Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Полковник

Reg.: 4/27/2009
Posts: 139
From: Воронеж
Age: 49
Car: ВАЗ-21214, 2003 г.

10/26/2009, 9:48 PM +03
Я уж и боюсь спросить, но в если уйду в другую тему, боюсь не получить ответа. Когда ослаблял трос, гайка была на середине штока. Поставил колодки, затянул по старому - колеса колом стоят. Нашел единственно верное положение когда крутятся колеса - гайка на самом конце штока. Но ручник при этом даже ни на щелчок не подымается!

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

10/26/2009, 10:16 PM +03
Полковник
что-то не так, нужно посмотреть нормально ли тяга стала за которую трос в барабане целяется, так ли трос лежит, левая ветвь с правой не перепутана(на пятачках которые к щиткам крепятся написано ЛЕВ и ПР), если всё правильно, то даже новый трос на новых колодках и барабанах от конца штока имеет порядка 2 см, после притирки колодок и вытяжки троса, становится где-то по 1\3 по длине резьбового "штока".

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

10/27/2009, 5:41 PM +03
Может, накладки на колодках не стандартной толщны? Возможно, так и должно быть. Вчера поменял задние тормозные цилиндры, колодки, тормозуху. С полностью отпущенным тросом ручника в левом барабане подтирали колодки, при том, что барабан уже с мллиметровой выработкой. Еле надел барабан. Так что ничего страшного, если все правильно собрал, притрутся.
Я потом трос подтянул, проехался, все встало на свои места. Гайки регулировки ручника теперь посередине штока. Три щелчка ручник отсчитывает. Ничего не трет. Со старыми колодками гайки были уже на конце резьбы штока. Тормоза после замены стали "железными". Ручник держит так, что тронуться невозможно, когда вытянешь. Придется заново колдун регулировать, а то с новыми колодками одновременно все колеса колом втают.
Полковник

Reg.: 4/27/2009
Posts: 139
From: Воронеж
Age: 49
Car: ВАЗ-21214, 2003 г.

10/27/2009, 10:50 PM +03
А все колодки задние подпиливают? Поставил Финвал, а барабан не налазит. После долгих размышлений достал из мусорки старые - а там пазы под распорную планку углублены напильником по 4-5 мм. Сделал также, налезло.
kayotte:
после притирки колодок и вытяжки троса, становится где-то по 1\3 по длине резьбового "штока".
Сегодня полез, затянул, ручник на 2 щелчка поднимается. Заработало!

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

10/28/2009, 11:00 AM +03
Я ничего не подпиливал, колодки нашенские, прозводство не разобрал, но вроде идентичниые натуральным. [:)]
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

10/28/2009, 11:03 AM +03
Полковник
на 2, мало должно быть на 3-4 минимум, а по мануалу 4-5. Так что гайку освободи чтобы было 4 щелчка, и катайся пока всё приработается ( естественно ручником тоже пользуясь всюду, через время регулировка уйдет, ручник перестанет держать и отрегулировать. Я тут интересный метод вычитал по регулировке ручника:
Стояночный тормоз тоже всегда должен быть в исправном состоянии, чтобы при остановке на уклоне не выбегать из машины и не искать кирпичи, чтобы подложить под колёса. Поэтому следить за его состоянием нужно постоянно, и делается это следующим образом: остановить автомобиль на 25 градусном склоне в положение спуска и сдвинуть рычаг стояночного тормоза на 5 зубцов. Если автомобиль продолжает спуск, значит, стояночный тормоз не отрегулирован и следует срочно исправлять положение.

