Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

rsts:
Я как-то прицепил цепочки в говнах - треснула полуось! Вот так вот Я понимаю, что плуось была наверняка бракованная... ну а где взять то теперь нормальную.
ГЫ-ГЫ, это как в анекдоте с пропажей сервиза после дня рождения. "Мы знаем, что не вы Петровы его утащили, это былы Сидоровы. Но все равно в гости к нам больше не ходите... ОСАДОК ОСТАЛСЯ...."

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Boroda48

Рег.: 09.01.2010
Сообщений: 1
Откуда: Липецк
Возраст: 41
Авто: 21213 96г, Pajero Sport 2004 г, Opel Corsa 2007 г.

Самое действенное средство для меня это джек в качестве лебедки использовать. Даже когда на мостах сидишь в черноземе или глине очень сильно помогает, раз 10 спасал. И уматываешься меньше чем лопатой рыть.
Археолог

Рег.: 06.12.2009
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Ступино
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213 98г

При отсутствии лебедки можно воспользоваться способом имитирующим ее. Для этого на полуосях ведущих колес с помощью шпилек и гаек устанавливаются фланцы, на которые надевается лебедка с тросом. Тросы разматываются и их концы прикрепляют к опорам на местности. Суммарная сила тяги на тросах самовытаскивателя больше силы тяги на ведущих колесах автомобиля во столько раз, во сколько радиус колеса больше радиуса барабана и соответственно 70-80% силы тяжести автомобиля

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Археолог
Про колесные лебедки есть статья в FAQ. Советую обратить особое внимание на комментарий Игоря Здановича - это серьезный специалист, победитель чемпионатов России.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

В 21.00 поехали кататься втроем с другом и его сыном, съехав с оврага (на заднем плане первого фото) застряли в болоте. Через 2 часа копаний, выдираний и толканий приехал пьяный друг на патриоте (BFG A/T), и поскольку там глина одна он сел на мосты даже не доехав до меня, протектор весь замылился - фото нет т.к. на телефоне не было вспышки, стемнело. Потом до 4х утра вытаскивали талью патриот, а потом за 5 - 10 минут вчетвером вытолкали (назад) ниву вручную. Только к 5 утра до бани добрались... Вот ))) Понижайка и блок включены.
Вроде ямки и не большие но местность болотистая, после дождей. Резина Кама 213. Можно ли было в данном случае на Ниве выехать без посторонней помощи и спец. приспособлений?

З.Ы. Дороги там не было.
IMAG0147.jpg
IMAG0147.jpg
В болоте от машины до речки сапог проваливается на 20 см. примерно.
IMAG0148.jpg
IMAG0148.jpg
Пробовали рычагом из бревен поднять машину.
IMAG0149.jpg
IMAG0149.jpg
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

Leth
А какая необходимост была туда ехать? Ну вы блин и даёте,машину жалко,по ходу вы не первые кто там застрял,досок прилично натаскали. [:D]
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

виталик:
А какая необходимост была туда ехать?
Я просто проверял возможности машины -это был первый месяц моего владения нивой [:)]
Хотели подъехать к реке. Дорога была, но размытая, в лужах, грязи (еще большей) и далеко. Мы решили срезать напрямик.
виталик:
по ходу вы не первые кто там застрял,досок прилично натаскали
Мы вообще первые кто туда поехал [:D] Доски эти мы натаскали с кострища, расположенного в 100м. к реке. До нас тут была "зеленая травка" как и на втором фото за машиной.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Leth:
машину жалко
Машине ничего - только слегка порог бревном-вагой помяли от невнимательности.

З.Ы. Нива просто беспомощно шлифовала глину без малейших рывков вперед - назад. Если и зарывалась, то очень медленно, почти не заметно (Кама 213 вроде шоссейка). Думаю на Вли 5 мог бы и проскочить.. Хотя если бы закопался у речки - тогда только танком вынимать, и то...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Leth:
Резина Кама 213. Можно ли было в данном случае на Ниве выехать без посторонней помощи и спец. приспособлений?
Ну ты же изначально не на той резине заехал.
Leth:
Дорога была, но размытая, в лужах, грязи (еще большей) и далеко. Мы решили срезать напрямик
Если кажется, что дорога хуже, значит надо подумать: "это я один умнее их всех или чего-то ещё не знаю".
Давление в шинах на бездорожье желательно минимально возможное.
На 2106 я когда засел "на ровном месте" в 300-ах метрах от дома, то пошёл, домой. "Ну что, будем толкать, цепи ставить или просто колёса грязевые поставим?". Принесли вдвоём на палочке пару колёс, без проблем поменяли и доехал до трассы.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Sokolov:
Дорога была, но размытая, в лужах, грязи (еще большей) и далеко. Мы решили срезать напрямик

