Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SpungeBob
Если мне не изменяет память антифриз содержит некие смазочные вещества смазывающие эту помпу. Так что вода скорее не убивает, а типа нагружает просто, что ли.
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Вода убивает не помпу а забивает накипью все что можно если она конечно не диссцилированная антифриз который надо разводить разводят дисстилатом а не какой-нибудь спец жидкостью ну и конечно вода быстрее закипает чем тосол

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

san26
И что в помпе ОЖ смазывает конкретно? Какие детали? Лопасти крыльчатки что ли?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ничего там антифриз имхо не смазывает это ж не глицерин...
И вообще - на странице "За рублём" по поиску выскакивает масса статей по теме - вопросы отпадут сами
Вот цитата для начала:
"ТОСОЛ" ИЛИ ВОДА. Еще недавно самой распространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее основное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, - несколько бо'льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2-3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля - 2,9 кДж/кг.°С). Но есть у воды и недостатки: более низкая температура кипения, более высокая температура застывания, склонность к образованию накипи в системе охлаждения

В отечественной практике приняты относительно устоявшиеся, но не вполне современные рецептуры ОЖ с ограниченным числом основных присадок. Все эти присадки повышают щелочной запас, что легко проверить. Так и поступают. В то же время в последнее десятилетие мировые производители охлаждающих жидкостей сделали заметный шаг вперед. Созданы великолепно работающие присадки почти без щелочности. Они дороги, но позволяют получать продукты, способные работать очень долго, не теряя своих свойств. ОЖ, имеющие большой срок службы, скажем пять лет или 250 тыс. км пробега, как правило, очень дороги, но при проверке на щелочность их показатели гораздо ниже, чем предписано нашим ГОСТом. В то же время по своим функциональным свойствам они дадут фору любым "тосолам", допущенным у нас к использованию

Красители, придающие голубоватый цвет охлаждающей жидкости, нетермостабильны. При ее нагреве до 110-115°С они разлагаются - и "Тосол" приобретает желтоватый цвет. Этот эффект не связан с изменением его свойств. Преждевременно менять охлаждающую жидкость нет необходимости.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:D]
Спасибо ! Всем спасибо...
Я примерно так и представлял и даже пытался спорить
опираясь на факты... И то, что помпа не смазывается ни чем,
и то, что сам Тосол агрессивней любой воды..
А мне в ответ что-то типа:
- Да я 17 лет за рулём! Ты цапу крути!
[:RWL]
Друзья, на выходных залил я антифриз Cool Stream, цвет у него желто-зеленый, кто нибудь сталкивался с этой маркой???
А почему Феликс отбрасываем?
Совсем плохой что ли?
Мне его в магазине так хвалили, залил, через 10 ткм стал бурый и непрозрачный.
Менять его что ли пока не поздно?
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Заливаю в Нивку и в зубилу жене зелёный "Зарулёвский " антифриз - всё Окей и не теряет в цвете , а главное , если раньше зубилка наша температуру держала на пределе , то теперь на 5-10 градусов ниже.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

san26
Меняй. Если бурый - значит корродирует активно.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sam
Спасибо!
Вот блин беда то!
Феликс у меня сразу большие сомнения вызвал.
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Одно время пользовал Consol - вроде бы неплохо, после 50 тыс. км он был всё таким же синеньким.
А как-то решил попробовать AGA Z 65, жёлто-зеленоватый, светящийся в ультрафиолете. Нареканий не было пока. Ну и если подтекает где-то - легко течь обнаружить.
Да, для справки, на канистре написано, что у него температура кристализации - 65 градусов, а кипения - по-моему 130 градусов. Как оно на практике мёрзнет/кипит - не знаю, не проверял :D. Но в обычных условиях - всё ОК.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

через 10 ткм стал бурый и непрозрачный
менять надо будет
Раньше как-то не беспокоился, а теперь призадумался - "предел" моего:

http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=118

-26 градусов. Обещают до -31. Как думает общественное мнение - выдержит?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

-26 начало кристаллизации. Думаю чтобы антифриз полностью схватился нужно как минимум -40.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fanngorn:
-26 начало кристаллизации.
"Если повар нам не врет" (с). Я бы поостерегся на всякий случай. Но fanngorn прав в том, что у растворов две температуры: солидус, когда жидкость становится совсем твердой, и ликвидус, когда кристаллизация только начинается. При промежуточных температурах антифриз представляет собой кашу той или иной консистенции. В принципе, при температурах выше солидуса можно не беспокоиться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Качество и свойства ОЖ (тосол / антифриз)