Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Значит, всё же не в курсе… Там ещё и поросёнок с другой скоростью вращается…

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

А если заменить его шестерню, то тогда надо убирать магистраль, на неё всё равно не хватит, а значит надо что-то делать с ГНЦ и ГК, а если что-то делать с ГК (заменить на болты, например) надо менять распредвал. Одно за другое цепляется…
Леоник

Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 4
Откуда: Минск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121,1988 г.в.

Ну тогда - замена головы?
Какие еще предложения?

Никогда не сдавайся!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Или замена "головы", распредвала, коллекторов, привода ГРМ или всё-таки восстановить инжекторный двигатель. Сам решай.

С уважением! Александр
Welder

Рег.: 02.05.2008
Сообщений: 10
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 42
Авто: Нива 21213, 1995г

Поднимим темку.
Настоящим сообщая, что переделка карбюраторного двигателя в инжекторный практически завершена!
Двинатель был снят, полностью разобран, колено перешлифовано, блок расточен. Далее все собирается в соответствии с книгами по ремонту 21214.
Из проблем всплыло:
1. отсутствие в продаже толстой прокладки - заглушки механического бензонасоса. Решение - штатная прокладка подрезана. Отверстия заглушены болтами на герметике.
2. В новых двигателях резьба на оси натяжителе цепи - М10. На старых - М8. Решение - ось отдана токарю в переточку и нарезку резьбы.
По двигателю осталось:
1. установка маслонасоса и картера
2. установка звездочки распредвала, цепи, передней крышки двигателя и шкива КВ
3. обвеска датчиками, установка генератора 21214
4. установка маховика от ШН и сцепления Валео.
5. установка двигателя наместо, растягивание проводки, установка воздухофильтра, адсорбера и тд.
6. прокладка новых топливных магистралей, установка волговского ВНЕШНОГО бензонасоса.

Во избежание недоразумений - переделка разрешена и согласована с оргрнами ГИБДД. Есть соответствующее разрешение!

ЗЫ НЕВОЗМОЖНО ШТАНЫ ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ СНЯТЬ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВОЗМОЖНО!

УАЗ469Б 1974 года рождения и ВАЗ21213 1995 года рождения - два призрака отечественного автопрома.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Welder:
1. отсутствие в продаже толстой прокладки - заглушки механического бензонасоса. Решение - штатная прокладка подрезана. Отверстия заглушены болтами на герметике.
делал заглушку из обрезка уголка
Welder:
2. В новых двигателях резьба на оси натяжителе цепи - М10. На старых - М8. Решение - ось отдана токарю в переточку и нарезку резьбы.
зря на осях лучше в блоке перерезать
заглушку трамблера нашел?Она непростая!!

мышь вездеходная
Welder

Рег.: 02.05.2008
Сообщений: 10
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 42
Авто: Нива 21213, 1995г

Заглушку трамблера купил. У нас в гамазинах они есть.
Резьбу в блоке перерезать не хотел. Решил перенарезать на оси.
Сегодня нарезал резьбу в преливе под датчик детонации и установил его. Полностью собран ГРМ.

УАЗ469Б 1974 года рождения и ВАЗ21213 1995 года рождения - два призрака отечественного автопрома.
d@vinchi

Рег.: 16.07.2009
Сообщений: 5
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21213, 1999 г.в.

Всем привет!
Прошу прощения - немного лирики: прочел все 10 страниц этой темы - очень много флуда... Подобную тему я ищу достаточно давно, т.к. однозначно хочу избавиться от карбюратора в первую очередь, потом от трамблера и т.д., а нигде ничего конкретного не нашел. Как я уже говорил что тут много флуда - добавлю к нему и часть своего (за что я уже извинялся):
1. народ, давайте далее не будем здесь обсуждать целесообразность переделки т.к. те кому интересно постоянное шаманство с карбиратором и кого устраивает его регулировка (которую я считаю весьма сугубо индивидуальной и неподдающейся четкой оценке не говоря уже о том что она статична и не может меняться в зависимости от различных факторов) - могут просто оставаться при своем мнении и постить в темах где шаманят с карюраторами...
2. также предлагаю не обсуждать тут стоит или не стоит по деньгам, по затратам времени и т.д.т.п. (для тех кто решил произвести переделку это уже не актуально)...
И еще немного лирики как я оказался тут: мысль о переделки карбюраторного двигателя на инжектор появилась почти сразу после того как сел за свою Нивку. Как правило время есть по вечерам после работы поковыряться с машиной. В результате этих ковыряний самостоятельные попытки и попытки спецов-карбюраторщиков (шаманов этого тонкого дела) промыть карбюратор, натроить и т.д. меня не впечатлили (опять-же не надо обсуждать тут типа "а че ты вообще хотел") - хочется быть точно увереным что все гуд и динамически подстраивается, а это реально толко при электронном управлении двигателем...
И в завершении лирического отступления: я понимаю тех людей которые проличили свои Нивки от "детских" болезней, инсталировали девайсы сделанные собсвенными руками и отдавать все это другому и брать другую машину и начинать все заново... Перепродажа для меня сводится еще к одному, после продажи Нивы и добавления до Нивки посвежее и уже с инжектором невольно задумываешься о том, а не присмотреть-ли что иное на эти деньги, т.е. Ниву вовсе...

С лирикой покончено теперь по существу:
Предлагаю собрать полную поэтапную картину (потом из нее можно будет сделать статью для ФАКа) следующего вида:
1. виды инжектора с подробным рассмотрением (виды ЭБУ, прошивок, комплекция датчиков - чтобы иметь представление о всей структуре системы): моновпрыск, распределенный впрыск;
3. качественное сравнение моновпрыска и распределенного впрыска, т.е. плюсы/минусы (хоть это и очевидно);
4. сравнение по сложности пределки на моновпрыск и распределенный впрыск;
5. полный подробный список материалов для переделки (опять же два варианта).
Как Вам такое предложение???

