Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

нужен совет.. скользка однако, в повороте ударился об бордюр.
Теперь проваливается педаль торомза. утечки тормозной нет. проверил. Воздух в систему тоже я думаю врят-ли попал..
Что может быть? диск тормозной погул, или привод?
удар был на сорости примерно 20-25 км\ч
Левое переднее колесо.
рулеткой померил все размеры одинаковые (с правой стороной) с фонариком полазил, нигде свежого метала (если что-то гнётся или сдвигается с своего обычного места видно такой след) тоже необнаружил. Ступица неразболтана..

даже незнаю...

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почитай FAQ, "Провалилась педаль тормоза".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Всем добрый день!
Проблема аналогичная многократно здесь же описанным. После потепления педаль тормоза уходит в пол... После нажатий несколько раз подряд все нормализуется, но через пару минут снова то же самое.
Первое, что пришло в голову - проблема с манжетами в ГТЦ. Разобрали, заменили, собрали. Стало получше, но тем не менее, тормоза появляются после нажатия почти до самого конца, правда, более-менее стабильно.

Нюанс - после снятия/установки ГТЦ всю систему не прокачивали, ограничились прокачкой патрубков на ГТЦ. И еще, очень удивил внешний вид тормозной жидкости, больше напоминает отработанное машинное масло, очень темная, да еще на поплавке уровня, в расширительном бачке, отложились какие то ошметки...
Прокачивать по полной и менять жидкость, или основной корень не в этом?

P.S. Забыл, машина эксплуатируется менее года, но до меня побывала в других руках.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Kardinalli
Вообще основной корень в прокачке. Логично подумать что цилиндр от машины 2007 года явно не мог износиться, а резинки вполне.
А вот после ремонта\замены ГТЦ систему нужно прокачивать полностью по контурам и лучше с заменой тормозухи, лучше дот4 или 4.5 использовать, фирма любая, не хуже ТС (тосол-синтез) если есть лишние деньги, можно сменить на ликвимоли или шелл, но это так понты [:)] .
Нельзя DOT мешать с Невой или Томью, свернется жидкость.
А то что после нескольких качков педаль вроде как лучше это называется "накачивается" это не есть гут, это воздух или манжеты, так как последние поменяны, то только воздух и то что педаль низкая тоже доказывает.
Так что совет купить DOT 4 или 4.5 например от ТС с черепашкой [:D] в объеме 1л +0.5 л. Усиленно прокачать так чтобы еще раз по 5-6 "спускать" со штуцеров уже чистую новую тормозуху. И радоваться жесткой информативной педали в любых условиях, хоть в жару при экстремальных торможениях, хоть зимой в лютый мороз.
А через год или как настроение будет операцию повторить и потом повторять её раз в 1-2, максимум 3 года или при смене колодок например.

Темная она от грязи, влаги, частиц износа и коррозии и свойства свои теряет сильно, а тормоза это не шутки, хоть и придумали их трусы как говорят [:)]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Темная она от грязи, влаги, частиц износа и коррозии и свойства свои теряет сильно, а тормоза это не шутки, хоть и придумали их трусы как говорят
На прежней Нивке жидкость всегда чистенькая была, хотя уж годков ей было прилично...
Ок, вобщем не буду мудрить, черт его знает, что там заливали до меня, все солью, заменю и прокачаю по полной. Где-нибудь на форуме сть как правильно менять тормозную жидкость, я имею ввиду процедуру, чтобы не загнать полную систему воздуха?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kardinalli
Замена тормозной жидкости - FAQ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

конечно есть в FAQ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/z_t_gid.htm
или
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/prokach.htm
считаю что во второй ссылке написано более правильно
- заднее правое колесо;
- заднее левое колесо;
- переднее правое колесо, верхний штуцер;
- переднее левое колесо, верхний штуцер;
- переднее правое колесо нижний штуцер;
- переднее левое колесо нижний штуцер.
Хотя в мануале написано также как и в первой ссылке
Заднее правое колесо если смотреть по длинне трубок самое удаленное от ГТЦ, ну это как говорится уже нюансы [:)]

Kardinalli
На прежней Нивке жидкость всегда чистенькая была, хотя уж годков ей было прилично...
Ну это смотря что за тормозная жидкость была, DOT имеет изумительную "моющую" способность по сравнению с тойже томью или невой. это раз, а во вторых сейчас такие запчасти, резина например может разрушаться (шланги, манжеты) и тоже загрязнять систему, я покупал шланг тормозной тот что от бачка к ГТЦ за 7-8 месяцев разъело в нем дырку, он весь растрескался и тормозуха потекла (или конечно брак) хотя один в один как заводской и в магазине брался, заводской и потом второй новый служат без проблем или вот пример зайти в любой магазин и купить тормозную трубку любую, взять насос и продуть одним качком эту трубку из неё вылетает мусор всякий [:X] это два, а три, то что трубки бывают кикие-то странные, после продувки и установки через пару месяцев начинает отслаиваться металл внутри трубки, и зависать в тормозухе, при прокачке его видно как по трубке бежит и на дне потом банки видно.
Такое впечатление что трубки крашеные внутри, вот как крашеное под хром блазит так и трубка внутри. А еще может быть сама тормозуха такая что агресивна к частям гидравлической системы и к резине.

А еще вопрос ГТЦ когда разбирали, "слизь" видели, типа как смазка, вот это тоже гадость.

