Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

Пришла в голову шальная мысль: а если использовать в качестве воздушного фильтра систему фильтрации в жидкости, как это сделано в бытовых пылесосах - аквафильтр? Понятно, что есть проблемы: -
использования зимой (можно использовать незамерзайку), - необходимость частой смены жидкости (возможно не так критично, не проблема, вылил, залил), - опасность гидро удара двигателя (думаю, есть способы и решения)...
Возможные плюсы:
+ можно использовать любы жидкости (зимой),
+ возможно, сопротивление воздушному потоку сравнимо с нулевиками (нужно считать, экспериментировать)
+...

Кто что думает?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

сорри, очипятка вместо "+ можно использовать любы жидкости (зимой), " читать "+ можно использовать любы жидкости (не зимой), "
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Taxapark:
а если использовать в качестве воздушного фильтра систему фильтрации в жидкости
почитать посмотреть устройство фильтрацию УАЗ 402 движка... все уже есть и давно на заре автомобиля строения и менно так и делали фильтр...
все остальное производное... если только взять влагоотделитель паравоза...

но скажу сразу не будет работать не одна система на малых расходах воздуха... основопологающие в этих фильтрах СКОРОСТЬ вохдушного потока, которую можно увеличить только или БОЛЬШИМ расходом или принудительно увеличивать его (скорость) (занижением сечения в месте фильтрации)...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Совершенно верно, инерционный маслянный фильтр. Основное, что должно прийти в голову - а зачем вообще это надо?

Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

"wwm:
но скажу сразу не будет работать не одна система на малых расходах воздуха... основопологающие в этих фильтрах СКОРОСТЬ вохдушного потока, которую можно увеличить только или БОЛЬШИМ расходом или принудительно увеличивать его (скорость) (занижением сечения в месте фильтрации)...
Ну, данная проблема решается заслонкой, окрытие которой связана с педалькой газа...

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
MasterHome:
Совершенно верно, инерционный маслянный фильтр. Основное, что должно прийти в голову - а зачем вообще это надо?
вопрос: на сколько подобная система имеет большее/меньшее сопротивление по сравнению со штатной? Ответ на этот вопрос и скажет, нужно это или нет... [:;)]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Taxapark:
Ответ на этот вопрос и скажет, нужно это или нет
нет не нужно выигрыш плевый (сопротивление) по сравнению с усложнением конструкции и качеством вильтрации = ресурс двигателя (мое мнение)
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Инерционно масляные фильтры ставились на многие отечественные авто, запорожец, грузовики ГАЗ 51-53, 66, ЗИЛ 130, и все тракторы от Т-16, 25, МТЗ 50 - 80 и до К-701. Внутри спутанная мочалка из лески, пропитанная маслом. Требует периодического(частого) контроля уровня масла, и обслуживания, мыть тоже надо часто. Степень очистки - лучше бумажных, Сопротивление потоку воздуха - меньше и почти не меняется с загрязнением фильтра. Иностранцы их применяют на спортивных и дорогих авто, правда не моют, а заменяют фильтрующий картридж так же, как мы меняем бумажный фильтр.
Бумажный фильтр дешевле в производстве и выгодней (не для нас) с коммерческой точки зрения.
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

VVV:
Инерционно масляные фильтры ставились на многие отечественные авто, запорожец, грузовики ГАЗ 51-53, 66, ЗИЛ 130, и все тракторы от Т-16, 25, МТЗ 50 - 80 и до К-701. Внутри спутанная мочалка из лески, пропитанная маслом. Требует периодического(частого) контроля уровня масла, и обслуживания, мыть тоже надо часто. Степень очистки - лучше бумажных, Сопротивление потоку воздуха - меньше и почти не меняется с загрязнением фильтра. Иностранцы их применяют на спортивных и дорогих авто, правда не моют, а заменяют фильтрующий картридж так же, как мы меняем бумажный фильтр.
Бумажный фильтр дешевле в производстве и выгодней (не для нас) с коммерческой точки зрения.
Я предлагаю подумать о более простой (на мой взгляд) схеме... Использовать пылесос с аквафильтром. На выходе - заслонка, степень открытия которой зависит от положения дроссельной заслонки. В этой схеме "пылесос" включается при включении зажигания. Из минусов - размеры штаных пылесосов, потребление - более кВт...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

