Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Bordiyr
у этой схемы, впрочем, как и у всех самовытаскивателей есть одно слабое место - это отсутствие блокировки межколесного дифференциала в большинстве автомобилей. Поэтому совершенно не исключено, что, поставив вместо колеса вот эту вот штуковину, мы получим простой эффект - оставшееся колесо будет крутиться, а то, где насажен мега-девайс будет попросту курить, поглядывая на соседа и удивляться его энергичности.
Соответственно в нашем случае "обычное" колесо можно привязать реп шнуром (на тонну) или буксировочным троссом через дырку в диске за крепеж бампера.
//и надеяться что бампер не оторвется
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Собственно говоря, получился очередной оффтопик. А причина простая. никто(почти) из присутствующих по делу не застревал, и застревать не собирается. ибо юзают Нивку в "паркетных" условиях. А рассуждения про вычитанную где-то теорию. мягко скажем неубеждает. Можно просто ссылку кинуть.
лучше тут остановиться и разбить базовый лагерь и дальше прогуляться до цели оставшиеся 5 км пешком.
, а зачем тебе тогда Нива, и зачем ты тогда туда поперся. [:P]
По свежему сыпучему снегу нивка идет даже когда передний бампер работает как нож у бульдозера, главное чтобы была достаточная скорость. Застрять не сидя на мостах можно весной, когда снег мокрый, тяжелый, а под ним лед. Тогда есть смысл сдуваться.
Так в таких условиях едет любая машина, я на 10 по полю с полметровым, только что выпавшим снегом, без проблем проезжал. как подводная лодка. сугроб аж через крышу проскакивал, а вот "трехдневный" наст в 40 см. на Фронтере не взял с ходу, через 20 метров беспомощно закрутил всеми колесиками плотно усевшись всем днищем на спресованный снежок. И не весна была, просто ветерок ночью подул и снег спрессовался.
нужно встать на передний бампер и покачать машину вверх-вниз, чтобы днищем утрамбовать снег.
Ну незнаю, возможно в каких-то случаях и поможет, но по моему печальному опыту, в такой ситуации снег уже настолько примят автомобилем. что твои прыжки на бампере мертвому припарка. Отсюда -личный опыт преодоления снежных полей. Глубина снега роли не играет. Никакой кавалеристской атаки-едем медленно пробиваем калею. Только чуем, что возникает напряг. отьезжаем назад, и снова с небольшим усилием вперед. и т.д. Шаг вперед, два шага назад. Медленно, конечно, но верно. Теперь про грязь. В принципе Нива незасадная машина, если не садиться на мосты. Если грязь "короткая" газ в пол, закрываем глаза, и мы на том берегу. Если дорога длинная, опять же таки без лишнего газу, в натяг, плавно пробираемся к цели. Наступает момент когда машинка села на мосты и не дергается. Если вы один и у вас нет внедорожных примочек-1. ьерем домкрат, и если позволяют условия поднимаем, подкладываем и едем назад. , потом пробиваемся к целе обьезжая засаду. 2. если домкрат уже не лезет, а это так зачастую и случается, то можно прибегнуть к
На уазбуке было. Работает, если диски с отверстиями. Рассмотрим на примере переднего моста. В плотную к колесам кладется бревно поперек направления движения машины. Берутся два куска ремня, прочной веревки или чего либо еще, оборачиваются вокруг бревна и просовываются в отверстия дисков. Получаются две петли с просунутым в них бревном. Включаем понижайку и потихоньку забираемся на бревно. Далее подручным материалом засыпаем нарытые колесами ямы и спускаемся обратно задним ходом. После тоже самое можно проделать и с задним мостом.
. Если вы не один, и у вас есть буксировочный трос, а машина сидит на мостах, цепляем трос за штатное место, натягиваем его перпендикулярно автомобилю, просим пассажира, лучьше пассажиров, уцепиться за тросс и расскачивать авто, сами пытаемся повернуть колеса в сторону прилогаемого усилия и вылезти из колеи. Помогает.
Зы. Осень сухая нынче, пока не застревал, как только "погода устаканиться" буду проводить практические занятия по засаживанию и вылезанию из засад. [:)]

Чую, опять скоро будет!
Leona
Модератор

Имя: Людмила
Рег.: 17.01.2005
Тем / Сообщений: 76 / 2268
Откуда: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

Если грязь "короткая" газ в пол, закрываем глаза, и мы на том берегу.
То есть, ничего не включаем (понижайку, блокировку), а так сходу? А если там непонятно какое дно? У меня по дороге к Оке есть такой участок. Сама дорога провалилась в речку, трактора и Камазы накатали колею, вернее некое месиво длиной метров 10 по поляне в объезд. В сухую погоду еще видно, куда колеса править, а после дождя все залито водой. Я эту лужу форсировала медленно с блокировкой. А вот интересно, можно ли было там проехать на второй или третьей?