Ну а в общем то что темнеет это очень хорошо, это как с моторным маслом, если темнеет то "моет" и влагу поглощает, менять всеравно нужно, не реже раз в 3 года, лучше чаще, тем более не сложно и недорого.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Большое спасибо за советы и подсказки, друзья! Завтра займусь.
Ну это смотря что за тормозная жидкость была, DOT имеет изумительную "моющую" способность по сравнению с тойже томью или невой.
В прежней машине только DOT 4, видимо мыть было нечего, и так все было чисто. [:D]
А еще вопрос ГТЦ когда разбирали, "слизь" видели, типа как смазка, вот это тоже гадость.
В ГТЦ не видел, зато, как уже писал выше, в бачке и на поплавке уровня вот этой слизистой гадости было предостаточно!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Kardinalli
Отож обычна эта слизистая гадость оседает в конце ГТЦ...
Именно мыть скорее нечего было, я же говорю щас выпускают запчасти по ТУ (техническим условиям), а не по ГОСТу, вот всякая кака и идет в систему.. Купил как-то бачек тормозной, в магазине, с виду бачек как бачек, только тоньше пластик, и такой типа полупрозрачный, залил dot4 и бачек помутнел и тормозуха тоже помутнела, а через неделю у этого бачка появилась какбы трещина возле одного штуцера, потм нашел нормальный бачек, поставил, залил того же dot4 от ТС и вот она радость, через месяцев 7 сменил, была рыжо-светлокоричневая типа как ржавая, прошел год, менял задние цилидры прокачивал шла желтоватая уже, естественно сменил опять всю. Думаю следующий раз будет еще светлее, но там вполне возможно залью что-то козырное и импортное.

когда покупал Ниффку, то тормозуха была сизая, эдакая серо-сине-черная.. Но я был совсем зеленый и думал что такая и должна быть, купил литрушку для прокачки, и увидел что тормозуха почти прозрачная [:)]

Шелл слегка с желтизной, типа как лимонный сок, ЛМ с краснотой.
Присадки наверно разные. Потому что тормозуха это не только гликолевая основа, но и комплекс присадок для защиты от корозии, отложений, и т.д. Если попадает на краску и сразу не убрать, желательно смыть с порошком, она снимает краску полностью до металла. От воды и просто влаги темнеет. Слившуюсся можно перелить в путую бутылку и использовать для откручивания закисших болтов и гаек, работает похлеще ВД-40, только дольше времени нужно, на ночь если пролить закисщий в ужас и ржавый болт, а утричком еще то откручивается с пол пинка, но это я уже увлекся и ушел от темы..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

kayotte:
когда покупал Ниффку, то тормозуха была сизая, эдакая серо-сине-черная.. Но я был совсем зеленый и думал что такая и должна быть, купил литрушку для прокачки, и увидел что тормозуха почти прозрачная
Во-во, именно такого трехцветного оттенка и есть тормозуха. Кстати, манжеты в ГТЦ визуально абсолютно нормальные были, но раз уж разобрал, то поменял на новые...
Остальное все заводское.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Kardinalli
Когда у меня педаль через раз начала работать я тоже решил сменить манжеты, купил балаковский ремкомплект, разобрал а манжеты по виду ничем не отличаются, но решил поставить новые, после этого вот уже наверно более 2-3 лет никаких проблем с "педалью" Видать износ маленький у манжетов с 0.5мм допустим и его не видно на глаз, а его достаточно чтобы ГТЦ начал перепускать.
Кстати хоть на вид оно и одинаково но поршни вообще свободно в цилидре бегали, а как заменил манжеты, то очень туго стало, на "сухую" вообще никак, "смазал" тормозухой цилиндр и тугенько так вошло, и всё цилиндр работает как новый.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Заменил тормозную жидкость полностью и прокачал. Какая же хрень у меня в системе была, жуть! [:shock] Что-то вроде отработанного масла, а там где выходила вроде прозрачная, вся в черных хлопьях... Еще и густое как замерзшее масло! А новая DOT-4 течет запросто.
Сейчас тормоза одно удовольствие.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Kardinalli
Ну вот..

А я что говорил, не знаю что они льют на заводе, или какие ставят запчасти, но "прополоскать" систему нужно полюбому.
Через годик будет почти тоже самое, потому что в первый раз не всё вымылось..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Полковник

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 139
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21214, 2003 г.

Менял тормозные колодки задние и поменял одну манжету на ТЦ, сочилась еле-еле. Тормоза потом не прокачивал - по идее я же поршня в ТЦ не двигал. Сейчас тоже мягкая педаль. Мог воздух таким образом попасть в систему или нет?
А, еще. Трос ручника я ослабил когда колодки ставил, а обратно затягивать не стал. Как я понял из темы он каким-то образом тоже влияет на педаль тормоза, только не пойму как. Ведь если он ослаблен, то можно считать что ручник опущен, так?

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Полковник
затяжка троса ручника влияет на мягкость педали и на её ход, нужно отрегулировать нормально, просто ручник, когда даже отпущен, всё равно создает определенный натяг, а без натяга свободные ходы колодок увеличиваются и педаль мягче и ходит больше, это хорошо заметно при нажатии на педаль с поднятым и опущенным ручником, я регулирую так чтобы при 4-5 щелчках ручник держал как можно сильнее (на уклоне около 25градусов машина должна стоять) и при отпущенном колеса легко вращались (просто проверяю не перетянул ли, так отголоски паранойи [:D] ), просто бывает что ручник стал не верно и на одно колесо слабее тянет чем на другое, помогает подергать за трос со свей силы чтобы установился как нужно (актуально для новых тросов после того как они вытянутся) а при замене манжеты мог и попасть воздух с соответственным вытеканием жидкости, если жидкость не сочилась значит и воздуха нет или его так мало что он мало влияет.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Мягкая педаль тормоза