Для этого нужно приподнять рычаг стояночного тормоза вверх на 2, в крайнем случае, на 1 зубец, после чего раскрутить контргайку натяжной системы и начать аккуратно подкручивать регулировочную гайку, тем самым, увеличивая натяжение троса. При этом рычаг не должен потерять способность совершать полный оборот, равносильный 5 щелчкам собачки. Если всё нормально, контргайку можно затянуть, после чего обязательно проверить, насколько хорошо вращаются колёса при самом нижнем положении рычага, не прихватывает ли их стояночным тормозом без необходимости. Если регулировка была произведена не удачно, лучше повторить операцию и отрегулировать натяжение троса более тщательно.
и еще
В тормозной системе немаловажной деталью является регулятор давления тормозной жидкости, который время от времени следует проверять на исправность. Для этого автомобиль лучше всего установить на подъёмник или на яму, тщательно протереть участок где расположен регулятор давления, чтобы он был чище, чем медицинская мебель в кабинете хирурга, и визуально убедиться, что он в порядке. Нужно, чтобы кто-то нажал на тормоз и при этом следует наблюдать, чтобы поршень выдвигался в пределах 1.6-2.4 мм.
Это из книги просто в общем по обслуживанию автомобилей, не про Ниву, но смысл одинаков для всех.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

10/31/2009, 8:46 PM +03
[:shock]
Интересная бяква приключилась!
На одной машине (213) тормоза всегда были - только тронь.
На второй (21) - (и это мне нравилось больше) всегда брали на середине хода. (регулировки, прокачки и т.п. ничего не меняли).
И ВДРУГ, дня три назад, (ничего не делал, с бубном не камлал) тормоза стали тоже - только тронь! [:o] [:(]
Оно, конечно, не смертельно, но причина?
Интерес больше теоритический.. [:?]
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

10/31/2009, 8:54 PM +03
RAN
Может морозец, как версия - шланги стали жёстче (шланги-то давно менялись?).

Добавлено спустя 43 секунды:

И ещё мембрана в вакуумнике.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

10/31/2009, 10:16 PM +03
jett
1. Шланги - изделия не резиновые, а резинотехнические, и под давлением (погодой) объем не меняют.
2. Резких изменений температуры не было.
3.
RAN:
всегда брали на середине хода.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

11/1/2009, 2:32 PM +03
RAN:
1. Шланги - изделия не резиновые, а резинотехнические, и под давлением (погодой) объем не меняют.
Изношенные -меняют.
RAN:
2. Резких изменений температуры не было.
Вроде как три дня назад температура за 0 начала падать, вот и пришла версия в голову, всегда замечал, что на морозе тормоза пожёстче становятся. Может всеж менбрана?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/2/2009, 7:55 AM +03
RAN:
Оно, конечно, не смертельно, но причина?
задний контур, колдун заклинило в открытом положении.
моё мнение (просто так у меня было).
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

11/2/2009, 11:11 AM +03
wwm
+1 и у меня так было и это весьма смертельно, при очень резком торможении, зимой и не при резком.
Пусть по песку\грунту\снегу покатается потормозит и станет видно, или по нормальному при нажатии на педаль посмотреть поршень ходит или нет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 44
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

11/2/2009, 12:36 PM +03
Чего сильно плохо? У меня тоже колдун закис, задние идут в юз раньше передних даже на пустой машине, передние сорвать в юз нереально. Думал наоборот если передние раньше тормозят унести и развернуть может.
А народ вроде даже снимает его и тройник ставит.
Педаль тоже кстати мягкая.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

11/2/2009, 2:14 PM +03
Али
конечно плохо, задние должны тормозить "хуже" и позже чем перед, если на оборот машину старается занести, особенно такую короткую как Ниву. Во всех машинах без исключения есть колдун или другой регулятор тормозных усилий (не обязательно механический как у нас). Вот почему спереди ставятся высокоэффективные дисковые тормоза (вон на иномарках какие суппорта и диски), а назад ставят или барабаны или маленькие дисковые с маленькими колодками и суппортами. Зад легкий его в юз снять раз плюнуть, вот поэтому колдун и стоит чтобы уменьшать усилие, ну а при загрузке\утяжелении зада, усилие возрастает.

И с колдуном (естественно отрегулированным) и на исправных тормозах, машина останавливается ровно, даже если юзом, без колдуна старается занести, особенно если колеса чуть стоят в сторону.

Я противник "обезколдунивания".

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 44
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

11/2/2009, 4:18 PM +03
Эх, придется менять, а то снял я пыльник, убедился что закис, натолкал литола и на том успокоился, [:D] по твоей же кстати рекомендации [:D] , при случае теперь поменяю.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мягкая педаль тормоза