Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Раздатка (РК) от Шевроле-Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
kazanova

Reg.: 11/2/2005
Topics / Posts: 2 / 273
From: москва
Age: 38
Car: vw-bus: 21214М 2012г.в.

11/10/2005, 12:05 PM +03
а если ставить коробку от шевика на 21213. переделывать ни чего не надо будет?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11/10/2005, 12:27 PM +03
kazanova
Надо. Открутить рычаг и поставить два от раздатки 21213. После чего на выходе имеем стандартную раздатку от 213 -той
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 45
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/6/2007, 5:24 AM +04
А вот я темку-то реанимировать зашел!!!!!
Итак (потираю руки с накалом) обнаружил в магазине Шнивскую РК в 1.5 раза (!!!) дешевше родной (2121) - 7350 р. Заподозрил палево, но продавец указал мне на дату ценника - 2005 г. - пришла, когда пошли в Рязани Шнивы, да так и завалялась. Рассмотрел, увидел переходник под ШРУС вместо крестовины (1700 р.), ее родные подушки - квадратные и тоньше старых, т.е. старые полностью, вместе с резьбой скрывают валы, которые в подушках крепятся (или как они называются?). Посмотрел (приценился), оценил (облизнулся) И
Поехал в то неприятное место, где Солнышко мое Красное с поломатой раздаткой скучает. Предварительно я запасся рекомендованным комплектом ключей, тросом и знакомым на УАЗке.
Залезая я под машинку - карданы снимать - и, Бог мой! что я вижу? знакомый переходник между КПП и РК! Т.е. РК там уже стоит от 213. (1700 р. чистой экономии!) В связи с этим Ряд Вопросов:
1) Можно ли воткнуть ШН РК в 2121 не меняя шарнирный механизм переключателей?
2) Кто сталкивался - как ведет себя переходник?
3) Кто-нибудь ставил уже такой вариант - и с какими траблами сталкивался?
3) Вообще - что думаете на эту тему?
Заранее благодарен всем поделившимся мнениями и опытом. Особенно заранее благодарен тем, кто без апломба
[:roll]
P.S. to ALER
я правильно зашел? (nothing personal) [:;)]

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
filisof

Reg.: 1/23/2007
Posts: 212
From: Иваново
Age: 42
Car: ВАЗ 2121, 1992 г.в.

7/6/2007, 1:50 PM +04
salabus
Переходником ты называешь промежуточныйвал ?
так они есть с крестовинами (2121) и со шрусом (21213,21214), причем абсолютно взаимозаменяемы, а поскольку раздатка на Шниву идентична 21214, то воткнуть можно, но дырки под рычаги раздатки в кузове и накладках разные. И подвес дополнительный (3-я опора) у Шнивской есть.


Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

7/6/2007, 3:26 PM +04
salabus что мы думаем... [:search] вот что мы думаем. [:D] Можно... и обсуждалось.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4687
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

7/6/2007, 4:26 PM +04
salabus:
1) Можно ли воткнуть ШН РК в 2121 не меняя шарнирный механизм переключателей?
2) Кто сталкивался - как ведет себя переходник?
3) Кто-нибудь ставил уже такой вариант - и с какими траблами сталкивался?
3) Вообще - что думаете на эту тему?
1) можно, но вроде бы надо либо гнуть ручку либо подрезать туннель.
2) На штатной шниве переходник ведет себя нормально - что две ручки дергать... что одну, но вдвух направлениях - одинаково удобно, только надо привыкнуть, что их уже не две а одна [:;)]
3) Прочерк
3) Покупай! Если не войдет как есть, то третью опору можно открутить, а опоры с обычными ручками вместо одной шнивской можно докупить почти в любом магазине (по крайней мере в Москве) [:D]

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Т.е. не так!
3) Сначала третью опору открутить, а потом если не войдет как есть, то
а)заменить опоры раздатки на нивские или открутить со старой РК и
б)заменить шнивскую ручку на обычные опоры с двумя ручками (тоже можно скрутить со старой РК)
[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