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Leona
Ни один доктор не даст диагноз на расстоянии. но из своего опыта- газ в пол, закрываем глаза, и мы на том берегу. Если страшно, то включаем блокировку.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

Вот это Вли 10 без блоков и понижаек

Чую, опять скоро будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Leona:
Если грязь "короткая" газ в пол, закрываем глаза, и мы на том берегу.
А вот интересно, можно ли было там проехать на второй или третьей?
Есть только один способ - попробовать
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

имея полный багажник (клбасы)добычи после "турпохода" по родным лесам, и не имея ни... кроме штатного домкрата + нулевой опыт offтопа

сползли в коллею - сели (км 90 до трактора) тоскливо [:oops]
использовал дедовский способ (поднял - подложил)

домкрат проваливался, кругом гнилое болото...

,дык спасением моим была - крышка из под кастрюли [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

yooshkin
действительно штатным нивским домкратом можно поднимать машину, в том числе за бампера. Просто достаточно загнать каретку домкрата под бампер. В качестве "буратины", то бишь подставки очень-очень хорошо подходит штатная запаска. Поднимая и подкладывая в несколько приемов можно добиться суеръезного успеха. Но операция эта трудоемка.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

ZanudA:
Мне очень понравился совет в книге "Что может "Нива". Если застрял в снегу, перед тем как доставать лопату, попробовать следующий прием - нужно встать на передний бампер и покачать машину вверх-вниз, чтобы днищем утрамбовать снег. Затем попытаться выехать назад по своим следам.
Буквально пару дней назад был в Якутии и там мое туловище вывозили на охоту именно на нивке. Ехали по колее оставленной 66-ым. Бампером нивка резала снег. Красота блин. Решили немного пострелять.Остановились. Постеряли, выпили закузили. Пытаемся ехать, не проезжаемпо старым следам,машина зарывается и все тут. ПОсле 3-х км
покачиваний вверх-вниз
сдолбили с поперечины офигенный ком смерзшегося снега. После етого мшина только поехала.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Pollllop
А чего справа не поехал? Там мельче же!

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Вот так я однажды "катался"...
Я так тоже "покатался" - именно слева поперся! Теперь думаю, где геометрию проверять-исправлять [:D] Правда у меня похуже было - фары вполовину в воде были.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

ZanudA
А черт меня дернул - налево [:;)] сходить...
А так... даже незнаю, ворде перед проездом посмотрел с бережков лужицу, камешки покидал, неглубокая показалась, ан на дне сплошная глина (разкисшая, ессно), да и только. Передний мост как присосками прихватило, вышел, хотел откопаться, да не тут-то было, лопата в глине - курам на смех! Домкрат тонет даже стоя на доске! Но на будущее теперь знаю - брёвнышко и пару петель - сила!!! Всё гениальное - просто! Дождаться бы теперь лета [:)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Очень простой совет, но очень сильно помогающий (проверено), особенно при не слишком богатом опыте и наборе джиперских аксессуаров (как у меня).
В незнакомое бездорожье ехать двумя машинами, и в каждой должно быть минимум по два мужика, и достаточно длинный трос.
Главное, чтобы через некоторое время не начало сносить башню от безнаказанности "еду где хочу" а то можно и обе засадить [:;)]
Никита

Рег.: 12.05.2007
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: Нива 214 2001; KIA Rio 2001

мы так обе нивы и засадили! [:oops] хорошо, хоть трактора в 500 метрах были [:RWL]

Чистый джип - позор хозяина!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вопрос в следующем -ехали на загонную по лосю ,мороз -15 дорога гололед ,глубокая калея пытался обьехать но скинуло и сел на мост и пер. балку .
время было в обрез и по совету бывалых подложив по колеса мелкие деревца сдернули машину другим внедорожником ,тросом за задние проушины .
все обошлось но хотелось бы знать на будущее лучше наверное все же поддомкратить или это не проблема протащить ниву метр на мосту и балке ?
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

Влад 07:
лучше наверное все же поддомкратить или это не проблема протащить ниву метр на мосту и балке ?
ничево, конешно, от таскания не случится, но Нива - не УАЗ, она ведь женственная, мягкая и несущая. может погнуться, когда слишком сильно дернешь:))) я бы по возможности домкратил за прекрасный бампер, ну или за колесо, если приспособа к джеку есть, а дергать - в случае крайней необходимости...

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Если ты застрял...