VVV:
Степень очистки - лучше бумажных
это ты где такое прочитал ? дай инфу на первоисточник..
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Я предлагаю подумать о более простой (на мой взгляд) схеме... Использовать пылесос с аквафильтром. На выходе - заслонка, степень открытия которой зависит от положения дроссельной заслонки. В этой схеме "пылесос" включается при включении зажигания. Из минусов - размеры штаных пылесосов, потребление - более кВт...
Этот топик шутка, да?

Эээ а сколько пылес стоит такой? Во первых бытовой сгорит за 2 недели - промышленный можно - но ставить нада в багажник.. и дизель-генератор сзади на тележку цеплять..

[:rotate] - можно купить нулевики с пропиткой нормальные и менять их по регламенту
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

ZZYbeR:
Я предлагаю подумать о более простой (на мой взгляд) схеме... Использовать пылесос с аквафильтром. На выходе - заслонка, степень открытия которой зависит от положения дроссельной заслонки. В этой схеме "пылесос" включается при включении зажигания. Из минусов - размеры штаных пылесосов, потребление - более кВт...
Этот топик шутка, да?

Эээ а сколько пылес стоит такой? Во первых бытовой сгорит за 2 недели - промышленный можно - но ставить нада в багажник.. и дизель-генератор сзади на тележку цеплять..

[:rotate] - можно купить нулевики с пропиткой нормальные и менять их по регламенту
бытовой пылесос - это модель. Можно сделать более компактный из 3-х литровой БЫТОВОЙ кастрюли [:P] . В качестве нагнетателя, например, 8-ю улитку... не, улитка будет маловата [:?]
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Ладно - не оффтоп - уже просто интерсно - А зачем все это?? Что в итоге охота получить? А если "девайс" в дороге откажет? Или что еще хуже в процессе эксплуатации начнет где-нибудь переливать/недофильтровывать/подсасывать в обход фильтра? И заметно этостанет когда дым сизый пойдет из трубы [:?]
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

ZZYbeR:
Ладно - не оффтоп - уже просто интерсно - А зачем все это?? Что в итоге охота получить? А если "девайс" в дороге откажет? Или что еще хуже в процессе эксплуатации начнет где-нибудь переливать/недофильтровывать/подсасывать в обход фильтра? И заметно этостанет когда дым сизый пойдет из трубы [:?]
Ну, а для чего ваще Нива? Нива - это хобби! Что-нить делаешь, а оно еще и работает [:)]
А если немного серьезнее, то хочется понять, есть ли более "дешевая" альтернатива стоковому фильтру и, как мне кажется, дороговатому в обслуживанию нулевику?
Безусловно, имеет смысл думать о варианте с аквафильтром в том случае, если:
1. по пропускной способности он сравним с нулевиком,
2. по очищающим свойствам он лучше стокового.
Минусы сразу ясны:
1. нужно думать, как обезопасить двигатель от возможного попадания жидкости из фильтра,
2. конструкция сложнее штатного и нулевика...
3. большие начальные вложения (при низкой стоимости содержания)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

----------------
Инерционно-масляные фильтры представляет собой большую «кастрюлю»,
на дно которой наливается масло.
а в корпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой
или металлической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасывается
через щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала
падающий поток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения
на противоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают
в масло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную
маслом сетку, где оседают мелкие частицы.

При всей простоте у инерционно-масляных фильтров есть неустранимые
недостатки, которые и стали причиной их повсеместного вытеснения бумажными
фильтрами со сменными элементами. Это низкая эффективность
(в режимах полных нагрузок пропускается 1-2% пыли, а при частичных – до 10%)
и высокая трудоемкость обслуживания. В условиях повышенной запыленности
воздуха такие фильтры следует регулярно мыть.