7/6/2007, 5:22 PM +04
Lomonosov:
б)заменить шнивскую ручку на обычные опоры с двумя ручками (тоже можно скрутить со старой РК)
Нафига? народ заморачивается, чтоб сделать как в шниве, а ты предлагаешь наоборт, вернуть старое. В шниве же и из-за этого тоже тише.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 45
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/7/2007, 3:23 AM +04
Гач-гуй! Сорри! я пришел домой (в Инет) нетрезвый (не за рулем!!!!!!!!!). Ну, Оперный Театр! нашел я в поиске установку промежуточного КАРДАННОГО вала на Нивскую РК. Понял попутно, что есть ПРОМВАЛ в РК, а КАРДАННУЮ ПЕРЕДАЧУ между втор. валом КПП и РК тоже называют ПВ. В истоке там была крестовина. Потом поставили ШРУС. У меня так и стоит. Это УЖЕ вопроса не вызывает! Я сегодня достаточно поплясал в-однава с РК, висящей на эластичной муфте (если путаю терминологию по мануалу - завтра/сегодня утром поправлю!)
В эту тему я залез по совсем другому поводу!
: ШН РК имеет (если я правильно оценил) ДРУГУЮ ПОСАДКУ! РК 21 - 213 имеет max ширину 480 мм. - ширина по оси подвески, по посадочным местам - 400 (по отверстиям в кронштейнах подушек). ШН РК - Уже! Вернее - там подушки Уже, и оси короче. На шпильках по бокам НИВского тоннеля - не помещаются. Выход - сразу ставить на подрамник. В остальном - я так понял - корпус (тело) абсолютно идентичен. При нежелании резать тоннель - можно заменить шарнирные механизмы на 2-х рычажную систему. ЗИП в продаже.
А вопрос поднят потому, что самая дешевая РК 21 и 213 - 10.000 р. и там же ШН РК - 9500 р. А я наткнулся на 7350 р. Если встанет - имеет смысл заморочиться.
Ладно. В очередной раз попробую поспать. С утра изложу.
7/8/2007, 5:00 PM +04
Yaro
Наверное, я тупой. Или в голове у меня все поделилось на ноль. Но перелопатив Общетехнический раздел я так и не нашел, где ОБСУЖДАЛАСЬ УСТАНОВКА РК ШН на 2121. Я нашел, что можно присобачить шнивскую ручку на старую РК, как чего обмотать паралоном и т.п.
Ну простите меня, сжальтесь, пожалуйста! Если есть (почему-то - в другой теме) обсуждение этого вопроса в деталях - скажите: В КАКОЙ?!!!
Я все-таки объясню, что меня интересует:
Проблема резки тоннеля меня не страшит. Поработав в свое время по жестянке, я совсем не боюсь резать, где можно. А там, где нельзя - резать и усиливать. Вставлю я туда этот рычаг - зацелУю, но вставлю. Чем его обмотать и облагородить - уже написано и нарисовано в 28 вариантах.
НО: шпильки/оси, держащиеся в сайлентблоках - короче на 1,5 см каждая. Подушке - тоже уже! И здесь - вполне конкретный вопрос:
Lomonosov:
заменить опоры раздатки на нивские или открутить со старой РК
А они оттуда в принципе откручиваются? Если эти стальные оси туда как-нибудь по-хитрому запрессованы - при попытке их открутить я получу все 3 килограмма Щастья в виде развороченного корпуса. А стоять они там по-любому должны крепко - что бы не открутились в процессе раскачивания РК.
Кстати, РК ШН покоится у меня за спиной. Взял. Буду ставить по-любому. Но ваять подрамник - не скоро сказка сделается. Да и нет полной уверенности в его необходимости.
А еще один вопрос - как защитить от закисания вот этот хаусдевайс:
P.S. А Шнивские подушки, кроме того, не имеют запаса для продольной регулировки. Тоже как-то муторно на душе.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

