Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Помогите поставить диагноз движку

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

serj_koms
Не хватает топлива. Топливный фильтр поменяй для начала, это самое простое, что можно сделать. Если не поможет, то надо проверить давление в рампе, потом делать выводы.
Модуль при отказе вызовет перебои, как будто нет двух цилиндров, но при этом двигатель будет сильно трястись при любых оборотах.

С уважением! Александр
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

Добрый день! Просьба помочь разобраться в такой ситуации: неожиданно на скорости примерно 80 км\ч на нейтралке (катился по гору) двигатель заглох. Попытки завести его втыканием 4-ой скорости, пока катится, ни к чему не привели. При попытке завести стартером - из под капота грохот и скрежет шестеренок и вскоре дым из стартера. Завести на буксире также не получилось, только завоняло сцеплением. (За неделю до этого начались, как я думал, проблемы со стартером – то грохот и скрежет, то просто хлопок втягивающего а то легко и просто заводится. Замена втягивающего ни к чему не привела.) На буксире был привезен домой, поставлен новый стартер – эффекта – ноль! Тут понял что дело не в стартере. Попытался провернуть двигатель вручную ключом за гайку на шкиве - двигатель заклинило. Снял с двигателя стартер и распредвал. Масло превратилось в какую-то липкую и черную смолу. Склеилось все что могло. За две недели до этого была поменяна цепь и шестерни. Сейчас цепь с трудом гнется в руках. Слил с двигателя тосол чтобы снять головку. Тосол тоже стал черный. Головку снял - в 3-ем цилиндре тосол и вокруг клапана какието наросты вроде грибка?( Никогда о таком не слышал и не видел.

В средствах ограничен, поэтому хотелось бы по максимуму разобраться во всем самому и ремонт провести тоже самому. Конечно если нужна будет расточка или шлифовка, то буду думать.
Кто может сказать из-за чего такое могло произойти и чем это черевато?
Заранее благодарю!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nevar
Ужас какой то. Такое ощущение, что ты вместо масла чего то другого налил, нет, головка вроде вид имеет некриминальный, но промывать тебе придётся всё конкретно. Чего заливал то и сколько на нём проехал?
Основная работа предстоит по отмыванию двигателя и всех его каналов, мож проще другой движок найти?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AGNru

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214 2011 (продается)

nevar:
Попытался провернуть двигатель вручную ключом за гайку на шкиве - двигатель заклинило.
Что в итоге заклинило?
Головка выглядит обычно... прокладка целая? откуда в 3 цилиндр ОЖ попала?

Продам свою ниву, вопросы в личку.
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

масло заливал полусинтетик, по осени перед зимой , проехал на нем около 2000 км, еще 2 недели назад все было ОК. Блок промывать однозначно, денег на новый нет. А вот что делать с клапанами, надо ли их менять?
Что конкретно заклинило незнаю, помоему все просто склеилось, блок еще не разбирал. Прокладка видимых повреждений не имеет, как попала ОЖ я пока не понял.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

двигатель всёравно на верстак. с маслом такого не видел. в каком состоянии была натянута цепь? как там с трамблёром точнее с парасёнком и грибком? да и пробег какой? думаю налетел на масло. плюс изза повышенного сопротивления чтото случилось с зажиганием.

шофёр коней - лось
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

rv3dll:
двигатель всёравно на верстак. с маслом такого не видел. в каком состоянии была натянута цепь? как там с трамблёром точнее с парасёнком и грибком? да и пробег какой?
да двигатель снимаю, кстати можно ли его снять прикрутив цепь за 4 болта в места крепления головки? Цепь как я считаю была натянута как нужно, ( 2 недели назад менял) про зажигание не знаю, трамблёр вынул легко, остальное пока не разобрал, буду разбирать на верстаке. Пробег после предыдущего хозяина около 10 тыщ.
А со снятой головой не пробовал?Коленвал прокручивается?
пробовал, мёртво стоит даже не шевелится.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Нечто подобное было у знакомого на иномарке. Он купил какое-то масло на ВР заправке кажется. Фирменное. Поменял и через 500верст мотор заклинил. Масло стало как жженый сахар или олифа горелая...
Отмыть такое -очень замысловато...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

nevar
Масло паленое 100%. состав осовы непонятный и дешевый, при нагреве и нагрузке расслаивается, выделяя олифу-аксоль, которая скливает все. Сочувствую.

Осмотри внимательно головку на наличие трещин в р-не того цилиндра, в которм оказался антифриз.

Снимать движок без головки можно даже за два головочных болта, вес движка они держат.

Что менять: масляный насос, прорсенок со вкладышами, распредвал с постелью ( даже если крутится, все равно меняй), цепь, шестерни цепи, направляющие клпанов, датчик давления масла.
Что прочищать - все каналы в коленвале, блоке цилиндров, канал в головке.

Сам просчитай цену и сравни со стоимостью рабочего б\у движка...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Привет всем! [:hello] Ребяты, подскажите, пожалуйста, на сколько всё плохо или хорошо в блоке при условии необычайного жора масла в течение, наверное, года. Поначалу я МСК менял несколько раз, потом ГБЦ отдал в ремонт, но масло снова стало уходить. Сейчас при трогании дымит аки паровоз. Скоро вскрытие, вот и думаю к чему готовиться?
На сколько реально обойтись без расточки?

Добавлено спустя 44 секунды:

Пробег, кстати, к 60 тысячам подбирается.


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Йогурт
а замер компрессии? при пробеге 60 тык вполне можно обойтись без расточки, возможно повреждены перегородки между кольцами. но точно узнаешь все, когда разберешь, а в необходимости разборки сомнений нет. и не тяни, только хуже будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Head-Wind
компрессию, как мне кажется, смысла мерять нет, точнее, показаний верных я не увижу, ибо там всё с маслом, а это шибко влияет на показания. Вот и думаю. А если поршня тоже устали и их придётся менять, тоже можно без расточки обойтись? Блин, как мне не хочется блок вынимать, там и кондей, и ГУр, и вообще.....


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Йогурт
масло снова стало уходить отличается от продолжило уходить.

шофёр коней - лось
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

rv3dll
[:roll] В моём случае это практически одно и то же. Перерыв был не более месяца. [:(]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
nevar

Рег.: 13.06.2013
Сообщений: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 1988 г.в., газ-бензин

МИХ:
Что менять: масляный насос, прорсенок со вкладышами, распредвал с постелью ( даже если крутится, все равно меняй), цепь, шестерни цепи, направляющие клпанов, датчик давления масла.
Что прочищать - все каналы в коленвале, блоке цилиндров, канал в головке.
Спасибо! Грустно конечно. А вот цепь и шестерни же новые, я на них всего км 200 проехал? тоже менять? может отмыть как следует?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Помогите поставить диагноз движку