----------------
Cменные бумажные фильтры
В зависимости от формы они делятся на цилиндрические, панельные и бескаркасные.
Фильтровальная штора изготовлена из специальной пористой бумаги. Структура
ее волокон позволяет задержать пыль не только на поверхности, но и по всей
глубине шторы, а переплетение волокон «тормозит» частицы размерами 1 – 10 микрон.
Бумагу пропитывают специальными смолами, чтобы предотвратить размокание при
повышенной влажности воздуха и случайном попадании воды. Для увеличения площади
фильтрующего элемента бумажную ленту складывают «гармошкой». Стыки между лентой
и корпусом фильтра уплотняют специальными поясками из пластизоля.
По экспериментальным данным, при использовании воздушного фильтра с бумажным
или картонным элементом при своевременном обслуживании износ деталей двигателя
в обычных условиях снижается на 15 – 21%, а в условиях сильной запыленности воздуха –
в 1,5-2 раза и более.
-----------------
Принцип работы сухого инерционного фильтра основан на использовании центробежных сил,
когда более тяжелые, чем воздух, твердые частицы отбрасываются к стенкам корпуса при
движении воздуха по спирали. Эта пыль может скапливаться в специальном бункере или
отсасываться, а затем выбрасываться в атмосферу. Такие фильтры в основном
применяются для первой ступени очистки в двигателях грузовиков и тракторов
(техники, которая эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха)
и позволяют задержать до 70% «крупнозернистой» пыли.

Добавлено спустя 54 секунды:

Taxapark
и какой ты выбираеш ?

Добавлено спустя 23 минуты 13 секунд:

вот что написано по поводу фильтра 0 сопротивления за рублем:

ВНИМАНИЕ! На стандартных автомобилях впускной тракт рассчитан под конкретный двигатель – устанавливать на них подобные фильтры НЕ НАДО. Эти изделия – удел спортивных, гоночных и тюнинговых машин. Обыкновенный «чайник», по незнанию решивший приобрести дорогую игрушку, получит в качестве премии лишь «крутой» внешний вид подкапотного пространства да нестандартное «звуковое сопровождение». Добавим сюда иную периодичность обслуживания в сочетании с худшей фильтрацией – для езды по дачным дорогам подобное категорически не годится. Их изюминка – не в использовании каких-то уникальных материалов, а в изменении режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация хуже.

статья размышляем...
http://www.zr.ru/articles/42759/
Taxapark

Рег.: 12.07.2007
Сообщений: 69
Откуда: Новосибирск
Возраст: 56
Авто: Нива, ВАЗ 2121, 1989г.

спасибо за столь обширную информацию! [:hello]
вот я и говорю, хорошо бы придумать фильтр с сопротивлением нулевика и качеством фильтрации бумажного... проехал по гравийке, слил воду из фильтра, залил чистой водички из Катуни и поехал дальше [:rotate]
Масляные фильтры действительно, сложны в обслуживании... У меня дома обычный пылесос с аквафильтром. Весь процесс обслуживания - залив воду, пропылесосил, вылил воду... Именно это меня заставило запостить темку [:)]
На сколько я знаю, аквафильтр в пылесосе работает достаточно эффективно (в плане чистоты отфильтрованного воздуха).
Еще раз хочу сказать, хочется обсудить не масляный фильтр, а именно, водяной (несмотря на то, что принцыпы их работы сходны).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Taxapark:
Весь процесс обслуживания - залив воду
он этот пылесос работает по принципу
wwm:
инерционного фильтра
и все со всеми свойственными характеристиками...
[:hello]
Taxapark:
не масляный фильтр, а именно, водяной (несмотря на то, что принцыпы их работы сходны).
да разный он разный принцип работы, ты не читал чтоли что написано???

в масленом фильтре (если так понятней) 2 ступени
1.инерционного типа (как и в полесосе в случае с водой)
2.
wwm:
над масляной ванной расположен фильтрующий элемен
пропитанный маслом (водой не получается да и замерзает она) этого нет в пылесосе...

ну уж тогда не вода а водку надо использовать ... [:RWL]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Воздушный фильтр а'ля аквафильтр