Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Karl Kraft

Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Nnov
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121,1988г

О зиме: решили мы как-то с моей съездить,лес пофоткать. Ну мы ж на Ниве!:) нам дороги-зло,нам направления подавай:) резина ВЛИ-5. Всё как положено: вторая пониженная,блок, тапку в пол-едем-красота!:)
Моя:
-Не, тут фигня. Тут фоткать нечего. Поехали назад
Я:
-Да не вопрос!:) руля влево,чтоб развернуться и поймал диагоналку.
В машине МПЛ, лебедка ручная, коротенький буксировочный трос с карабином на 2200 кг и ШАРФ!(это важно!):)
какое-то время тыкался туда-сюда, прыгал на бампере-ни в какую. Левое переднее прокопало снег,разогрело замерзшую землю и радостно копает ГРЯЗЬ:)
-твою ты дочку бабушки..мысли вслух...
Машина уже откопана насколько смог(снега под полметра,перчаток нет и я в кроссовках-я ж на Ниве!:) )
Цепляю лебедку (на 500 кг) за задний бампер, веревку за дерево( блин! Метров 15 всего,а веревка нормальная дома- динамика 12шка) не хватает сантиметров 80
хм..
Привязываю ШАРФ:):):)
сантиметров на 10 подвинулась. шарф порвался у узла.
Ещё дважды то же самое. Но Нивка двигаться перестаёт.
Обматываю шарфом дерево,вяжу свободный конец на булинь.. Зараза! Не хватает сантиметров 20 от карабина до крюка лебедки.
Моя приносит ремень с сумки для фотоаппарата-вечная ему память..
Беру ромбовый домкрат(низ у него оторвался в процессе вытаскивания,короче,после нескольких неудачных попыток,всё-таки цепляю его нормально) натягиваю трос лебедки как струну(при этом слегка поменяв положение бампера относительно кузова) ставлю свою подбирать понемногу лебёдкой,пока сам буду дергать машину враскачку двигателем. Ура! Мы победили!:)
з.ы. Самоуверенности поубавилось, веревка уже в машине.
З.з.ы.:а принцип остался: Нивка везде проедет,ей просто иногда помочь надо:)

Добавлено спустя 21 минуту 25 секунд:

Две недели спустя. Поехали туда же. Застряли и смех, и грех. Колея сантиметров 10, замерзшая, сверху снег,плотный,слежавшийся,тоже сантиметров 10, вообще дорога! Встал по глупости. На ходу бы даже не заметил. Опять-таки разворачивался(на этот раз задом) [:)] Нивка роет всеми четырьмя, а забраться не может-скользит: и передние и задние в колее(в смехотворной,по сути) выбрался враскачку,периодически вылезая и распинывая берцами снег под колесами,но дожёг сцепление. Домой добирались на второй пониженной,а в горки вообще на первой(благо,не сильно далеко)

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
kbike

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: Москва\Орешник
Возраст: 49
Авто: 21214 08г Сток

Отсюда мораль.Запасайся тросами!Я однажды сел на брюхо(провалился в замерзшую колею)а до ближайшего дерева..чета типа метров 20 [:shock] .Замерз.Потерял надежду положительный результат и ближе к ночи двинулся в москву за тросами на попутке(дорога от места засады была ~ в 200 метрах).Вообще потащился за афто рано утром,предварительно купив пять тросов.Хватило,но за ночь она собака примерзла всемит конечностями. [:shock] Пришлось топором махать.Потом из-за ледяных колес прыгал на трассе как на скакуне. [:)]
А лучше конечно одному не искать преключений [:hello]
sauvik

Рег.: 11.10.2009
Сообщений: 5
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 35
Авто: Пока нету

Если застрял в сугробе, то надо сначало попрыгать на бампере чтоб снег примять под машиной,а если не поможет и калеса в пустую крутятся, то можно выдернуть подсос выйди и самому толкнуть машину. Помогает!!!
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

sauvik:
Если застрял в сугробе, то надо сначало попрыгать на бампере чтоб снег примять под машиной
От моих 65 кг толку - ноль, пробовал.
sauvik:
а если не поможет и калеса в пустую крутятся, то можно выдернуть подсос выйди и самому толкнуть машину. Помогает!!!
Пробовал, не выходит, сидел плотно, на всем брюхе.
Для себя выяснил, что: лопата, топор, домкрат и небольшая досочка - 20х30 сороковка (вожу с собой две), помогает в 100% случаях. Единственное отличие от лебедки или джека,- теряешь много больше времени. А так, сел на мосты, досочку подложил, мало, домкратик, не лезет, ямку подрыл, хвороста наломал или гать сделал, сравнял немного бугор перед мордой и часа через 2 едешь дальше... [:D]

