Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/19/2006, 10:33 AM +03
У меня залит тосол обычный, завожусь, езжу, пока нигде не течет. Все хотел антифриз залить, но че-то не сраслось [:(] .
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/19/2006, 11:13 AM +03
Тихий дон, а что ты забеспокоился.
там же таблица не предельной температуры а изменений свойств этой Ареки.
о
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/16/2006, 3:27 PM +03
Возможно, пережили мы самые сложные дни температурного криза. Ниже 27 морозов не было, никаких проблем у антифриза не возникло (проверял постоянно). Правда, уровень чуток упал (потел патрубок в районе генератора в самые сильные холода, подтягивать не решился).

Выяснилось ещё одно - "схватилась" незамерзайка в бачках омывателей (причем, наглухо). Уже попрощался с мотор-насосами, но ничего. Наступила оттепель (до -5) и все живет и трудится. Помнится, у "верхних" насосов разрывало заборные "шляпы". Нижние оказались намного живучее. Рекомендую.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

2/16/2006, 4:11 PM +03
Аналогична с бачком омывателя - но правда жидкость "загустела" и всверху льдом покрылася.
Моторы (верхние) сдернул и оставил так в гараже
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/16/2006, 4:37 PM +03
Serge N:
Аналогична с бачком омывателя - но правда жидкость "загустела" и всверху льдом покрылася.
Мне повезло меньше. Все содержимое закаменело и стало как мочалка, пемза или кто знает что. Типа пористого льда.
Жижа - "Кедр" с водой примерно в пропорции Менделеева [:)]
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 51
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/16/2006, 7:17 PM +03
С омывайкой не экспериментирую - покупаю самую дешевую и лью, не разбавляя. При -20 -25 она честно превращается в паштет, но ничего при этом не разрывает. При -15 оттаивает обратно.
Уж этого до добра.. [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 48
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

2/16/2006, 8:31 PM +03
WhiteUnicorn:
С омывайкой не экспериментирую - покупаю самую дешевую и лью, не разбавляя.
Это для лакокрасочного покрытия не очень хорошо. Дешевая омывайка его покалечить может довольно быстро и не заметно по-началу. Особенно, постоянное агрессивное воздействие, может плохо закончиться для кромки кузова вокруг лобового стекла, под уплотнителем.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/23/2006, 12:58 PM +03
в -35 замерзал расширительный бачок в лед.. что в радиаторе творилось не смотрел..
после прогрева оттаивал и все нормально.. температуру указал среднюю.. было и больше..
название не помню.. канистра на 10 литров..
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 47
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

2/27/2006, 10:47 PM +03
а я вот планирую летом поездить на водичке дистилированной , в целях чистки , и менять её почаще , парни как думаете , смысл будет ? а то при смене тосолов го#на много вытекает.

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/27/2006, 11:07 PM +03
Mif
Лучше залить нормальную ОЖ (импортный антифриз), поставить нормальные хомуты и забыть о системе ожлаждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/28/2006, 12:23 AM +03
Не все с антифризами так просто как кажется. Кроме того смешивать продукт от разных производителей и марок без уверенности в их совместимости я бы не стал. Прицепляю краткую статью об моторных ОЖ канд тех наук Вижанкова Е.

Добавлено спустя 23 минуты 50 секунд:

А вот инфа у кого какое качество, насколько инфо обективно .....
http://www.tekom.ru/publication.html
rinat

Reg.: 1/18/2006
Topics / Posts: 2 / 81
From: Красноярск
Age: 46
Car: ВАЗ - 21103, 2004

2/28/2006, 2:45 AM +03
Mif:
а я вот планирую летом поездить на водичке дистилированной , в целях чистки , и менять её почаще , парни как думаете , смысл будет ? а то при смене тосолов го#на много вытекает.
Не советую ездить. У меня было два печальных опыта - один раз на 06, второй - на текущей Ниве. Как только купил. Залил воды - поездил - слил - залил и т. д. и так недели 2. Цель - промыть систему охлаждения. Результат и в том и другом случае - замены помпы. Она хорошо работала, была в целости, не текла. Но появился характерный шум от подшипника помпы - так напрягает. А на 06 через 2 месяца подшипник полетел.

Запомни лучшее - враг хорошего. Если сильно грязный тосол - слей и залей сразу новый. Все равно вода не будет полностью слита останется около 2-х литров - тосол будет разбавлен, температура замерзания повысится.
И второе - замена тосола необходима в том случае, когда система охлаждения настолько загажена, что двигатель в жару начинает греться - такое бывает лет через 15 эксплуатации.

Я не буду говорить, что от воды помра летит - просто два случая из двух - такое совпадение.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/28/2006, 4:19 AM +03
Да нет конечно же помпа от воды по нормальному не полетит. Но тут есть маленький нюанс - присадки в ОЖ дают некоторое уменьшнение трения в сильфонном сальнике состоящем из пластмассовой шайбы и резинового колпачка, уж не помню как они по каталогу называются, а на воде трение + неизбежные механ частицы и пластмасса подрабатываясь начинает пропускать воду. в которой в отличие от ОЖ нет антикорозийных присадок, к подшипнику с о всеми дальнейшими последствиями. При протечи ОЖ подшипник накрывается так же, но не столь быстро. кстати на импортных машинах много народу на воде катаются и ничего. Просто наш материал дерьмоват. Желающие могут сделать уплотнение из фторопласта не ниже №4 (по забугорному тефлона) и значительно повысить надежность и при воде тоже.
Igor78

Reg.: 10/28/2005
Posts: 180
From: СПб
Age: 63
Car: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

2/28/2006, 11:13 AM +03
Присоединюсь к rinat. Аналогично - печальный опыт на 06. Правда - не помпа. Все лето отъездил на воде. Где-то в ноябре, с интервалом в 1 неделю, вскрылись 3 (!!!!) заглушки на блоке, причем сначала 2 - справа, под выпускным коллектором, через неделю 1 - слева. Грешу именно на воду, т.к. "вскрытие" представляло из себя сквозные ржавые дырки в теле заглушек, даже не скраю. А металл заглушки - толщиной наверное 1.5 мм.

ВАЗ 21214, май 2011
Mif

Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 1 / 256
From: г Петропавловск Казахстан
Age: 47
Car: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

2/28/2006, 11:11 PM +03
а я прошлым летом (как только появилась машина) сразу сменил ОЖ , поспрашал людей , взял "ЗАО Волжский органик" (выбор был невилик) у меня теперь в двух местах течь , причем не в патрубках ,а в районе блока , в фаге нашел ссылки на тесты и оказалось что один из самых фуфловых взял, цитирую "Коррозионная агрессивность к припою превышает норму в 27,5 раз, к алюминию — в 2 раза." , может и совпадение , но течет неумолимо, менять сейчас ломы ибо холодно, а как потеплеет надо , но промывать все равно хотелось бы. оставлять его нехочу, всвязи с вышеизложенным ездить небуду, так раза по 2-3 дня и солью, пусть лучше 2 литра дистилированной водички будет чем этой бяки.

пасибо

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Качество и свойства ОЖ (тосол / антифриз)