Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Толмач

Рег.: 26.01.2011
Сообщений: 16
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310 2004

У меня был замечательный случай. В первую весну после покупки Нивы я развлекался ездой по снегу, точнее, по грунтовке, засыпанной снегом. Причем там иногда еще кто-то ездил на УАЗе, да и снег весной подтаял, так что можно было с помощью лопаты довольно далеко уехать.
Так вот, на солнце снег очень хорошо подтаял, в колее уже стояла вода, а потом ударили морозы, и вода замерзла. А самое плохое, что пропитанный водой снежный гребень между колеями тоже замерз.
И вот приспичило мне вечерком покататься после работы. Еду знакомой дорогой, и вдруг Нива проваливается всеми четырьмя колесами сквозь лед и садится брюхом на ледяной гребень. Колеса просто в воде крутятся, лед перемешивают. А у меня только совковая лопата и штатный домкрат. И вдобавок быстро темнеет, да еще и холодный колючий ветер.
Спасло то, что рядом были развалины какой-то постройки. Притащил пару обгорелых досок, битые кирпичи и сумел сделать выезд для передних колес. Потом, когда снег растаял, оказалось, что там действительно понижение и роскошная лужа.

Добавлено спустя 29 минут 2 секунды:

И еще случай. Примерно в том же месте, где и предыдущий случай, но уже летом и на берегу реки. Берег глинистый с песком, от полуметра выше уровня воды высыхает до твердого состояния, так что можно спокойно ездить. Но в одном месте в реку впадает ручей. Ширина внизу метра два, воды почти нет, просто сыро.
Неторопливо въезжаю на это место и всеми колесами сажусь по мосты. Оказывается, там смесь глины, песка, ила, пропитанная водой, как губка. Под ногой выдавливается, как крем. Думаю, с разгона я бы проскочил это место, но еще совсем неопытный был.
В наличии штыковая лопата, штатный домкрат и ромб с башенкой. И еще какая-то доска, вроде, была. Ну, и по берегу разбросан всякий хлам вплоть до поломанной плиты ДСП от мебели.
Вдобавок на правом навесном пороге один поддомкратник смят, а другой порвался (именно на пороге, не штатный). Слева штатным домкратом поднял легко и непринужденно, а справа пришлось подкапываться, чтобы засунуть ромб (с башенкой!), а потом корячиться с рукояткой. Причем в ямки все время вода затекает, как ни рой дренаж.
В общем, геройскими усилиями удалось поднять машину на какие-то деревяшки, впереди настелил дорожку и выехал.
После этого я твердо решил купить хайджек и сделать ремень с крюками для подъема за колеса. Пока покупал, пока делал, прошли хорошие ливни. Когда приехал на то же место для испытания хайджека, оказалось, что ливневым потоком смыло сантиметров двадцать той самой жижи вместе с плитой ДСП и прочим хламом [:;)] Так что даже учебно закапываться пришлось с раскачки [:;)]
Максим Погоржельский

Рег.: 11.04.2011
Сообщений: 2
Откуда: Украина, Мариуполь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2005 г.в.

Значит исходные данные:
Конец ноября, температура 0+2, полевая дорога с небольшой колеей (подъезд к водоему), грунт - чернозем, длина участка около 2 км, по краям дороги либо посадка либо пахота.
Автомобиль заводская 213 на КФ, в машине 3 человека.
В одну сторону проехали нормально, арки практически чистые, колеса замылены но не смертельно. Приключения начались на обратном пути. Впереди нас проехал УАЗ-буханка и получилось что он подпортил нам дорогу. Грязь летевшая у него из под колес ложилась в колею в виде почти правильных шариков диаметром около 50 см. Наша Нива поначалу весело таранила эти комья и ехала дальше, но эта грязь также весело забрасывалась нам под арки и ехать становилось все труднее. В итоге, метров через 500-800 колеса перестали вращаться и мы стали. То есть, сцепление с дорогой было, диагонали не было, на брюхе не сидели, но ехать не могли из-за подклинивших колес (горело сцепление, глох двигатель). Чистить арки оказалось - нетривиальной задачей. Грязь (чернозем) имела консистенцию пластилина, саперная лопатка ее почти не брала и отлипать она совершенно не хотела. После 15-20 минутной чистки мы возобновили движение, но метров через 100 стали снова, причем ситуация с колесами была хуже предыдущей. Каждая следующая остановка продолжалась дольше, а рывок был короче. Так мы пробивались часов 5. Силы закончились и пошли за трактором когда до асфальта оставалось метров 300 (последний рывок был максимум метров 10, не вращались уже все колеса, руль тоже был заблокирован). Почти новый красивый трактор Беларусь, изрядно попыхтев, таки вытащил нас волоком (все четыре колеса стояли колом пока машина не оказалась на асфальте).
До гаража мне было ехать километров 15, сколько грязи обтрусилось на этом участке я не знаю, но, почистив арки, колеса и подвеску, я вынес из гаража 14 ведер земли.
Что выяснил для себя:
1. При выезде на потенциально опасный участок сдуваться заранее.
2. Обычный колесный ключ (заточенный вторым концом под монтировку) ковыряет "пластилин" в разы эффективнее саперной лопатки.
3. После 2-3 остановки нужно было не полениться поддомкратить каждое колесо (может даже поснимать) и устроить капитальную читку.
4. Несомненно что более узкая резина, большее передаточное число главной пары и/или раздаточной коробки, больший момент двигателя облегчили бы ситуацию