Ыыы... Ггг... =)
sauvik

Рег.: 11.10.2009
Сообщений: 5
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 35
Авто: Пока нету

Applez:
Если застрял в сугробе, то надо сначало попрыгать на бампере чтоб снег примять под машиной

От моих 65 кг толку - ноль, пробовал.

sauvik писал(а):а если не поможет и калеса в пустую крутятся, то можно выдернуть подсос выйди и самому толкнуть машину. Помогает!!!

Пробовал, не выходит, сидел плотно, на всем брюхе.

Для себя выяснил, что: лопата, топор, домкрат и небольшая досочка - 20х30 сороковка (вожу с собой две), помогает в 100% случаях. Единственное отличие от лебедки или джека,- теряешь много больше времени. А так, сел на мосты, досочку подложил, мало, домкратик, не лезет, ямку подрыл, хвороста наломал или гать сделал, сравнял немного бугор перед мордой и часа через 2 едешь дальше...
И с твоим весом тож можно машину раскачать!
А на подсосе над раскачивать машину,ну и подкопать если здорово засел! Я даж на волге так выезжал один.
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

sauvik:
И с твоим весом тож можно машину раскачать!
А на подсосе над раскачивать машину,ну и подкопать если здорово засел! Я даж на волге так выезжал один.
Можно-то оно можно, да ситуация дурацкая, снега чуть ниже чем по-пояс, сверху мягкий, снизу слежавшийся, а под всем этим делом лед. Я попробовал потолкать, как в стену бетонную упираешься и скользко, плюнул, 10 минут лопатой снег выгреб из под переда и поехал... [:)]

Ыыы... Ггг... =)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Не давно выезжаю из гаража (последний снегопад был), сидит чудо на7-ке. Мородой парень, лет 20. Подъезжаю: -Дёрнуть? -Спасибо, не надо, я сам. Вытаскивает подсос и давай её в раскачку, качка с 4го семёрочка резво побежала в сторону гаражных ворот, парень за ней, запутался в ногах, упал, чуть не под колесо. На его счастье колей особых не было, в сугроб срулила. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

МИ}{@ник:
Вытаскивает подсос и давай её в раскачку
я вот так же газельку вытаскивал,как дурак бежал за ней 20-ть метров с матами на всю улицу,не как я не думал что когда она выскочит из ямки сможет ехать,движок та ведь полу мёртвый.
[:RWL]

Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

Кот-бегемот.
На инжекторных нет подсоса, никуда не убежит... [:)]

Ыыы... Ггг... =)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

sauvik:
Если застрял в сугробе, то надо сначало попрыгать на бампере чтоб снег примять под машиной,а если не поможет и калеса в пустую крутятся, то можно выдернуть подсос выйди и самому толкнуть машину. Помогает!!!
Ну это не засел когда, если засел, то всё это не помогает.
На правильной резине застреваешь надёжно.
МИ}{@ник:
Вытаскивает подсос и давай её в раскачку, качка с 4го семёрочка резво побежала в сторону гаражных ворот,
Выталкивал так 2106 в гору на льду. Обороты двигателя выставляются на грани, так чтобы точно заглохла выехав на грунт.
Applez:
На инжекторных нет подсоса, никуда не убежит...
ага точно не заглохнет, там регулятор холостого хода.

Этой зимой понял, Нокиан Хаккапелитта, это то, что надо для нашей зимы.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Помнится год назад ты точно так же бриджи нахваливал. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Недавно провалился передним правым в открытую решетку канализационного люка на дне глубокой лужи. Пробираюсь себе тихонечко, вдруг "бум" и сели на нижний рычаг. Воды по пороги...

Лазить в луже желания не было. Поэтому - жену через багажник на задний бампер слева (она у меня сильно тяжелее меня). Блокировку, заднюю понижайку, крутим до 5000 оборотов и отпускаем сцепу. Выскочили с первой попытки.

