Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
345 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2564
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

12/24/2015, 2:23 PM +03
иж-техно:
правильно подобранный сплав дает 50% успеха
не спорю, сплав тоже важен.
иж-техно:
Мне всегда казалось, что родные полуоси из кованной заготовки идут.
Да, заводские. Но сейчас на рынке нет штатных (с небольшими изменениями, типа двухрядного подшипника и внешнего сальника) полуосей из хорошего сплава, и думаю многие обратили-бы на них взор, если кто-то их сделал...бы.:о)))
иж-техно:
но будем твердо стоять на своем
И она понятна, но так хочется понимать, какого поведения ожидать от данных полуосей... Например, как они накапливают усталость, или как относятся к небольшим повреждениям поверхности и т.п.

ИМXO.
Жека
иж-техно

Reg.: 1/29/2014
Posts: 23
From: Россия, Ижевск
Age: 35
Car: Ваз 2114, 2009 г.в.

12/24/2015, 4:20 PM +03
Дюк:
Да, заводские. Но сейчас на рынке нет штатных (с небольшими изменениями, типа двухрядного подшипника и внешнего сальника) полуосей из хорошего сплава, и думаю многие обратили-бы на них взор, если кто-то их сделал...бы.:о)))
мы рассматривали данную возможность, но остановила конечная стоимость продукта и не технологичность изготовления (в нашем случае) продукта в целом.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2564
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

12/24/2015, 4:36 PM +03
иж-техно:
мы рассматривали данную возможность, но остановила конечная стоимость продукта и не технологичность изготовления (в нашем случае) продукта в целом.
Да, с поковкой у всех проблемы, а из цельной болванки точить - ценник космос, это да:о(((
Надеюсь вы не остановили поиски места, где можно выковать ступичную часть;о)))

ИМXO.
Жека
иж-техно

Reg.: 1/29/2014
Posts: 23
From: Россия, Ижевск
Age: 35
Car: Ваз 2114, 2009 г.в.

12/24/2015, 4:41 PM +03
Дюк:
Надеюсь вы не остановили поиски места, где можно выковать ступичную часть;о)))
Работы по данному проекту были остановлены 2 года назад и теперь пылятся в архиве.
X-Centric

Reg.: 3/23/2013
Posts: 42
From: Нижний Тагил
Age: 34
Car: 21213 98г.

12/24/2015, 4:43 PM +03
Заказал данный продукт ещё на той неделе, придти должны уже сильно после праздников. Есть идея отдать палку материалловедам на УралВагонЗавод, это где танки делают. Точный сплав конечно без разрушения не узнают, но твердость, упругость и ещё часть зарактеристик думаю узнают, а максимальную нагрузку на разрушение авторы и так обещали опубликовать. Естественно если мне разрешат сами авторы, то попробую такое провернуть.

Белая. Двиг 84х88, небольшой лифт, подрихтованы арки, Hercules TrailDigger MT 235/75 15 ЕТ20, СРПМ, ГП 4.3, А-образник, ГУР, печка 08, РК 3.0, гена 80А, 2х местная, фары Hella.
У моего усилителя на регуляторе громкости только 2 положения: 0 и участковый!
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2564
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

12/24/2015, 4:47 PM +03
иж-техно:
Работы по данному проекту были остановлены 2 года назад и теперь пылятся в архиве.
Жаль, очень жаль...

ИМXO.
Жека
иж-техно

Reg.: 1/29/2014
Posts: 23
From: Россия, Ижевск
Age: 35
Car: Ваз 2114, 2009 г.в.

12/24/2015, 4:50 PM +03
X-Centric:
Есть идея отдать палку материалловедам на УралВагонЗавод, это где танки делают.
Им хорошо знакома наша сталь - поэтому удивить их не получится.
X-Centric:
Точный сплав конечно без разрушения не узнают
ломать не надо [:)]
X-Centric:
но твердость, упругость и ещё часть зарактеристик думаю узнают,
даже на наших полуосях есть "зашлифованные" места для проверки твердости изделия - выходной ОТК
X-Centric:
а максимальную нагрузку на разрушение авторы и так обещали опубликовать.
К новому году - как и обещали
X-Centric:
Естественно если мне разрешат сами авторы, то попробую такое провернуть.
Комплект ваш и вы в полном праве распоряжаться им полностью - у нас таких еще много [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

и да, сертификат соответствия на марку стали с завода у нас тоже имеется [:)]
X-Centric

Reg.: 3/23/2013
Posts: 42
From: Нижний Тагил
Age: 34
Car: 21213 98г.

