Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Балансировка промвала. А муфту балансируют?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
15 older posts on previous page
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 38
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

5/30/2006, 12:56 PM +04
george:
стороны у нее немного обработаны наждаком. П
значит на заводе была предпринята попытка отбалансировать . . .
я думаю это лучше чем если бы не было следов балансировки.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

вообще такая услуга как балансировка промвала существует в природе.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

http://www.vibro.ru/repare.htm
Доработка, балансировка промежуточных валов для а/м семейства “Нива” – 1800

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

5/30/2006, 1:01 PM +04
Моё гнусное предположение о следах наждака: это самый простой способ убрать облой. Подобные следы встречаются на некоторых сайлентблоках.

ИМXO.
Жека
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 38
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

5/30/2006, 1:03 PM +04
тут описание того за что берут 1800
http://www.vibro.ru/niva.htm

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Мы переделали узел центрирования промежуточного вала (между КП и РК) и динамически отбалансировали этот узел до остаточного дисбаланса <120 г*мм. Результат превзошёл все ожидания - во всём диапазоне скоростей полностью прекратилось столь знакомое водителям “Нив” шевеление ручек на РК и исчезла вибрация от этого узла, казавшаяся неистребимой.
интересно каким образом они переделали узел

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

5/30/2006, 1:09 PM +04
george:
PanDa
Шайбы – понятно, но зачем резину пилить?
Вот как раз понятно зачем резину пилить - получаем балансированный элемент (эластичную муфту). А вот как шайбы правильно подобрать после установки на машине новой муфты - не очень понятно. Только методом проб и ошибок: поставил шайбочку - завелся, во всем диапазоне промвал погонял, запомнил величину вибраций. И так 6 раз (по числу болтов). Ну а далее еще несчетное количество раз для подбора веса шайбы в выбранном положении.

Но что-то я ни в одном сервисе такого не видел, замена бублика происходит без подбора шайбочек и гуляй владелец. Более того, если в сервисе раздатку снимают, то совершенно не факт что они промвал от муфты откручивать не будут, или шайбочки сохранят на нужном месте. Вот до ремонта коробки, когда раздатку центровал - видел шайбочка была 1 штука. Поле ремонта коробки - нет шайбочки ни одной. Вот так. [:X]
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/30/2006, 1:27 PM +04
Причем запилено интересно, если смотреть на бублик в торец и проворачивать, то видно, что системы у запилов нет, т.е. сторона слева запилена иначе, чем сторона справа и таким макаром обработаны все шесть граней. Повторюсь, пилили только резину. Внешний вид у муфты вполне заводской, Стянута оксидированной металлической лентой с хитрым замком, как они его закрыли понять не могу, имеется наклейка со штрих кодом. Надписи 2123 – 2202120 и 4>NR<01:ф

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

5/30/2006, 1:30 PM +04
ИМХО: баллансировка промвала - это бред, поскольку раздатка жёстко не закреплена с КПП и по этому, любой их взаимный перекос вызовет дисбаланс и вибрации.
Если раздатку жёстко прикрутить к КПП, то тогда есть шанс убрать эти вибрации.

ИМXO.
Жека
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

5/30/2006, 3:44 PM +04
Дюк:
Если раздатку жёстко прикрутить к КПП, то тогда есть шанс убрать эти вибрации.
Подобное уже обсуждалось (тема касалась сайта Нива-комфорт) там описание такого здоровенного подрамника на двигатель и раздатку как одно целое, с такой здоровенной железной байдой вместо муфты и промвала на фотографии. Вроде как обсуждение пришло к мысли что без эластичной муфты нельзя.

В борьбе с вибрацией и поиском нужного положения раздатки проводил экперимент: эластичную муфту убрал, фланцы соединил через трубочки от старой рваной муфты тремя болтами, промвал на месте. Так вот, раздатка заняла положение отличное от старого и центрировалась как-то более внятно, если двигать ее руками. Т.е. более чувствительно что-ли. И опыт показал, что нужное положение раздатки, где нет практически вибраций не может быть приемлемо для переднего кардана, это если считать что фланцы РПМ и раздатки должны стремиться к параллельности, но практически идеально для РЗМ. Ну и ехать без бублика некомфортно, сразу чувствуются все люфты в трансмиссии, да и шестеренки повылетают быстро (наверно). [:weep]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/30/2006, 8:02 PM +04
Aleksandr:
Подобное уже обсуждалось
ИМХО:В третий раз по этой теме [:P] ,и по другим тоже,-одна и та же ситуация:ну почему мы так невнимательно и небрежно читаем и воспринимаем информацию? [:shock] .Там же написано(http://www.niva-komfort.ru/):"...вал, используемый ТОЛЬКО на стенде...".Отсюда столько бесполезно потраченного времени и обсуждения "ничего и ни о чём"... [:(] .И ценная инфа тонет как в болоте.И вопрос о "нужности" муфты,кстати,давно решён немцами,например,а они то уж умеют авто строить... .А здесь проскакивала дажемысль ликвидировать эл. муфту "как класс"... [:down] .Посмотрите любой прайс по иномаркам - сколько там предложений по данному девайсу.Или,например,привод заднего моста на Фольксвагене-Синкро:4(четыре)упругих элемента!!! [:o] .И вот по теме:не хотим иметь вопросов к эластичной муфте,-ставим её от Мерседеса или БМВ(на любителя,в номенклатуре обоих коцернов есть подходящий типоразмер).Прекрасно сбалансирована,армирована стальным тросиком(не порвалась при лобовом ударе,тогда как кардан завязался узлом [:o] )).Вопрос стоимости каждый решает по-разному,-для этого,например,и существуют разбраковки.Мне,например,обошлась в 300 руб.-новая [:;)] Что касается "балансировки" муфты "стачиванием" резинового слоя,-так это только в статике.При вращении центробежные силы стремятся деформировать "бублик" по радиусу,и если он имеет разное сечение(в результате "запиливания"),то и каждая его часть выйдет на "свой" радиус.Как результат,-нарушение динамического баланса и "мелкая" вибрация,вносящая свой вклад в общую картину.ИМХО,твоя муфта или "левак",или брак... [:down] Здесь Жека aka Дюк прав.На заводе так "балансировать" никто не будет.И ещё,-по ссылкам(PanDa,а чё это ты от людей отвернулся? [:o] )На заводе промвал балансируют ВМЕСТЕ с муфтой,и для 21-й Нивы существовало ДВА вида промвала.В первом варианте(с "жигулёвской" крестовиной) дисбаланс убирали ШАЙБАМИ,во втором(с "Нивовской",усиленной крестовиной) того-же добивались,засверливая торцы "крестовинного" вертолёта.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

