Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 681
From: Белгород
Age: 36
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1

11/15/2022, 11:52 AM +03
Dizel_dt-75
Тогда как объяснить завоздушивание при утапливании именно рабочих цилиндров?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 685
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

11/15/2022, 1:27 PM +03
как объяснить завоздушивание при утапливании именно рабочих цилиндров?
Повседневный режим :
При нажатии педали манжета ГТЦ перекрывает дренажные отверстия и , двигаясь вперёд, создаёт давление. Поршень РЦ в резинке не двигается.
При движении педали назад давление падает и когда становится атмосферным открываются дренажные отверстия.
После утапливания поршней:
При нажатии педали манжета ГТЦ перекрывает дренажные отверстия и , двигаясь вперёд, создаёт давление. Поршень РЦ в резинке скользит некоторое время.
При движении педали назад давление падает и когда становится атмосферным манжета ГТЦ до отверстий ещё не дошла. И пока она двигается до отверстий создаётся разряжение и , по уму, манжета ГТЦ, в силу своей формы, должна перепускать жидкость. Если кольцо дрянь, то раньше засосёт воздух
У Леонидыча, видимо, после смены колодок происходит движение поршня в кольце пока колодка принимает форму диска.
ПыСы
В современных ГТЦ конструкция не на манжетах, а на кольцах. И предусмотрен перепуск жидкости при разряжении. Для этого там стоит прижимная пружинка, сопротивление которой надо преодолеть.
11/15/2022, 2:45 PM +03
Кто точно знает: ГТЦ 21214М на манжетах ?
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3408
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

11/15/2022, 8:16 PM +03
Как там образуется разряжение?
Сам в шоке, мистика[:D]
11/15/2022, 8:23 PM +03
У меня вот тоже такое впечатление. Скорей всего манжеты менять
Я менял вакум в сборе с главным, шланги передние, но проблема не ушла. Даже преобрёл супорта, но потом чтот передумал их ставить, прокачать 2-3 раза одно правое колесо(в моём случае) после замены колодок как бы не так сложно[:)]

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13322
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/15/2022, 9:02 PM +03
_Pioneer_31
Его быть не может.
Сам в шоке, мистика
[:drunkards][:drunkard]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 681
From: Белгород
Age: 36
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1

11/15/2022, 10:06 PM +03
Dizel_dt-75
А при чем тут главный?
Летом, а вернее в начале мая, замена ТЖ, с последующим прокачивание системы, было вынужденым занятием. Тогда менял справа ступицу и подшипники. Также при сборке утапливал цилиндры правого суппорта. После педаль тормоза "обмякла". Первая мысль, что завоздушило. Начал срывать все штуцеры на системе, для прокачки. На правом суппорте какой-то был с проблемной резьбой. В итоге сорвал резьбу в корпусе. Долго не думал, поменял суппорт в сборе, благо лежал в загашнике. После через приспособу решил заменить ТЖ, ну и тем самым прокачать систему. Но после прогона одного литра тормозухи педаль как была ватной, так и осталась. Тогда подумал на ГТЦ-поставил новый. Прокачал потом с женой по-старинке - качай/держи. Тормоза после были зверские, информативные. Педаль твердая. С того времени проехал около 15 тыс. км, пока мне не приспичило поменять колодки. Далее историю уже описывал.
Так при чем здесь главный-то?

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3311
From: Кемеровская обл.
Age: 65
Car: Нива 2131 2012г.

11/16/2022, 12:56 AM +03
Нынче летом менял колодки тормозные, передние и задние. Ничего подобного из выше рассказанного не было. Просто собрал всё на место и поехал без всяких прокачек.
Всё таки у тебя наверное воздух где-то попадает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 13322
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/16/2022, 7:31 AM +03
Первая мысль, что завоздушило.
Подумай, откуда воздух попал?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 63
From: Ярославль
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/16/2022, 9:09 AM +03
Тоже недавно менял передние, Вжал монтировкой цилиндры, поменял колодки, пару-тройку нажал на педаль и она колом стала, езжу как ни в чём не бывало,
Единственно есть вопрос, Пока мотор не заведён с третьего раза на педаль тормоза надо давить так что сиденька скрипит, иначе не затормозить на горке например если стоит, как только завёл так нормально, Это на ниве так и должно?
На семёрке было намного мягче даже на не заведённой
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3408
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

11/16/2022, 9:15 AM +03
Подумай, откуда воздух попал?
Ну я и говорю мистика[:D]
[:drunkards][:drunkard]

Считаю, что вопрос решит однозначно замена супорта!

nicos

Name: Николай
Reg.: 11/25/2009
Posts: 64
From: г тверь
Age: 44
Car: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

11/16/2022, 9:57 AM +03
joha
Да, всё нормально.

Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1800
From: Беларусь Пинск
Age: 59
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/16/2022, 9:32 PM +03
Это на ниве так и должно?
На семёрке было намного мягче даже на не заведённой
Так в семерке колесо намного меньше в диаметре, там тормозам легче.
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 63
From: Ярославль
Car: ВАЗ-2131, 2010

11/16/2022, 9:56 PM +03
сама педаль очень тугая пока мотор не заведёшь
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 3408
From: Тюмень
Age: 54
Car: ваз 212140 2010 гв

11/16/2022, 9:58 PM +03
joha
У всех так

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мягкая педаль тормоза