Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плавная регулировка скорости отопителя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос по статье ALERа

в итоге какой реостат был установлен - 2106 или 2108?

кроме сопротивления чем они отличаются? какая сила тока?

я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

в итоге какой реостат был установлен - 2106 или 2108?
Был найден и поставлен зубильный, который и должен быть.
кроме сопротивления чем они отличаются?
Уже не помню.
какая сила тока?
Ток не указывается, мощность - тоже.
я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
Кажется, что-то было в FAQ по этому поводу.

Учти, что реостат (как и балластный резистор) должен хорошо охлаждаться. Балластник стоит прямо в коробе отопителя, т. е. охлаждается потоком воздуха от вентилятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
я хочу поставить такой реостат вместо выключателя отопителя, чтобы можно было плавно регулировать скорость.
Кажется, что-то было в FAQ по этому поводу.

Учти, что реостат (как и балластный резистор) должен хорошо охлаждаться. Балластник стоит прямо в коробе отопителя, т. е. охлаждается потоком воздуха от вентилятора.
в ФАКе насколько я помню видел статью об установке переключателя на 4 положения.

Я понял, что надо подобрать реостат по силе тока подходящий электродвигателю отопителя.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

илюха
Если реостат, то от 2110. Зеленый такой.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el:
илюха
Если реостат, то от 2110. Зеленый такой.
он от чего? освещение или что-то другое?

Спасибо
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

илюха
Это реостат отопителя..
или
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
но эта схема для вентилятора 2108 не подходит

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

По поводу
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
У меня есть схема аналогичная, только посложнее малость, управление по минусовому проводу, и защита от скачков напряжения, только всё никак руки не дойдут посчитать номиналы некоторых деталей, как закончу- выложу... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Как предложение. Никто не менял стандартный двухступенчатый выключатель вентилятора отопления на "крутилку"?. Я тут подумал, что это может быть очень удобно. Гораздо больший выбор скоростей вентилятора, плавная регулировка, и на минимальной скорости, вероятно, не так шумно в салоне будет. Сам не специалист. Может кто-нибуть возьмется?
al_x
А FAQ почитать? [:;)]

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/index.htm

Там эта тема раскрыта значительно шире и так сказать
перспективнее.
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

al_x:
Никто не менял стандартный двухступенчатый выключатель вентилятора отопления на "крутилку"?.

Александр
НН
Gelo

Рег.: 12.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 425
Возраст: 46

А где брал? Паял? Купил? Ну вобщем поподробнее.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!

Плавная регулировка не получилась. Действительно реостат греется очень сильно, а если учесть, что я хотел его разместить около рычажков отопителя (сверху у меня магнитола, слева комбинация прибров), то получается пожароопасно! Пробовал реостат 2106 и 2108. 2108 имеет огромное сопротивление, т.е. греется сильно, пользоваться не удобно из-за мертвой зоны, где из-за сопротивления мотор перестает вращаться.
а 2106 понравился всем, кроме нагрева и характерного запаха нагревающегося электрообогревателя.

что я сделал: смотреть здесь
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Если я правильно понял, речь идет о том чтобы плавно регулировать напряжение на вентиляторе отопителя?
Проволочный реостат очень сильно должен греться, и находиться на панели выключателей - может пластмасса расплавиться.
У меня так: простейший регулятор напряжения на трех транзисторах и нескольких резисторах собран в корпусе от сгоревшего коммутатора (там есть металлическая пластина в качестве тепплоотвода).
В качестве приятной мелочи есть пороговый светодиодный индикатор подводимого к двигателю напряжения, вместе с регулировочным потенциометром уместились в заглушку от клавиши. Выглядит вполне пристойно.
Штатная клавиша сохранена: 1 положение - плавная регулировка, 2 положение - максимальная скорость.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aleksandr
Присылай - выложу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

ALER
Одно дело - сделать один единственный экземпляр,
другое - растолковать как повторить то, что сам сделал.
Текст напишу, схему нарисую, с цифровым фото пока проблема.
Ну буду думать раз интерес есть.
Пришлю. За предложение спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Плавная регулировка скорости отопителя