7/8/2007, 5:38 PM +04
salabus:
не нашел, где ОБСУЖДАЛАСЬ УСТАНОВКА РК ШН на 2121
Замечу, что в этом месте кузова и трансмиссии между 2121 и 21213/14 нет абсолютно никаких различий. Поэтому не советую упираться в установку шнивской РК непременно в 2121.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 45
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/8/2007, 6:05 PM +04
Так Шнивская уже есть. Сэкономил я. Не от хорошей жизни. То, что в креплении РК нет различий между 2121 и 13/14 - понятно. Ну, а с осями на Шнивской-то как быть? Так или иначе - она туда встанет. Осталось решить: так, или иначе?
P.S. Третьей опоры с ней не шло. Сказали, что бывает отдельно по цене чугунного моста через океан. Одной проблемой меньше!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 43
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/8/2007, 6:14 PM +04
salabus:
А они оттуда в принципе откручиваются? Если эти стальные оси туда как-нибудь по-хитрому запрессованы - при попытке их открутить я получу все 3 килограмма Щастья в виде развороченного корпуса
Если откручивать с помощью какойто матери та все свои килограммы шастья ты получиш. [:)] У меня недавно отломило правую из этех шпилек. [:weep] Так вот я тоже не знал как она седит в силуминовом корпусе раздатки. Мы приварили к остаткам шпилки монтировку70 см но правирнуть не смогли. Потом приварили ещё один рычаг и провернули вдвоем с очень очень большим усилием( мужики мы не маленькие). Шпилька начала по микронам за оборот выходить Я ёщё удевлялся что-же там за резьба такая мелкая. [:?] Крутиль крутили выкрутили шпилька без резьбы заприсованна в в корпусе или корпус вокруг шпильки отлит. Выкрутилась каким-то чудом но автогена у нас не было. Но это было только пол дела. Нодо было ёще из старой раздатки целую шпильку вынуть и вместо сломанной поставить . Привариться к новой шпильке нельзя она испортится, поэтому приняли решение искать автоген и греть раздатку. На шпильку накрутили гайки (они там кстати с мелкой резьбой так,что не потеряй) и начали греть аккуратно корпус поливая шпильку водой для большей разницы температур.Потом через ключ достаточно сильными ударами шпилька вышла. Сажали также шпилька в холодильнике корпус грели автогеном и счастье [:hello]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 45
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/8/2007, 8:52 PM +04
Спасибо, Арчи! Теперь понятно: если не встанет так - вариантов на самом деле два
1) (малой кровью) удалить старые шпильки из кузова, сварить новые шпильки на пластине (думаю ок. 3 мм) и поставить по новым местам (т.е. попробовать усилить пол), можно и проварить - какие мысли - после центровки РК, или до?
2) Подрамник. Но тут нюансы: кузов не молоденький - 13 лет. Ввинчиваться в пол - как-то ... не приятно. Вариант - усилить короба (подварив на них свежатинки на хорошем протяжении) и засверлиться в них. Но эту тему уже положено развивать в Подрамниках/Подранкинах [:;)]
Вынимать шпильки из раздатки на горячую не хочу. У тебя был крайний случай - облом. У меня - есть варианты. А насколько я знаю этот "силумин" - он "металл" одноразовый. Если его напрячь нагрузкой+теплом+опять теплом и+опять нагрузкой (и все это в кустарных условиях) - огрести трещину в посадочном месте я смогу в любой момент в процессе эксплуатации. Надо будет еще, конечно, зайти в пару магазинчиков, где можно собрать РК по ЗИПам и поспрашать людей там и на сервисах... но... пока все смотрят в недоумении.
P.S. Все равно - 2650 р. чистой экономии [:croak]

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 48
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

7/8/2007, 10:57 PM +04
salabus
укороти втулку в подушке,можно дрелью с большим сверлом.

Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 43
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/8/2007, 11:13 PM +04
salabus:
Подрамник.
Делай подрамник на самом деле это просто. крепись к ланжеронам хоть вертикально хоть гаризонтально я крепился горизонтально внутрь вставил поршневые пальцы и обварил листом. ЗЕР ГУД. Кузову 20 лет

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) от Шевроле-Нивы