Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
nikina

Имя: Никита
Рег.: 19.01.2020
Сообщений: 8
Откуда: Красноярск
Возраст: 73
Авто: LADA 4x4, 212140, 2012г.

Engineer
Замерил напр.+12в. на диаг. колодке к.16 оно есть. Значит плавкая вставка цела.С предохранителями ЭСУД (дополн. колодка) полное несоответствие , что показано в руководстве по эксплуатации (РЭ) моего авто и , что есть на самом деле.В РЭ на рис.43 есть нумерация расположения предохранителей.И там же дана таблица 4 порядок и номиналы предохранителей.Нумерация расположения пред. по таблице и по рисунку не соответствуют.В таблице под первым номером показан предохранитель на 7,5А контроллер, а в колодке стоит пред. на 15А. В таблице 4 указаны 5 шт. предохранителей , а на колодке их 4. По этому поводу в карте FAQ в разделе "Электричество" "Предохранители" прочёл пояснение пользователя, что пятый предохранитель находится под торпедойнад педалью газа. Их там два для АБС на 40А и дляЭСУД на 7,5А .Но я там обнаружил не два , а три предохр. Это 40А для АБС и ещё два 15А и на 5А. Они все целые.Скорее всего на 5 А это на контроллер. Не смотря на путаницу с предохр. ясно, что они все целые. Там где на предохр. не было +12В( я об этом ранее писал) оно появляется при включении зажигания. Всё же основное предположение остаётся это " гибель " контроллера.Можно конечно поэкспериментировать, например подать массу на ЭЛ. бенз. насос принудительно минуя контроллера, но это дело тонкое , как бы в этом случае не спалить ещё что-нибудь.
Распол. пред ЭСУД.gif
Распол. пред ЭСУД.gif
табл.4 предох.доп..gif
табл.4 предох.доп..gif
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

как бы в этом случае не спалить ещё что-нибудь.
Не спалишь.
Проверь все ноги на контроллере. У меня был случай на служебной, вода попала на разъём и одна нога откорродировала. Именно бензонасос и не запускался. Подкинул другой мозг - завелась, как и положено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Обратись к электрику, пусть причину определит. Может ещё не всё потеряно и не так страшен чёрт, как мы его здесь размалевали. Ну или, как я предлагал ранее, попытаться найти контроллер для подмены. Только кто же его даст ?[:D]. А у электрика может быть в запасе.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Только кто же его даст ?
Во многих организациях есть по несколько Нив и запасные контроллеры! Можно у механиков одолжить.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

они показывают чуть больше,например:температура с выключенным светом показывает 80, а с включенным 90
Предположу плохое соединение кузовной массы и силовой, т.е с АКБ и ДВС.
При включении фар, потенциал кузова поднимается (у всех так, но у кого то больше, у кого то меньше, нормально, когда на глаз незаметно), а датчик сидит на движке. Значит его вольты снижаются относительно кузова.
Приборка сидит массой на кузове и честно показывает прыжок напряжения.
Имхо - дело в плохом силовом соединении кузова и АКБ.(ну а минус акб похоже нормально соединён с двс, иначе б проблемы с пуском были)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

например подать массу на ЭЛ. бенз. насос принудительно минуя контроллера, но это дело тонкое , как бы в этом случае не спалить ещё что-нибудь.
Надо не "массу", а "плюс" подавать, прямо с 16-го на 11-й контакты диагностической колодки. Ничего страшного не будет,

"Выключить зажигание. Снять реле электробензонасоса. Подать напряжение борт-
сети на контакт "11" колодки диагностики. Проконтролировать на слух включение
электробензонасоса. Электробензонасос работает?"

Так написано в ТИ 3100.25100.12040.
Согласовано Начальник ОДиТППО
ОАО "АВТОВАЗ
________________А.С. Попов
"_05_"__ноября__2013 г.