А пока хотел уточнить два сокращения которые мне непонятны: ГБЦ, УЗО - что они значат?
Второй не менне важный момент - официальная сторона такой переделки, т.е. регистрация переделки в ГИБДД - нужнали вообще, что для этого нужно... Спросил у знакомого автомеханика - говорит что подобную пределку должен осуществлять только сертифицированный автосервис имеющий на это разрешение, а таких у нас в России всего три - эт правда? если да это это значительно усложняет задачу...

И еще что хотелось бы сразу уточнить - обязательно ли менять потроха вижка при переделке на инжектор (головку не учитываем, речь о звездочке каленвала, успокоителе цепи и т.д.)?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

d@vinchi:
ГБЦ, УЗО
Головка Блока Цилиндров
Устройство Защитного Отключения. хотя правильнее "УОЗ" - угол опережения зажигания.
d@vinchi:
1. виды инжектора с подробным рассмотрением (виды ЭБУ, прошивок, комплекция датчиков - чтобы иметь представление о всей структуре системы): моновпрыск, распределенный впрыск;
3. качественное сравнение моновпрыска и распределенного впрыска, т.е. плюсы/минусы (хоть это и очевидно);
4. сравнение по сложности пределки на моновпрыск и распределенный впрыск;
5. полный подробный список материалов для переделки (опять же два варианта).
1.есть в факе
2. где п.2?! [:)]
3. распред лучше моно-, непосредственный еще круче [:)]
4.ты уж определись какой хочешь? одна форсунка или четыре? чем проще управлять [:)]
5. см. п.4

"Трус не играет..." ©
d@vinchi

Рег.: 16.07.2009
Сообщений: 5
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21213, 1999 г.в.

ALK
1.есть в факе
ссылку в студию...
4.ты уж определись какой хочешь?
я два варианта рассматриваю не только для себя как бы, а гипотетически для всех кому интересна тема, есть задумка сделать подробную статью для фака на эту тему с сравнением...
дело в том что допустим многим может показаться что реально заморочиться на моно впрыск, т.к. датчиков меньше (пока не готов это утверждать) и модификация двигателя не требуется, т.е. ГБЦ остается без изменений...

Что в плане регистрации в ГИБДД?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/komplekt.htm

прошивки не скажу.. но перепрошиться думаю не проблема будет... нивовода не остановить при модернизации [:D]

ну зачем делать моно-, когда можно сделать распред, который лучше и качественнее подготавливает смесь? [:)]
d@vinchi:
Что в плане регистрации в ГИБДД?
ты когда капиталку двигателя делаешь, то в МРЭО блок возишь? нет же.. номерные агрегаты те же, в рулевое и тормоза не лез...

смотрим раздел "запрет эксплуатации" в пдд касательно двигателя и системы выпуска и исключаем вопросы [:)]

"Трус не играет..." ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

d@vinchi:
далее не будем здесь обсуждать целесообразность переделки
d@vinchi:
не обсуждать тут стоит или не стоит по деньгам, по затратам времени и т.д.т.п.
Не понимаю причины подобных предложений. На мой взгляд, самое разумное - как раз уговорить отказаться от переделки, кродать карбовую и купить инжекторную машину. Это будет значительно рентабельнее и снимет ряд вопросом, например,
d@vinchi:
регистрация переделки в ГИБДД
И тебе, раз ты даже не знаешь значение аббревиатур "ГБЦ" и "УОЗ", не советовал бы этим заниматься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
d@vinchi

Рег.: 16.07.2009
Сообщений: 5
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21213, 1999 г.в.

ALK
ну зачем делать моно-, когда можно сделать распред, который лучше и качественнее подготавливает смесь?
т.е. предлагаешь моно вообще не рассматривать как вариант - делать так делать сразу распределенный парный впрыск?
ты когда капиталку двигателя делаешь, то в МРЭО блок возишь? нет же.. номерные агрегаты те же, в рулевое и тормоза не
лез...
ты конечно прав, НО автомобиль то стал инжекторным, по сути даже 21214 и маркировка у него теперь 1.7i и если представитель ГИБДД полезит под капот (на техосмотре например), то что ему аответь на вопрос почему у вас в паспорте на ТС указана модель двигателя 21213, а по факту модифицированный 21214 - скользкий момент, предпологаю что за это могут и техосмотр онулировать со всеми вытикающими - надо по конкретнее...

Welder
Во избежание недоразумений - переделка разрешена и согласована с оргрнами ГИБДД. Есть соответствующее разрешение!
Можно подробне что за разрешение и как согласовывали?
Правильно ли я понял что Вы на практике переоборудовали карбюраторный двигатель в инжекторный?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

d@vinchi
По поводу разрешений и по всем подобным вопросам - плз, в раздел "Закон". Не нарушай принятые на форуме Правила. [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TRITON

Рег.: 07.06.2009
Сообщений: 53
Откуда: Иваново
Возраст: 53
Авто: Ваз 2121 1981

у меня старушка 2121 движок 06, расточеный до 1,7 предлагают с донора 21214 2002г. движок со всеми прибамбасами и бензобаком(одна проблема нет документов, машина списана) Хочу попробовать переставить на свой блок все . И соответственно по документам двигатель остается старым. Какие могут возникнуть тех проблемы?

ВАЗ 2121 зелений лифтованый
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)