PS. Вечером осмотрел пострадавшую - клинических проявлений нет. Только ободрана ржавчина с рычага и шаровой в месте контакта с корпусом крышки люка...

PPS. Через 10 минут после меня в эту же дырку занырнула Ауди... Там, видимо, все серьезнее...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Wert:
крутим до 5000 оборотов и отпускаем сцепу
А не страшно так делать ? Можно ведь порвать трансмиссию так.

Полный привод - это диагноз.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Повез тещу в деревню...
7-е марта, вечер. Делов-то 20 км туда - 20 км обратно. Снег 3 дня шел, да и по фиг, я ж на Ниве. И резин японский 205-80 на 16, по диаметру как 235-75 на 15.
доезжаем до сворота а там за 3 дня никто не ездил, и надуло снежка местами выше бампера... А надутый снег плотнее и коварнее упавшего. Кроме того местные протоптали тропинку там где должно ехать правое колесо. Итог: плотный весенний снег, и под левым колесом рыхлый, а под правым полу-уплотненный.
Блок, понижайку, 1я вперед, обороты 4000. поехала, в первом же перемете останавливается, задняя, 2-я газку - перескочил. 2-ю не выключил на ней еду. Тут тропинка слегка виляет вправо, правые колеса соскакивают с нее, машина пошла влево, руля не слушается, выжимаю сцепление, чуть притормаживаю, ЭХ... Левое переднее колесо падает в канаву... задняя, потихоньку сцепление - не едет. Ладно пошли в дом за лопатой. Осталось метров 200 до дома.
Маленько покопали, все равно из канавы выскакивать не хочет, заднее левое упало туда-же... Понравилось то, что ничем не цеплял, на родном размере колес сидел бы пузом...
Начал в канаве дрыгаться вперед-назад... метров 10 борозду набил, а из колеи никак...
Короче сделал то, что надо было сделать в самую первую очередь - надел на перед цепи (Всю зиму возил их в багажнике, ни разу не понадобились, уже хотел их выложить. Достали, брякают на ямках. Но внутренний голос сказал:"НЕ НАДО!!!"). и с 3-го раза выехал. Выехал когда тесть встал на правую подножку. А дальше на цепях как трактор, вашпе без проблем...
Местные были счастливы что дорогу пробил, чтоб до них автолавка доезжала.

Зимой цепи рулят.

А вообще за эту зиму 3 раза сильно и 4й раз чуть-чуть захотелось блокировки заиметь...

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Garu4x4:
Ну, гипотетически, мы так чуть перераспределяем реализуемый крутящий момент между задними колесами... Это определенно работает на АКПП, особенно с дифференциалами Торсен в мостах, но и Ниффке может помощь. Техника обычно такая - затягиваем до упора, отпускаем на 2*3 щелчка для 1 пониженной и на 3-4 щелчка для 2 пониженной, если очень скользко. Плавно (или не очень Улыбка ) трогаемся.
Ни разу так не получалось выехать.
Кто-то писал, что можно эксцентрики на буксующем колесе поджать, либо 2 ручника - лево-право

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:
Leth:
Я не совсем так выразился. Нам все равно куда было ехать - мы искали умеренную грязь чтоб перед баней потестить машину. То что резина не та я расчитал, по этому по грязной дороге и не поехал ("по грязной" - я имею в виду то что там размытая колея от трактора или газ 66, не знаю). А "зеленая травка" казалась вполне проезжей. Тем более Нива это первая моя полноприводная машина и проходимость ее даже на "шоссейках" мне казалась просто тракторной Улыбка
Я вот так тоже весной в тракторной колее останавливался, трогался вперед-назад, только отъехал от этой колеи на 10м на безобидную травку и сел так, что за трактором пришлось идти. Когда трактор выдернул - опять по его колее поехал без проблем. А мне тракторист так и сказал - в колею вставай и едь не рыпайся, в тракторной колее нива (стоковая) только одной стороной едет в колее - вторая на гребне. Балка-мост верхушку гребня срезает и не садится.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
vis

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 40
Откуда: бийск
Возраст: 34
Авто: ваз 2121 93г.в

Мне как то помогло вылезти из глины на берегу реки. Берем топор а он и лопата всегда лежитат у меня в машине и валим пару деревьев. Ложим сбоку запаску, засовываем дерево под машину. И вот вам рычаг:)...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Если ты застрял...