P.S. Снимать реле - это уже для перестраховки. Если вдруг контакты "сварились", да ещё и на "массу" замкнули, то может что-то быть нехорошее. Но это вряд ли.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

nikina: 24.01.2020, 22:15 ››
например подать массу на ЭЛ. бенз. насос принудительно минуя контроллера, но это дело тонкое , как бы в этом случае не спалить ещё что-нибудь.
Надо не "массу", а "плюс" подавать, прямо с 16-го на 11-й контакты диагностической колодки. Ничего страшного не будет,
Там, похоже, ЭБУ "приехало" на 99,9 %, нет смысла в этих "танцах с бубном" вокруг бензонасоса, стартера и т.п. Только время терять.
Первый признак, что ЭБУ вышло из строя: при включении зажигания отсуствие гарения индикатора «check engine» на панели приборов. Уверен, что замена решит проблему.
nikina

Имя: Никита
Рег.: 19.01.2020
Сообщений: 8
Откуда: Красноярск
Возраст: 73
Авто: LADA 4x4, 212140, 2012г.

Arirang
Arirang Первый признак, что ЭБУ вышло из строя: при включении зажигания отсуствие гарения индикатора «check engine» на панели приборов. Уверен, что замена решит проблему.
Я проверил , при включении зажигания , вместе с другими , горит индикатор "Check engine". Т.е. я так понял, что ЭБУ тестирует при ,включении зажигания, систему контрольных индикаторных ламп. Можно ли сделать вывод, что ЭБУ "живое" и копать далее? Или всётаки замена ЭБУ ?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Я проверил , при включении зажигания , вместе с другими , горит индикатор "Check engine". Т.е. я так понял, что ЭБУ тестирует при ,включении зажигания, систему контрольных индикаторных ламп. Можно ли сделать вывод, что ЭБУ "живое" и копать далее? Или всётаки замена ЭБУ ?
Тогда есть вероятность, что ЭБУ еще живо. Возможно, последствием стал слет прошивки. Надо на ЭБУ хотя бы визуально глянуть.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Возможно, последствием стал слет прошивки. Надо на ЭБУ хотя бы визуально глянуть.
А разве так прошивку можно проверить? Визуально?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

А разве так прошивку можно проверить? Визуально?
Есть вероятность... Возможно... - это перечисление вариантов.
Далее вариант выявления неисправности - ЭБУ снять и разобрать, чтобы убедиться в том, что ничего на плате не подгорело. Он не требует ни денег, ни особых навыков и в тоже время - информативен.
Был безуспешный личный опыт с заменой ЭБУ с попыткой восстановления прошивки - влага попала. Симптомы один в один как у nikina, за исключением горения индикатора "Check engine" - у меня не светилась иконка.
По существу Вашего вопроса затрудняюсь ответить[:confised]. Предполагаю, не обратили внимание на знаки пунктуации. Обычно, когда точка ставится - подразумевается окончание предложения. В следующем предложении, то есть, после "точки" можно про что-нибудь другое смело написать. Конечно же, лучше было бы с нового абзаца изложить, но не роман ведь пишу.[:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Можно ли сделать вывод, что ЭБУ "живое" и копать далее? Или всётаки замена ЭБУ ?
Нет, сделать вывод о смерти ЭБУ должен специалист, а не гадалки по интернету.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если бы был БК, то и гадать не нужно, вышел на связь, значит живой.
По любому, всего 2 варианта.
1. ЭБУ жив и потребуется знать ошибки для дальнейшего ремонта.
2. ЭБУ помер, потребуется ремонт иль замена. С большой вероятностью и здесь потребуется знать ошибки, пусконаладка однако.

Как не крути -нужно подключать БК, хотя бы простенький.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nikina

Имя: Никита
Рег.: 19.01.2020
Сообщений: 8
Откуда: Красноярск
Возраст: 73
Авто: LADA 4x4, 212140, 2012г.

Rikki
Rikki
Как не крути -нужно подключать БК, хотя бы простенький.
Ребята, мне один из мастеров сказал, что если машину не завести, то и подключенный ноутбук с диагностической программой ничего не покажет. Так ли это? Наверное и с БК тоже самое будет?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

что если машину не завести
Достаточно включить зажигание. И если ЭБУ живое можно будет посмотреть ошибки и прочее.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / проверка электрики...