Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
180 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 83 / 4268
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

1/30/2011, 6:17 PM +03
Celebris_GL_6233
Если за ним ничего нет то с разгону)))

Если что-то есть, то раскатыванием. Т.е. размять его одной осью и днищем туда-сюда, а потом проехать как по асфальту.

Если он слежался на столько, что стал больше похож на бетонный бруствер, то проезжать только в лоб или почти по касательной, иначе диагональное вывешивание.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

1/30/2011, 9:24 PM +03
Lomonosov:
Если он слежался на столько, что стал больше похож на бетонный бруствер, то проезжать только в лоб или почти по касательной,
Я предпочитаю почти под прямым углом, градусов 75-80. Легче получается. Через брёвна, канавы, высокие бордюры - также, легче получается.
Вообщем прикол в том что когда второе колесо в препядствие только упрётся - первое уже должно спуск начать, но только начать. Тогда второму гораздо прощё карабкаться.

Глаза боятся, а Нива едет.
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 39
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

1/30/2011, 9:44 PM +03
Celebris_GL_6233:
Как правильно проехать через слежавшийся снежный бруствер (0,4 - 0,5 м) и не застрять в нем, как я?
1. Включаем понижайку и блокировку.
2. Подьезжаем колесами к препятствию и потихоньку пробуем ехать, как только пробуксовка начинается отпускаем газ и отьезжаем на полметра назад, потом с полуметрового разгона чуть бьем препятствие - если удалось пробить еще чуть, тогда отлично, откатываемся еще назад и снова бьем.
3. Как только передние колеса пробили препятсвие, откатываемся назад и потихоньку едем. При малейшей пробуксовке - откатываемся сразу назад и все снова.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
МИ}{@ник:
Я предпочитаю почти под прямым углом, градусов 75-80. Легче получается.
У меня под углом так машина встала один раз в сугробе выше бампера и загорелась лампа акб, откапывался лопатой, потом менял ремень генератора.. С тех пор препятствие бью только под прямым углом, чтоб снег упирался в защиту [:)] Хотя можно шерифа поставить конечно..
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

1/30/2011, 9:54 PM +03
arh-kos:
У меня под углом ... потом менял ремень генератора..
Не вижу связи.

Глаза боятся, а Нива едет.
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 39
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

1/30/2011, 9:57 PM +03
МИ}{@ник:
Не вижу связи.
Комки льда-снега за защиту попадают и набивается там их много. В итоге ремень слетает или рвется.

А если под прямым углом - то за защиту много комков не попадает.
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

1/30/2011, 10:10 PM +03
Ну так яж почти под прямым, Там тож ничё не попадает, особенно если первым идёт левое колесо.

Глаза боятся, а Нива едет.
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 268
From: Ukraine
Car: ВАЗ 2121

1/30/2011, 10:53 PM +03
Ну а я сделал глупость. Поехал под очень тупым углом - решил объехать стоявший по среди дороге Крузак. Блокировку не включал, на 1 повышенной пошел. То есть я не пробивал бруствер, а решил поехать по брустверу прямо. Протянул по нему длину крузера и сел рядом с большим джипом (хозяин поставил его на дороге). Как кто-то за днище схватил - ни в зад ни вперед, морда приподнялась на уплотненном снегу, зад буксует. Выехал так: задняя пониженная, блокировка, полный газ. Спереди толкали двое. Выехал. Жаль не заснял - там как от меня траншеи остались [:RWL]
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

1/31/2011, 9:26 AM +03
Celebris_GL_6233:
Поехал под очень тупым углом
Получается наоборот - под очень острым.
Надо было перелезть через бруствер, проехать за ним, и перелезть обратно.

Глаза боятся, а Нива едет.
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 185
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 34
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