Если кажется, что дорога хуже, значит надо подумать: "это я один умнее их всех или чего-то ещё не знаю".
Я не совсем так выразился. Нам все равно куда было ехать - мы искали умеренную грязь чтоб перед баней потестить машину. То что резина не та я расчитал, по этому по грязной дороге и не поехал ("по грязной" - я имею в виду то что там размытая колея от трактора или газ 66, не знаю). А "зеленая травка" казалась вполне проезжей. Тем более Нива это первая моя полноприводная машина и проходимость ее даже на "шоссейках" мне казалась просто тракторной [:)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ничё,опыт приходит с практикой. Если, как ты пишешь, тонули сапоги - то без посторонней помощи врядли выбрался бы, если только на цепях.

Глаза боятся, а Нива едет.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Leth:
З.Ы. Дороги там не было.
Ну судя по фото "джек" бы точно помог бы. Я прочитал тему по "джекам" (это на всякий случай сообщаю, чтобы модератор не удалил мое сообщение как флуд)
Все понятно. Оно неясно: вот если ниву не переделать (не укреплять пороги, бампера...) обязательно ли к "джеку" докупать приспособление позволяющее тянуть за колесо? Или можно за бампер поднять? (Не укрепленный)

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

UA6ATG:
Или можно за бампер поднять? (Не укрепленный)
Можно за бампер если он старого образца (от нивы 2121). Только доску проложить надо. Новые бампера можешь погнуть, они хлипкие больно.
UA6ATG:
обязательно ли к "джеку" докупать приспособление позволяющее тянуть за колесо?
Не обязательно, можно оное крепление самому сделать и сэкономить 3 килорубля.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Leth:
Можно за бампер если он старого образца (от нивы 2121). Только доску проложить надо. Новые бампера можешь погнуть, они хлипкие больно.
А за дно можно "зацепить"? Я так понял из темы по Джекам в этом случаи Нива просто может "соскочить" ?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

UA6ATG:
А за дно можно "зацепить"?
Не знаю. Я тоже хочу джек приобрести, почитал о нем.. Самое разумное это джечить за бампер с отталкиванием машины в сторону и за колесо. Еще джек полезен как лебедка. А " за дно" не слышал. У меня друг патриот джечил за порог (за трубу которая в стандарте), так труба довольно заметно прогнулась.. Да и зачем за дно если можно за колесо...
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Я много побуксовал на Ниве, и при этом всегда садился на мост. Даже не могу представить Ниву буксующую, но не сидящую на мосту.
Самое эффективное средство из доступных это Джек, простой можно взять за 2000р, прекрасно влезает в багажник. У моей Нивы бампера толстые, поднимать можно без подкладывания доски. Поставил крепкие стальные пороги, за них тоже поднимает. Вообще алгоритм простой. Поднимаешь за середину бампера до упора, толкаешь вбок, и все. При этом очень желателен напарник, когда колеса отрываются, машина становиться очень неустойчивой, необходимо поддерживать. Зимой топором вырубаю ямку, чтобы не выскользнул, планирую наварить шипы на подошву. Если что не так, отскакиваешь в сторону, бросая все. Если вылетел, может покоцать кузов, поэтому очень рекомендую кенгурятник (сам после одной непростой поездки по зимнему лесу поставил). Как лебедку не использовал, за колеса не цеплял, не было необходимости.
Основное преимущество Нивы - относительно малый вес, и Джеком ее можно кантовать как хочешь, с УАЗом это уже сложней и опасней.
Так что утверждаю с полной ответственностью, Джек это панацея! Лучше наверно только мощная электролебедка, но это сложно и дорого, я не пробовал, для моих засад Джека всегда хватало.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Если ты застрял...