12/24/2015, 5:15 PM +03
иж-техно, я же не удивить наших заводчан решил, этих гавриков вобще удивить сложно. Они в 90е, когда контроля за ввозом/вывозом с предприятия практически небыло, такие вещи от безделия и дифицита запчастей делали, что сейчас это кажется дикостью. Например привода и полуоси, используя танковые торсионы как заготовки. Но это всё лирика. Я имел ввиду, что если вы разрешите публикацию результатов хоть даже и в этой теме, может это дать какую-то подсказку техпроцесса конкурентам и не стоит этого делать, а может быть вы и сами бы хотели провести подобные тесты, но нет для этого соответствующего инструментария или времени.

Белая. Двиг 84х88, небольшой лифт, подрихтованы арки, Hercules TrailDigger MT 235/75 15 ЕТ20, СРПМ, ГП 4.3, А-образник, ГУР, печка 08, РК 3.0, гена 80А, 2х местная, фары Hella.
У моего усилителя на регуляторе громкости только 2 положения: 0 и участковый!
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 932
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/24/2015, 6:43 PM +03
иж-техно
Это ещё только цвяточки. Дальше начнётся: а у вас шлицы катанные или резанные? А на какую глубину цементацию делаете? А почему так мало? А делаете ли входной контроль железа спектрометром? А каким? А почему таким старым? А какое там стоит ПО? А видит ли он все необходимые нам элементы? А вдруг мне попадётся бракованная поковка?
А была бы кованная заготовка так ещё до пресса докопались. А каким усилием куется заготовка? А почему так мало? А сколько прессов в цикле производства? И так далее до бесконечности.

Самая хорошая сталь с плохой термичкой будет хуже самой простой (в пределах необходимой пременимости) стали с хорошей термичкой.

Ситуация до боли напоминает положение на рынке ножей. Американцы делали ножи из D2 позиционируя их как супер-пупер. В РФ это быстрорез, самокал, рапид, Р6М5 и т.д. Достоинства - хорошо держит заточку, долго не тупится. Минусы - хрупкий, темнеет, потом ржавеет, дорогой. Америкосы решили сделать замену на М2, по-нашему Х12МФ. И тут начался армагеддон. Все начали искать и скупать остатки из D2 и упрашивать производителей сделать именно из неё, хотя М2 при сравнении в лоб толком не уступала. Более того, это временем, лет 50, проверенный материал для ножей, в том числе, и суть ажиотажа была не понятна.

иж-техно
Есть идея вам для теста. Не буду оригинален, уже видел такое дело. В общем сделать второй тест в котором будет участвовать ГП, диф или шпильки колеса на том же прессе. Логично предположить, что если диф умирает раньше полуоси, то её прочность избыточна. То же касается ГП и шпилек. Тест будет очень показателен, т.к. сухие цифры для многих так и остаются цифрами. Диф точно раньше умрёт, про ГП не уверен.

X-Centric
Спектрометром узнают точный сплав в пределах отклонения лигатуры. Это обычный неразрушающий контроль. Всё равно там кроме хрома, никеля и молибдена ничего не покажет. Ах да, ещё углерод и железо.

Ряд 3.82 - 8900, только для профи по 3.0! Ряд 1.353-3.71 без ограничений на всё. Бесшумные 3.07 с гарантией.
иж-техно

Reg.: 1/29/2014
Posts: 23
From: Россия, Ижевск
Age: 35
Car: Ваз 2114, 2009 г.в.