2/1/2011, 4:15 PM +03
Хочу поделиться опытом.
Осень, на дворе темно, часов 10 вечера. Где-то в 20 км. от города катаюсь я с любимой по полям. Ещё на старой своей ниве 2121. Впереди небольшой ручей. Прямо посередине поля! Объезжать далеко. Вышел, осмотрелся, 5-7 метров ручей, не больше. Как преодолеваем - ессно сходу. Отъехал подальше, разогнался где-то до 50 км/ч и ...
Проехал метров 10-15 и сел по самые двери. За ручьём было болото. Колёса свободно крутятся, даже руль двигать могу.
Вобщем домкрат пробовать не стал - болото минимум по колено. Пытался подкладывать ветки, что мог наломать в лесополосе неподалёку. но они всплывают [:)] . Как откапываться в такой ситуации можно было - я не знаю. После 2-3 часов возни вызвал эвакуатор. Сказал только, чтобы взяли запасные тросы, ибо до твёрдого покрытия, куда рискнул бы подъехать эвакуатор было метров 500. И таки он приехал. Соединили мы его 2 троса и мой(у меня металл с карабинами и пружиной-компенсатором. От деда достался моего) и с трудом вытянули машину. Вот такая история. Я потом днём туда приезжал, жаль без фотоаппарата. Днём было отчётливо видно, что там огромное болото - прорыв водовода (ручей [:)] ). Через пару дней там уже техника водоканала месила грязь. Удовольствие обошлось в 2000 за эвакуатор и 700 рублей за мойку кузова и днища.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/14/2011, 9:49 PM +03
Недавно застрял на недоприводе в снегу решил испытать прием тормоз+газ. А знаете.. сработало ведь. диф переключился на другое колесо. вот только оно к сожалению тоже забуксовало т.к. сел я нормально да еще и под горочку. Интересно будет испытать на ниве. Поделюсь как я это сделал. Двумя ногами управлять одновременно тремя педалями крайне не удобно. Поэтому тормоз я нажимал рукой, пытаемся тронуться как обычно даем чуть больше газку т.к. колеся на тормозах смотрим на колесо буксуещее или нет не важно и рукой меняем усилие на тормоз т.к. дифф может переключиться не сразу, т.е. услилие могло быть недостаточным. Не забываем про газ что бы не заглохнуть.
WerNA

Reg.: 12/29/2009
Topics / Posts: 7 / 330
From: Питер
Age: 42
Car: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

2/14/2011, 10:03 PM +03
На мой взгляд способ мало что даёт если сидишь хорошо. А если даёт - значит можно было просто машину чуть подтолкнуть =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 268
From: Ukraine
Car: ВАЗ 2121

2/14/2011, 10:51 PM +03
Fir87

Горелым сцеплением не воняло? На ниве это способ его пожечь очень хороший.

Когда-то пользовался ручником - эффекта ноль, тормозится вывешенное колесо, а стоящее просто дергается и машина глохнет либо, если на понижающей, начинает трястись и греметь, но не едет. Это я связал стем, что не был заблокирован межосевой, и крутящий момент пошел на передний мост весь - естественно, от этого толку нет.

Вообще тормоз+газ это для хаммера хорошо, там где главный фрикцион как колесо у нивы, и где дизель cummins, в котором один цилиндр, как весь нивский движок объемом.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/15/2011, 12:07 PM +03
Celebris_GL_6233
Нет не воняло, т.к. усилие не было на столько сильным что бы сжеч сцепление.
WerNA
Согласен, если хорошо сидишь бесполезная штука. А вот если не сильно или диагоналку поймал думаю имеет смысл. Что бы из машины не выходить вообще и не толкать.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 40
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

2/15/2011, 12:17 PM +03
Вчера и сегодня было. По полю идет расчищенная дорога (в одну колею) до деревни. Всю зиму все было ок. А вчера поднялась метель. В итоге - возвращаюсь вечером с работы (и сегодня утром еще раз), а дорога переметена вровень с краями (местами до метра глубина), но снег (слава богу) рыхлый (на улице минус 25). Рядом с поворотом на нее курят 2 пузотерки, размышляя о том "копать, искать поздним вечером пьяного тракториста или бросить машины здесь"...

Ну я - понижайку, блокировку, разгон... 30 метров проехали. Откат назад.. Разгон... И так 40 минут. Проехал.

Из минусов - после такого обычно мрут распорные втулки редукторов (не выдерживают такой ударной нагрузки), крестовины карданов и рулевые наконечники...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Celebris_GL_6233

Reg.: 5/29/2010
Topics / Posts: 3 / 268
From: Ukraine
Car: ВАЗ 2121

2/15/2011, 12:22 PM +03
Wert

В этом случае нужны просто цепи на все колеса, и нива превращается в танк. Пробивать снег = очень опасно. 2 раза я допробивался - за сугробом было пусто, пробил сугроб, - а дальше лед! Не успел понять что произошло - полный газ на 3 пониженной - за секунду улетел в кювет. Хорошо, что нива была не моя - лег на борт, дверь чуть вмял.
А второй раз в сугробе лежало бревно - помял защиту.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Если ты застрял...