Хотелось бы услышать мнение коллег.
blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

почти правильных шариков диаметром около 50 см
Да это не шарики, а шары целые!
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 46
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

я думал только на велосипеде возможна полная блокировка колес из-за грязи =)

керхер с собой возить значит надо [:D]

Нивка-бурка, вещая каурка!
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

А как в УАЗе ничего не забилось. А если и забилось, то двигатель все равно все ворочал? На ниве понижающую включали? Первый раз такое слышу. И у меня бывло 1 раз забивалось под крылья, но чтобы так, чтобы не ехать - такое первый раз слышу.
blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

Подобную блокировку колес описывали как-тов журнале "За рулем", когда ехали на Нивах через какую-то пустыню после дождя.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

У бабушки в деревне такой замечательный чернозём.
Как тракторами размесят, так хоть не выходи.
С мотоциклов приходилось крылья снимать.
Сапоги чистить от лишнего веса.
Только мопедка у меня отлично пролезала на зубастой резине по "тротуару".
А Нивы у меня тогда не было.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Максим Погоржельский

Рег.: 11.04.2011
Сообщений: 2
Откуда: Украина, Мариуполь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2005 г.в.

Celebris_GL_6233:
А как в УАЗе ничего не забилось. А если и забилось, то двигатель все равно все ворочал? На ниве понижающую включали?
Во-первых, УАЗ шел по чистой колее, по ней мы перед этим проехали без проблем. А вот после себя он оставил ловушки конкретные.
Во-вторых, двигатель УАЗа обеспечивает больший момент и места под арками у него больше.
Естественно, мы двигались на пониженной передаче.
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

Максим Погоржельский:
Во-вторых, двигатель УАЗа обеспечивает больший момент и места под арками у него больше.
Естественно, мы двигались на пониженной передаче.
Джеком поднимаешь машину и бросаешь в сторону - часть грязи попадает, ехать уже станет возможно.

А если вас толпа, то задок втроем руками поднять и бросить.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Максим Погоржельский:
Во-вторых, двигатель УАЗа обеспечивает больший момент и места под арками у него больше.
Вот это все и объясняет. Вся проходимость обычной нивы сводится к возможности лихо заскочить на песчаную или мокрую горку. Большая лужа с колеей - и все, иди за трактором. В снегу то же самое. Любой Great Wall проходимее. Одним словом, - паркетник.
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

Celebris_GL_6233:
Вся проходимость обычной нивы сводится к возможности лихо заскочить на песчаную или мокрую горку
С бестолковой прокладкой она и на горку не заскочит, а при должном умении проходимость нивы на этом только начинается.
blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

Вся проходимость обычной нивы сводится к возможности лихо заскочить на песчаную или мокрую горку. Большая лужа с колеей - и все, иди за трактором. В снегу то же самое. Любой Great Wall проходимее. Одним словом, - паркетник.
Это не так.
Во-первых, любой нормальный внедорожник на соответствующей обстановке резине (для грязи - MT и т.п.) в большинстве случаев (горки и диагоналки не рассматриваем) едет пока не сядет на мосты . И Нива здесь не исключение. Уазик действительно легче идет по глубокой колее, поскольку он все-таки повыше.
Во-вторых, существенным плюсом Нивы является ее малый вес. Осенью лично наблюдал ситуацию, когда Нива на АТ и Шнива на МТ спокойно проехали через заболоченный участок, где Грейт Вол и Хантер, оба на МТ, провалились.

Проходимость в снегу же, при сопоставимом уровне тюнинга автомобилей, фактически определяется опытом водителя, чем конкретной маркой.
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Дорога подразумевает колею. В лесу ехать по колее - единственная возможность ехать. Где бобик просто катится, иногда чиркая картерами, нива уже гребет подрамником, на котором держится привод передних колес. Ладно, съедем с колеи в перепаханную просеку с глубоким песком, корнями и пнями. Нива упрется в первый же пенек, а уаз либо над ним проедет, либо развалит, что я сам наблюдал лично. Также и в сугробе, снегу. Нива без тюнинга - лишь немного проходимее жигулей. Да, можно пускать пыль в глаза, заехав на берег речки, съехав с бордюра, проехав через сугроб. А вот если колея, то все, как и глубокий снег и все прочее. Не спорю, можно дать полный газ на второй пониженной. Нива проскочит даже там, где сядет уаз. Но через 2-3 раза вывернет рычаги, оторвет реактивные тяги. Это же издевательство над машиной. Откройте инструкцию по эксплуатации. где говорится о том, - что нива - джип? Это автомобиль повышенной проходимости, не предназначенный для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Это - факт. Другое дело, если приварить ниве раму, сделать другою подвеску - это уже не нива. Можно так же сделать с любой машиной, хоть феррари поставить на шасси ГАЗ66, но это уже будет совсем не то.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

А открой книжку по эксплуатации УАЗа,ТАЙОТЫ,НИССАНА,-ДА в принципе любую книжку по т.н. джипам и вас господа будет много минут ШЁКО(ШОКА)-там это написано во всех- Это автомобиль повышенной проходимости, не предназначенный для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

blooder

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 76
Откуда: Vologda
Возраст: 41
Авто: 21214, 2001 г.в.

А вот если колея, то все, как и глубокий снег и все прочее.
О том и речь, что пока хватает просвета, едет любой полноприводный автомобиль.

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 13 секунд:

Вот, кстати, статья, где сравнивается проходимость УАЗа и Нивы:
http://www.zr.ru/a/6215/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Если ты застрял...