Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/5/2005, 6:52 PM +04
SpungeBob
Если мне не изменяет память антифриз содержит некие смазочные вещества смазывающие эту помпу. Так что вода скорее не убивает, а типа нагружает просто, что ли.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 53
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

7/6/2005, 8:04 AM +04
Вода убивает не помпу а забивает накипью все что можно если она конечно не диссцилированная антифриз который надо разводить разводят дисстилатом а не какой-нибудь спец жидкостью ну и конечно вода быстрее закипает чем тосол

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/6/2005, 9:01 AM +04
san26
И что в помпе ОЖ смазывает конкретно? Какие детали? Лопасти крыльчатки что ли?
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 70
Car: 2123 2007г

7/6/2005, 9:22 AM +04
Ничего там антифриз имхо не смазывает это ж не глицерин...
И вообще - на странице "За рублём" по поиску выскакивает масса статей по теме - вопросы отпадут сами
Вот цитата для начала:
"ТОСОЛ" ИЛИ ВОДА. Еще недавно самой распространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее основное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, - несколько бо'льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2-3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля - 2,9 кДж/кг.°С). Но есть у воды и недостатки: более низкая температура кипения, более высокая температура застывания, склонность к образованию накипи в системе охлаждения

В отечественной практике приняты относительно устоявшиеся, но не вполне современные рецептуры ОЖ с ограниченным числом основных присадок. Все эти присадки повышают щелочной запас, что легко проверить. Так и поступают. В то же время в последнее десятилетие мировые производители охлаждающих жидкостей сделали заметный шаг вперед. Созданы великолепно работающие присадки почти без щелочности. Они дороги, но позволяют получать продукты, способные работать очень долго, не теряя своих свойств. ОЖ, имеющие большой срок службы, скажем пять лет или 250 тыс. км пробега, как правило, очень дороги, но при проверке на щелочность их показатели гораздо ниже, чем предписано нашим ГОСТом. В то же время по своим функциональным свойствам они дадут фору любым "тосолам", допущенным у нас к использованию

Красители, придающие голубоватый цвет охлаждающей жидкости, нетермостабильны. При ее нагреве до 110-115°С они разлагаются - и "Тосол" приобретает желтоватый цвет. Этот эффект не связан с изменением его свойств. Преждевременно менять охлаждающую жидкость нет необходимости.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/6/2005, 12:22 PM +04
[:D]
Спасибо ! Всем спасибо...
Я примерно так и представлял и даже пытался спорить
опираясь на факты... И то, что помпа не смазывается ни чем,
и то, что сам Тосол агрессивней любой воды..
А мне в ответ что-то типа:
- Да я 17 лет за рулём! Ты цапу крути!
[:RWL]
9/29/2005, 11:55 PM +04
Друзья, на выходных залил я антифриз Cool Stream, цвет у него желто-зеленый, кто нибудь сталкивался с этой маркой???
9/30/2005, 5:38 PM +04
А почему Феликс отбрасываем?
Совсем плохой что ли?
Мне его в магазине так хвалили, залил, через 10 ткм стал бурый и непрозрачный.
Менять его что ли пока не поздно?
Гарри

Name: Игорь
Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 18 / 780
From: Москва, Чертаново.
Age: 61
Car: 2121395

9/30/2005, 9:22 PM +04
Заливаю в Нивку и в зубилу жене зелёный "Зарулёвский " антифриз - всё Окей и не теряет в цвете , а главное , если раньше зубилка наша температуру держала на пределе , то теперь на 5-10 градусов ниже.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 64
Car: MB Vito

10/4/2005, 1:29 PM +04
san26
Меняй. Если бурый - значит корродирует активно.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/4/2005, 1:38 PM +04
Sam
Спасибо!
Вот блин беда то!
Феликс у меня сразу большие сомнения вызвал.
Lancer

Reg.: 9/23/2005
Posts: 76
From: Краснодарский край
Age: 43
Car: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

10/10/2005, 12:16 AM +04
Одно время пользовал Consol - вроде бы неплохо, после 50 тыс. км он был всё таким же синеньким.
А как-то решил попробовать AGA Z 65, жёлто-зеленоватый, светящийся в ультрафиолете. Нареканий не было пока. Ну и если подтекает где-то - легко течь обнаружить.
Да, для справки, на канистре написано, что у него температура кристализации - 65 градусов, а кипения - по-моему 130 градусов. Как оно на практике мёрзнет/кипит - не знаю, не проверял :D. Но в обычных условиях - всё ОК.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/7/2005, 10:14 PM +03
через 10 ткм стал бурый и непрозрачный
менять надо будет
1/18/2006, 3:30 PM +03
Раньше как-то не беспокоился, а теперь призадумался - "предел" моего:

http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=118

-26 градусов. Обещают до -31. Как думает общественное мнение - выдержит?
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 39
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/19/2006, 1:09 AM +03
-26 начало кристаллизации. Думаю чтобы антифриз полностью схватился нужно как минимум -40.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

1/19/2006, 1:26 AM +03
fanngorn:
-26 начало кристаллизации.
"Если повар нам не врет" (с). Я бы поостерегся на всякий случай. Но fanngorn прав в том, что у растворов две температуры: солидус, когда жидкость становится совсем твердой, и ликвидус, когда кристаллизация только начинается. При промежуточных температурах антифриз представляет собой кашу той или иной консистенции. В принципе, при температурах выше солидуса можно не беспокоиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Качество и свойства ОЖ (тосол / антифриз)