Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня залит тосол обычный, завожусь, езжу, пока нигде не течет. Все хотел антифриз залить, но че-то не сраслось [:(] .
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Тихий дон, а что ты забеспокоился.
там же таблица не предельной температуры а изменений свойств этой Ареки.
о
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Возможно, пережили мы самые сложные дни температурного криза. Ниже 27 морозов не было, никаких проблем у антифриза не возникло (проверял постоянно). Правда, уровень чуток упал (потел патрубок в районе генератора в самые сильные холода, подтягивать не решился).

Выяснилось ещё одно - "схватилась" незамерзайка в бачках омывателей (причем, наглухо). Уже попрощался с мотор-насосами, но ничего. Наступила оттепель (до -5) и все живет и трудится. Помнится, у "верхних" насосов разрывало заборные "шляпы". Нижние оказались намного живучее. Рекомендую.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Аналогична с бачком омывателя - но правда жидкость "загустела" и всверху льдом покрылася.
Моторы (верхние) сдернул и оставил так в гараже
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Serge N:
Аналогична с бачком омывателя - но правда жидкость "загустела" и всверху льдом покрылася.
Мне повезло меньше. Все содержимое закаменело и стало как мочалка, пемза или кто знает что. Типа пористого льда.
Жижа - "Кедр" с водой примерно в пропорции Менделеева [:)]
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

С омывайкой не экспериментирую - покупаю самую дешевую и лью, не разбавляя. При -20 -25 она честно превращается в паштет, но ничего при этом не разрывает. При -15 оттаивает обратно.
Уж этого до добра.. [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

WhiteUnicorn:
С омывайкой не экспериментирую - покупаю самую дешевую и лью, не разбавляя.
Это для лакокрасочного покрытия не очень хорошо. Дешевая омывайка его покалечить может довольно быстро и не заметно по-началу. Особенно, постоянное агрессивное воздействие, может плохо закончиться для кромки кузова вокруг лобового стекла, под уплотнителем.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в -35 замерзал расширительный бачок в лед.. что в радиаторе творилось не смотрел..
после прогрева оттаивал и все нормально.. температуру указал среднюю.. было и больше..
название не помню.. канистра на 10 литров..
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

а я вот планирую летом поездить на водичке дистилированной , в целях чистки , и менять её почаще , парни как думаете , смысл будет ? а то при смене тосолов го#на много вытекает.

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Mif
Лучше залить нормальную ОЖ (импортный антифриз), поставить нормальные хомуты и забыть о системе ожлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не все с антифризами так просто как кажется. Кроме того смешивать продукт от разных производителей и марок без уверенности в их совместимости я бы не стал. Прицепляю краткую статью об моторных ОЖ канд тех наук Вижанкова Е.

Добавлено спустя 23 минуты 50 секунд:

А вот инфа у кого какое качество, насколько инфо обективно .....
http://www.tekom.ru/publication.html
rinat

Рег.: 18.01.2006
Тем / Сообщений: 2 / 81
Откуда: Красноярск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ - 21103, 2004

Mif:
а я вот планирую летом поездить на водичке дистилированной , в целях чистки , и менять её почаще , парни как думаете , смысл будет ? а то при смене тосолов го#на много вытекает.
Не советую ездить. У меня было два печальных опыта - один раз на 06, второй - на текущей Ниве. Как только купил. Залил воды - поездил - слил - залил и т. д. и так недели 2. Цель - промыть систему охлаждения. Результат и в том и другом случае - замены помпы. Она хорошо работала, была в целости, не текла. Но появился характерный шум от подшипника помпы - так напрягает. А на 06 через 2 месяца подшипник полетел.

Запомни лучшее - враг хорошего. Если сильно грязный тосол - слей и залей сразу новый. Все равно вода не будет полностью слита останется около 2-х литров - тосол будет разбавлен, температура замерзания повысится.
И второе - замена тосола необходима в том случае, когда система охлаждения настолько загажена, что двигатель в жару начинает греться - такое бывает лет через 15 эксплуатации.

Я не буду говорить, что от воды помра летит - просто два случая из двух - такое совпадение.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да нет конечно же помпа от воды по нормальному не полетит. Но тут есть маленький нюанс - присадки в ОЖ дают некоторое уменьшнение трения в сильфонном сальнике состоящем из пластмассовой шайбы и резинового колпачка, уж не помню как они по каталогу называются, а на воде трение + неизбежные механ частицы и пластмасса подрабатываясь начинает пропускать воду. в которой в отличие от ОЖ нет антикорозийных присадок, к подшипнику с о всеми дальнейшими последствиями. При протечи ОЖ подшипник накрывается так же, но не столь быстро. кстати на импортных машинах много народу на воде катаются и ничего. Просто наш материал дерьмоват. Желающие могут сделать уплотнение из фторопласта не ниже №4 (по забугорному тефлона) и значительно повысить надежность и при воде тоже.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Присоединюсь к rinat. Аналогично - печальный опыт на 06. Правда - не помпа. Все лето отъездил на воде. Где-то в ноябре, с интервалом в 1 неделю, вскрылись 3 (!!!!) заглушки на блоке, причем сначала 2 - справа, под выпускным коллектором, через неделю 1 - слева. Грешу именно на воду, т.к. "вскрытие" представляло из себя сквозные ржавые дырки в теле заглушек, даже не скраю. А металл заглушки - толщиной наверное 1.5 мм.

ВАЗ 21214, май 2011
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

а я прошлым летом (как только появилась машина) сразу сменил ОЖ , поспрашал людей , взял "ЗАО Волжский органик" (выбор был невилик) у меня теперь в двух местах течь , причем не в патрубках ,а в районе блока , в фаге нашел ссылки на тесты и оказалось что один из самых фуфловых взял, цитирую "Коррозионная агрессивность к припою превышает норму в 27,5 раз, к алюминию — в 2 раза." , может и совпадение , но течет неумолимо, менять сейчас ломы ибо холодно, а как потеплеет надо , но промывать все равно хотелось бы. оставлять его нехочу, всвязи с вышеизложенным ездить небуду, так раза по 2-3 дня и солью, пусть лучше 2 литра дистилированной водички будет чем этой бяки.

пасибо

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Качество и свойства ОЖ (тосол / антифриз)