Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Плавная регулировка скорости отопителя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/29/2005, 10:22 AM +04
Вопрос по статье ALERа

в итоге какой реостат был установлен - 2106 или 2108?

кроме сопротивления чем они отличаются? какая сила тока?

я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2005, 12:18 AM +04
в итоге какой реостат был установлен - 2106 или 2108?
Был найден и поставлен зубильный, который и должен быть.
кроме сопротивления чем они отличаются?
Уже не помню.
какая сила тока?
Ток не указывается, мощность - тоже.
я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
Кажется, что-то было в FAQ по этому поводу.

Учти, что реостат (как и балластный резистор) должен хорошо охлаждаться. Балластник стоит прямо в коробе отопителя, т. е. охлаждается потоком воздуха от вентилятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/30/2005, 6:06 PM +04
ALER:
я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
Кажется, что-то было в FAQ по этому поводу.

Учти, что реостат (как и балластный резистор) должен хорошо охлаждаться. Балластник стоит прямо в коробе отопителя, т. е. охлаждается потоком воздуха от вентилятора.
в ФАКе насколько я помню видел статью об установке переключателя на 4 положения.

Я понял, что надо подобрать реостат по силе тока подходящий электродвигателю отопителя.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/30/2005, 6:09 PM +04
илюха
Если реостат, то от 2110. Зеленый такой.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/30/2005, 10:34 PM +04
amati_el:
илюха
Если реостат, то от 2110. Зеленый такой.
он от чего? освещение или что-то другое?

Спасибо
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 41
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

5/31/2005, 9:45 AM +04
илюха
Это реостат отопителя..
или
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
но эта схема для вентилятора 2108 не подходит

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 52
Car: 2123

6/4/2005, 11:03 PM +04
По поводу
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
У меня есть схема аналогичная, только посложнее малость, управление по минусовому проводу, и защита от скачков напряжения, только всё никак руки не дойдут посчитать номиналы некоторых деталей, как закончу- выложу... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/3/2005, 10:42 AM +04
Как предложение. Никто не менял стандартный двухступенчатый выключатель вентилятора отопления на "крутилку"?. Я тут подумал, что это может быть очень удобно. Гораздо больший выбор скоростей вентилятора, плавная регулировка, и на минимальной скорости, вероятно, не так шумно в салоне будет. Сам не специалист. Может кто-нибуть возьмется?
8/3/2005, 11:10 AM +04
al_x
А FAQ почитать? [:;)]

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/index.htm

Там эта тема раскрыта значительно шире и так сказать
перспективнее.
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 66

8/5/2005, 9:59 AM +04
al_x:
Никто не менял стандартный двухступенчатый выключатель вентилятора отопления на "крутилку"?.

Александр
НН
Gelo

Reg.: 5/12/2005
Topics / Posts: 6 / 425
Age: 41

8/9/2005, 8:14 PM +04
А где брал? Паял? Купил? Ну вобщем поподробнее.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/5/2005, 7:08 PM +04
Всем привет!

Плавная регулировка не получилась. Действительно реостат греется очень сильно, а если учесть, что я хотел его разместить около рычажков отопителя (сверху у меня магнитола, слева комбинация прибров), то получается пожароопасно! Пробовал реостат 2106 и 2108. 2108 имеет огромное сопротивление, т.е. греется сильно, пользоваться не удобно из-за мертвой зоны, где из-за сопротивления мотор перестает вращаться.
а 2106 понравился всем, кроме нагрева и характерного запаха нагревающегося электрообогревателя.

что я сделал: смотреть здесь
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 53
Car: 21214 2007 г.в.

10/18/2005, 12:43 PM +04
Если я правильно понял, речь идет о том чтобы плавно регулировать напряжение на вентиляторе отопителя?
Проволочный реостат очень сильно должен греться, и находиться на панели выключателей - может пластмасса расплавиться.
У меня так: простейший регулятор напряжения на трех транзисторах и нескольких резисторах собран в корпусе от сгоревшего коммутатора (там есть металлическая пластина в качестве тепплоотвода).
В качестве приятной мелочи есть пороговый светодиодный индикатор подводимого к двигателю напряжения, вместе с регулировочным потенциометром уместились в заглушку от клавиши. Выглядит вполне пристойно.
Штатная клавиша сохранена: 1 положение - плавная регулировка, 2 положение - максимальная скорость.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

10/18/2005, 12:55 PM +04
Aleksandr
Присылай - выложу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 53
Car: 21214 2007 г.в.

10/18/2005, 1:41 PM +04
ALER
Одно дело - сделать один единственный экземпляр,
другое - растолковать как повторить то, что сам сделал.
Текст напишу, схему нарисую, с цифровым фото пока проблема.
Ну буду думать раз интерес есть.
Пришлю. За предложение спасибо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Плавная регулировка скорости отопителя