобильный завод.На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Начальный вариант знака имел более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная "граненость" окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка "перевернулась", и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу.
Четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации "классики", модели ВАЗ-2106.Считается, что "каноническая" эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с "первой" по "третью", и такими они остались на первых "шестерках", хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Однако на "шестерках" поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные "волны" на ней переставали читаться.На "пятерках", "семерках" и "восьмерках" от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал "мутировать", и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного "сплюснулась", а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий.
Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак.вазовский дизайнер Владислав Пашко подробно описывает процесс творческого поиска "от прямоугольника и овалу". Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо "вписанности" в овал, появился вариант с синей заливкой фона. А это уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренда и философии марки. Такую эмблему,и в пластиковом исполнении и с "хромированной" ладьей, носили машины "десятого" семейства, да и Ниве она тоже досталась на решетку старого образца.

А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз "оптимизировались". Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины, Приоры и Нивы-Лады 4х4.

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada.Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым.
Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получила Лада 4х4. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным "мутациям" отображением фирменной эмблемы.

https://fishki.net/auto/1492507-jevoljucija-jemblemy-lada.html
А какой вариант больше нравится форумчанам?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Вариант 1974 года, с рубиновым градуированным фоном! Красиво и шикарно! Сейчас себе такую эмблему могут позволить только иномарки премиум класса.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Globetrotter
ИМХО овал 1993 года тоже неплох,в отличие от грубой поделки Маттина![:X]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

nibor
Не тот шик! Овал уже ближе современным импортным эмблемам, вроде Ford или даже KIA, так сказать, пост-модернизм. А вот советская эмблема в цвете, своего рода эксклюзивный премиальный дизайн, а-ля "индустриальный ампир", хотя обводы и не так и динамичны. Хотя, на вкус и цвет...
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Эволюция конвейерной эмблемы АвтоВАЗа