Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 86 / 4435
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

2/16/2019, 4:54 PM +03
У меня есть диски стандартные 16 радиуса.
А каков их тогда диаметр (вопрос из 5-ого класса математики, а м.б. 4-ого)?
И сколько это в метрической системе?

Пожалуйста перечитайте правленый пост и первое сообщение из ссылки

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bokser-luber

Name: Андрей
Reg.: 2/9/2019
Posts: 20
From: Люберцы
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1999 гв

2/16/2019, 5:51 PM +03
Lomonosov
Я пишу как в магазине пишут. Я никогда об этом не задумывался. Извините за мою не грамотность в области шин и правильных размерах...
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2001
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/16/2019, 8:23 PM +03
bokser-luber
Ну не стоит ориентироваться на малограмотных продавцов.
А 215/70/16 тереть без лифта будут.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 601
From: Россия, Москва-Тула
Age: 33
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

2/17/2019, 3:36 AM +03
диски стандартные 16 радиуса
представь себе диск с радиусом 16 дюймов
[:rotate]
В шинном калькуляторе 215х70х16 показывает как 28 с копейками. Сказали встанет на штампы родные и не будет ни где тереть и тд.
215х65х16 - подчёркнута высота профиля, в процентах. это предельный размер без переделок. и то притирать может - зависит от конкретного авто.
Ааа я понял не в той теме пишу?
так точно

Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 632
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

2/17/2019, 7:54 PM +03
РыболовЪ
Ну скорее будут подтирать кое где. Работа над подкрылками с помощью строительного фена может помочь, возможно самые уголки арок придется подрезать (я помнится за 1.5 часа управился), вряд ли что-то более существенное. Тем более если речь идет о родных штампованных дисках 5 J.Резина довольно узкой получится. У меня, например, к 139 (28,3) без лифта нигде не терла совсем.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
bokser-luber

Name: Андрей
Reg.: 2/9/2019
Posts: 20
From: Люберцы
Age: 36
Car: ВАЗ-21213, 1999 гв

2/17/2019, 9:38 PM +03
Тотоша
Я остановил свой выбор на форвард професионал 139
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 52
Car: LADA 212140 2009

1/9/2020, 5:47 PM +03
Так все-таки...
ясно что больше то оно лучше )), но дык и хуже тоже...
+1 дюйм на колесе - это всего +1,2 см клиренса. Стоит ли оно лишней нагрузки на агрегаты?
Или что то помимо клиренса при увеличении колеса влияет на проходимость?
Что тогда? и насколько?
А то мнения расходятся - кто то говорит что 29 и если больше - то с собой возить кучу полуосей/редукторов/приводов/и т.д., а кто то говорит, что раз уж заморочился с резкой то ставь 31-е. А ездить можно вполне себе ничего не выламывая, если с умом.
Кстати Бронто в 29-е обута.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 632
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/10/2020, 12:00 AM +03
+1 дюйм на колесе - это всего +1,2 см клиренса
Нет, гораздо больше [:)] целых 1,27, а это почти +1.3 см. Если серьезно, то даже 1 дюйм чувствуется, а прибавка в два или три дюйма - очень заметный выигрыш в проходимости. И в колее запас появляется и, главное, увеличивается площадь контакта с поверхностью. Особенно важно продольное увеличение контакта, бОльшая ширина колеса помимо увеличения пятна, имеет много минусов.
1/10/2020, 9:25 AM +03
Еще, при наличии даже тех же 1.3 см преимущества по клиренсу, можно сдуть резину до, например 0,8 и получить такой же просвет как у меньших колес, но с давлением 1.8. Ехать будет намного лучше.
1/10/2020, 9:39 AM +03
что раз уж заморочился с резкой то ставь 31-е. А ездить можно вполне себе ничего не выламывая, если с умом.
Соглашусь. Возможно даже стоит сразу 33 вкатить.Только не сафарь/нортек...
С умом ездить можно даже на стоковых полуосях, но лучше поставить-таки хорошие, защищенные от грязи. Запасец прочности тоже не помешает, даже если "с умом". Двухсателлитную схему в редукторах тоже лучше убрать, как и силуминовый редуктор спереди.
если машина не для асфальта, то наверное стоит сразу глубокую модернизацию провести под большие колеса. Потому что 29 может очень быстро показаться мало, как было в моем случае. А ступенчатый тюнинг намного дороже...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 52
Car: LADA 212140 2009

