Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Называется - поменял сальник в раздатке... и пошло поехало

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

29.08.2005, 11:11
В общем дело было так... Заметил, что на раздатке имеется подтекание в районе сальника заднего кардана. Ну загнал свою 213 на яму и поменял его. Естественно, что на кардане и фланце сделал засечки зубилом прежде чем снимать. В общем заменил. Гайку вала привода затянул на глаз до того усилия, которым и откручивал. Но, как потом выяснилось я поставил не тот сальник. Там требовался специальный 2121, а я поставил от классики 2101. В итоге, после пробега 1000 км у меня погнало масло из раздатки в месте установки этого сальника. Так мало того, еще и шум появился. Примерно на оборотах 2500 - 2900 такое ощущение, что что-то шкребет обо что-то. Но с увеличением или уменьшением от этого диапазона оборотов шум этот пропадает. В сервисе сказали, что скорее всего уже накрылись подшипники в раздатке и ее надо перебирать. За что они готовы взяться за 2500р (без учета стоимости запчастей). Что для меня дороговато будет. Хочу вот своими силами перебрать раздатку, заменить подшипники. Поэтому есть несколько вопросов:
1) возможно ли раздатку снять в боксе без ямы и подъемника
2) у меня нет опыта ремонта РК или КПП (но сальник задней полуоси в субботу сам смог поменять), поэтому хотелось бы узнать насколько трудно это будет.
Вообще это моя первая машина, которую я купил совсем недавно. И требуется еще также заменить сальники переднего и заднего мостов, но это, как говорят люди, нужно только на сервисе делать, так как в гаражных условиях их не отцентруешь нормально и вылиться это может в замену редуктора [:(]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22600
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.08.2005, 11:29
При замене сальник обязательно нужно ставить на герметик. Я писал об этом неоднократно, попробуй поиск по слову ABRO.

Прежде, чем что-то снимать, установи, что за звук и откуда идет. Сомневаюсь, чтобы это был подшипник. Может, какой-нибудь щиток резонирует, может, что-то за что-то задевает...

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

29.08.2005, 11:40
Да вот такое ощущение, что что-то за что-то задевает. Но до замены сальника такого звука не было. Не мог ли я наколбасить при замене?Но, конечно, сальник на герметик сажать - это мощно. Он же и так туда еле затрамбовывается 8)
Кстати, а обязательно закручивать гайку крепления фланца динамометрическим ключом?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22600
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.08.2005, 11:43
Не мог ли я наколбасить при замене?
Трудно сказать...
Но, конечно, сальник на герметик сажать - это мощно. Он же и так туда еле затрамбовывается 8)
Герметик же в момент установки жидкий.
Кстати, а обязательно закручивать гайку крепления фланца динамометрическим ключом?
Скажем так: весьма желательно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

29.08.2005, 11:43
Кстати, а не могло ли это возникнуть из-за того, что я после того как заменил сальник, загрузил свою ниву (примерно 500кг - из-за чего она встала на попа)? И вибрацию я ощутил проехав 1000 км сразу с этим грузом. Может из за прокладок крепления нарушилась центровка раздатки?
29.08.2005, 15:07
В гаражных условиях самому раздатку снять и перебрать можно, сам в этом году в гараже один снимал и перебирал. Вот ставить назад лучше с помошником. После разборки и промывки подшипников оказалось, что все они шумят как трактора. Заменил все. Но наверное допустил косяк - гайки хвостовиков затянул на совесть... На малых скоростях тишина, а вот после 30 кмч появляется шелест... при сбросе газа он исчезает, при движении накатом его тоже нет, стоит дать газ - тут родимый, зашелестел... Перетянул гайки?
03.09.2005, 22:29
Поменял сегодня сальник фланца заднего моста на раздатке. В итоге вибрачии под нагрузкой почти исчезли. Наверное сказалось то, что я не так сильно в этот раз затянул гайку фланца. НО вот появилась другая вещь - как только на скорости я сбрасываю газ, то сразу появляется непонятный трущийся звук (такое ощущение, что задний мост косячит). А при нажатии на газ он сразу пропадает. Подскажите - это серьезно? И что именно "звучит"?
Exit, тебе ничего не могу по твоему вопросу ответить, так сам я нивоводом стал только месяц назад [:)] И вообще это моя первая машина. Так что сам понимаешь - опыта мало. Но многое хочется самому сделать, чтобы минимизировать расходы.
Кстати, вопрос - кто-нибудь знает недалеко от Мытищ хороший сервис по нивам? А то я хочу сальники хвостовиков переднего и заднего мостов поменять (так как они подтекают).
И еще вопрос - какие туда сальники идут??? А то я в разной литературе встречаю противоречивую информацию [:(]
03.09.2005, 22:52
Andriano
На передний мост идет наш родной "нивовский" сальник 2121-2302052, а на задний - "классический" 2101-2402052. Они одинаковы по размерам, но отличаются направлением насечки, т.к. расчитаны на работу в противоположных направлениях.
03.09.2005, 23:16
Спасибо.
Я вот сегодня на фланец заднего моста поставил сальник 2121-2302052. Надеюсь это верно? А то в первый раз я туда от классики поставил 2101-2402052 и он у меня масло погнал жутким образом [:(]
Кстати, а самому на подъемнике без динамометрического ключа реально поменять сальники в переднем и заднем мосту? Мне в одном сервисе сказали, что там гайки хвостовиков очень хитро закручиваются. И что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы [:(]