12/24/2015, 9:02 PM +03
X-Centric:
Я имел ввиду, что если вы разрешите публикацию результатов
хоть даже и в этой теме, может это дать какую-то подсказку техпроцесса конкурентам и не стоит
этого делать, а может быть вы и сами бы хотели провести подобные тесты, но нет
для этого соответствующего инструментария или времени.
Taifun:
X-Centric
Спектрометром узнают точный сплав в пределах отклонения лигатуры. Это обычный
неразрушающий контроль. Всё равно там кроме хрома, никеля и молибдена ничего не покажет. Ах да, ещё углерод и железо.
Понимаете - без разрушающего контроля вы мне даже размер зерна не скажете и какой он был до термообработки, тем более не скажете.
Измерите твердость, назовете марку стали и.... точка.
Я смогу предложить 4 варианта термообработки и у всех будут одинаковые выходные
параметры, но разные разрушающие нагрузки - разве это облегчит жизнь конкурентам?
Я хочу донести до всех мысль - что наша компания - это производитель тюнинга:
от идеи до готового продукта - мы можем многое - в 2016 году сами увидите.
Стенд для определения разрушающих нагрузок являлся одним из этапов - от теории к
практике. И практики у нас - море - можно спокойно диссертацию писать -
влияние термообработки на предел статической прочности (в пределах одной детали).
Taifun:
Дальше начнётся: а у вас шлицы катанные или резанные?
резанные на шлицефрезерном станке с РМЦ 1200мм
Taifun:
А на какую глубину цементацию делаете?
Цементация на полуосях? Не, не слышал (с)
Taifun:
А почему так мало?
потому что иногда проще нитроцементацию сделать, температура ниже
и коробления детали стремятся к нулю.
Taifun:
А делаете ли входной контроль железа
спектрометром? А каким? А почему таким старым? А какое там
стоит ПО? А видит ли он все необходимые нам элементы?
Мне достаточно сертификата качества с полной раскладкой
элементов в плавке - монтажная норма 5 тонн. Я не могу пойти и купить данный металл
на рынке - увы,только под заказ - иногда даже на ИЖСТАЛИ =)
Taifun:
А вдруг мне попадётся бракованная поковка?
А была бы кованная заготовка так ещё до пресса
докопались. А каким усилием куется заготовка? А почему
так мало? А сколько прессов в цикле производства?
Я готов предметно разговаривать с человеком, разбирающимся в данном вопросе - это будет полезно и мне, и ему.
Учиться, учиться, учиться (с)
А пока мы обсуждаем околопроизводственные вопросы.
Мне куда интереснее услышать отзывы и пожелания клиентов после установки разгруженных полуосей.
Сегодня мы собрали задний мост очередному клиенту - процесс установки доходит до автоматизма и это только радует.
12/25/2015, 9:52 AM +03
Taifun:
иж-техно
Есть идея вам для теста. Не буду оригинален, уже видел такое дело. В общем сделать второй тест в котором будет участвовать ГП, диф или шпильки колеса на том же прессе. Логично предположить, что если диф умирает раньше полуоси, то её прочность избыточна. То же касается ГП и шпилек. Тест будет очень показателен, т.к. сухие цифры для многих так и остаются цифрами. Диф точно раньше умрёт, про ГП не уверен.
хорошая идея - только характеристики нашего стенда не позволят это сделать. Будем ждать весны - когда появится новая модификация стенда.
1/3/2016, 11:10 PM +03
Сравнительный тест полуосей нива
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2564
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

1/4/2016, 12:12 AM +03
иж-техно:
Сравнительный тест полуосей нива
:о(((
а откуда взялись цыфры?
штатная полуось держит 437 кгм???

ИМXO.
Жека
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1140
From: Руза.Моск.обл.
Age: 49
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

1/4/2016, 9:10 AM +03
тоже интересны цыфры.
М=4 281 н/м штатная
М=6 887 н/м иж-техно
а как перевести это в более доступные цыфры.
к примеру у вал ресинг
Предел статической прочности на кручение (24 шлица) - 520 кгм (требования по пределу статической прочности на полуось заднего моста Z=24 отсутствуют).
сколько в кгм будут ваши показания ?


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/4/2016, 12:58 PM +03
А почему н/м? Если М - момент, тогда должно быть нм. Если в ролике банальная опечатка, тогда М = 4281 нм = 436 кгм (4281/9,81) и М = 6887 нм = 702 кгм.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленные привода и полуоси