1/11/2020, 10:07 AM +03
Потому что 29 может очень быстро показаться мало, как было в моем случае.
Вот, вот, вот... - я про это и хотел спросить...
Вы же чем то руководствовались, когда изначально ставили 29-е.
А потом поездив пересмотрели позицию... Почему? Сравнили с другими, которые например на 31-х ездят вместе с вами? Вам дали бОльшие колеса прокатиться? Или что?
Ну потому что это ж какие то должны быть веские причины, чтоб выкинуть (ну или продать за недорого) купленные 29-е, купить задорого бОльшие, опять их вкорячивать зАново подрезая/подбивая, усиливать зАново трансмиссию и т.д.
Ну и главное - на ваш взгляд оно того стоило?
Т.е. именно колеса.
А то ж может параллельно с этим поменяли например блокировки или пары или понижайку или еще чего... Тогда выводы сделать трудно.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 632
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/11/2020, 5:56 PM +03
Вы же чем то руководствовались, когда изначально ставили 29-е.
В магазине лежали шины 225/75/16 данлоп мт-2. Пощупал - понравились. Замечталось такие вкрячить, казалось что большущие.В результате еще и зимние к ним купил 215/80...А мтшку порезал...
А потом поездив пересмотрели позицию...
Понял что хочу 32", в частности такие же, но 235/85/16 и с еще более злым рисунком...
должны быть веские причины
Захотелось и все тут...
Продал и летние и зимние с большИми потерями естественно. Новые бОльшие купил по разумной цене.
усиливать зАново трансмиссию и т.д.
Трансмиссия была сильно занижена, то есть при переходе от 29 к 32 делать ничего не пришлось, понижения и сейчас хватает с запасом. Полуоси на 24 шлица были в перспективе, остальное уже было сделано. Но с кузовом, естественно, повозиться пришлось.
Потихоньку везде перешел на 4 сателлитную схему, началось это еще при 29 колесах. Так что, кроме того что было много возни с продажей/покупкой резины (зимнюю тоже купил 32, а то как же...), хлопот не много. Точнее сказать что хлопоты приятные.
Сейчас всем доволен, умом понимаю что резину дальше увеличивать не стоит. Проходимость выросла очень заметно. Тупо, где на 29 искал объезды, на 32 ищу траекторию похуже, ибо хочу застрять, но не удается, а если и удается, то врубив две блокировки выезжаю. Топить машину по лобовое не люблю, если что.
Машина чисто для души.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 1415
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

1/11/2020, 6:16 PM +03
Или что то помимо клиренса при увеличении колеса влияет на проходимость?
При увеличении диаметра, кроме увеличения клиренса, машина просто ещё лучше может "валить" по ухабам и кочкам, с большей скоростью, чем на стоковых колёсах.
А это блин очень приятно ![:super][:super][:super]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 52
Car: LADA 212140 2009

1/11/2020, 7:46 PM +03
ищу траекторию похуже, ибо хочу застрять, но не удается, а если и удается, то врубив две блокировки выезжаю
ну да, я конфигурацию в подписи прочитал - круто чо... ))
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 632
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/11/2020, 10:17 PM +03
alawast
Валить то можно, но осторожно. Лифт подвески, хоть и умеренный, не способствует валилову, колеса передние ходят сикось-накось, как-то стремновато...Большие и мягкие колеса конечно мелочевку заглатывают на ура, но склонности к козлению, увы, не убавляют. Если кочкарник крупный и "ритмичный", на коротыше лучше сбавить. Даже каяба однотрубники не могут эту резонансную раскачку погасить...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина (29-31)