5/30/2006, 8:05 PM +04
Aleksandr
Хех, я не с проста такой пост написал:о)))
по наводке друзей (они видели рекламный пост на барахолке), я съездил на Фучика и убедился в существовании жёстко связанных КПП и РК. Но чтобы такого добиться и получить приемлимый результат (моё предположение, разобрать агрегат мне продавцы не позволили [:D] ) внутри трубы, которая жёстка прикручена к задней крыжке КПП и передней РК, находится некий промвал, поскольку без него собрать агрегат не реально.
Тонкостей конструкции не знаю, всё основанно на моих (и сослуживцев) догадках. Кто хочет подробностей - покупайте и разбирайте: цена КПП+РК+переходник (в сборе) 20КРуб. Если подходить глобальнее то можно вычислить изготовителя (в спб их можно по пальцам пересчитать, теоретических).
Кстати там-же продаётся стальной РПМ...

ИМXO.
Жека
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

5/30/2006, 8:15 PM +04
ДюкЭх,фотку бы глянуть,за что они "цеплялись" на КПП и РК.У меня конструкция как Эйфелева башня [:oops] ... Забыл втулить в верхний пост:это привод Фольксвагена-Синкро.
Рисунок1.png
Рисунок1.png
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

5/30/2006, 8:26 PM +04
а за что им ещё цепляться, за шпильки. К сожалению времени было мало и я не особо успел конструкцию разглядеть:о(((

ИМXO.
Жека
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/31/2006, 7:08 AM +04
Интересно, а как балансируют пром вал вместе с эластичной муфтой. Вчера, когда менял муфту - заметил, что шайбы подложены так, чтобы скомпенсировать биение вертолета КПП. В точно таком состоянии я все вернул на место, но с новой муфтой. Заодно убедился, что у вертолета КПП есть небольшое биение, которое оправдывает наличие шайб, причем – шайбы подкладывали не под вертолет КПП, а с точностью наоборот, под крепеж пром вала.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:

Чета я склоняясь к мысли, что все элементы балансируются отдельно и потом убираются только конкретные косяки – типа кривых вертолетов. Плохо представляю, как можно сбалансировать пром вал при наличии шарнира равных угловых скоростей.

Добавлено спустя 21 минуту 59 секунд:

tough
Мысль интересная, скока стоимость вопроса? Только мне жалко, выбрасывать с заднего кардана шарнир равных угловых скоростей.
5/31/2006, 12:47 PM +04
Может кто скажет – как должна выглядеть нормальная эластичная муфта?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

5/31/2006, 1:25 PM +04
george:
Может кто скажет – как должна выглядеть нормальная эластичная муфта?
Ну как она должна выглядеть .... Как муфта, красивая такая ровная со всех стророн, из нормальной резины, имеет ровную заводскую маркировку, может иметь следы "балансировки", обязательно стянута лентой, не должна иметь дефектов отливки как на резине так и на металле.

Сейчас появились рыжие по цвету муфты, продавцы впаривают их очень бодро, и мне тоже предлагали. Но: кольца стяжного нет, следовательно и балансировки не было в рабочем состоянии; маркировки нет, следовательно производитель неизвестен; материал на зуб отличать не умею, а продавцы говорят что каучук, да и кривая она какая-то. Вообщем не рискнул.

Сам склоняюсь к мысли что с Ш-нивовской квадратной муфтой должно быть интересней. Муфту купил, но пока не ставил (отпуск скоро).
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

6/2/2006, 2:13 AM +04
george:
скока стоимость вопроса? Только мне жалко, выбрасывать с заднего кардана шарнир равных угловых скоростей.
Извини,-у меня это не бизнес,даже не хобби,скорее-"бзик"(кажется так поляки "загон на тему..." называют [:;)] .Реально это 6 "профилированных" шпилек "на 12" + объединяющие их в пространственную ферму перемычки из полосы 25х3 + закреплённые на КПП и РК пластины для "создания законченного образа".А ШРУС выбрасывать-то зачем?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Балансировка промвала. А муфту балансируют?