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Имеется ввиду, что это на раздатке я сальник сегодня менял
04.09.2005, 0:08
что, если их неправильно затянуть, то можно смело менять редукторы
Я конечно не хочу говорить делай как я, так как понимаю что это не совсем правильно, но три года назад когда я взял Ниву 1981 года, текли просто все сальники, в том числе и те которые ты упоминал. Так вот, я их все поменял сам (тогда я еще вообще не знал что такое динамометрический ключ, или то что они разные, поставил все одинаковые не знаю какие, а затягивал на сколько сил хватило. Было очень не удобно така все делалось без ямы, поэтомузатянуть удалось не очень сильно), с того момента прошло три года или 50000 км.
Может быть мне просто повезло [:rotate]
С чем я замучился так это с сальниками ШРУСов, левый подтекает до сих пор, хрен знает почему, хотя покупал именно левый, да и стрелочка стояла в нужную сторону.
05.09.2005, 12:27
Не, я решил все-таки сальники в хвостовиках мостов менять в сервисе [:(] Стремно потом выкладывать по 200 баков за редуктор. А вот сальник задней полуоси поменял и сейчас смотрю - подтекает немного. Может это быть из-за того, что я не посадил этот сальник на герметик?

amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

05.09.2005, 13:31
про че разговор... Кто про мосты кто про раздатки..

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

05.09.2005, 16:28
Может это быть из-за того, что я не посадил этот сальник на герметик?
Хоть сдесь и говорили что надо на герметик сальники сажать, мне кажется это полным бредом (металл с металлом через герметик). Может быть Вы его плохо забили, вперекос например. В качестве оправки очень хорошо подходит резиновая втулка из реактивной тяги, пружинит правда, но забить можно, у меня под рукой тогда больше ничего не было так как полуось менялась возле магазина в липецкой области. Я просто в эти выходные полуось менял, у меня тоже масло текло, посмотрел подшипник люфтит и вал разбивает сальник, пошел в сервис там старый подшипник сняли и выяснилось что посадочное место подшипника разбито [:(] поэтому пришлось менять полуось в сборе. [:(]

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4063 / 22600
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.09.2005, 20:41
Хоть сдесь и говорили что надо на герметик сальники сажать, мне кажется это полным бредом (металл с металлом через герметик).
Ну, я это рекомендовал и продолжаю рекомендовать. Личный опыт: в сервисе меняли задний сальник раздатки 4 раза. Сальник ставился правильный (2121), после замены сразу начинал течь по посадочному месту. На четвертый раз поставили на герметик - течь перестало.

Там, где металл (обоймы сальника) хорошо прижат к металлу (посадочного места) никакого герметика нет. Но вот царапины на силиминовом посадочном месте, процарапанные предыдущим сальником, заполнены герметиком.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 54
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

18.05.2007, 9:54
Сальники на герметик - однозначно!


Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Называется - поменял сальник в раздатке... и пошло поехало