Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1245 older posts on previous pages
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

6/4/2021, 8:52 AM +03
Александр DME
Вот если как поролон (открытоячеистая структура) - то может и впитывать. Пропитка со временем может снижать свои гидрофобные свойства. Подумаю про изолон. Педальный узел и рулевой вал я снял. Хватит и кучи мешающихся проводов 😁

Обращаться на "ты"!
Александр DME

Reg.: 11/16/2018
Posts: 61
From: Домодедово
Car: 21213 1995

6/4/2021, 10:55 AM +03
komarov_da
Я максимально заклеил резинку со стеклом body 940,всё возможные варианты протечки воды в это место обработал и замазал герметиком,осталось только обработать нишу АКБ по швам
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

6/4/2021, 11:32 AM +03
Александр DME
Ну, если это только на вертикальных/наклонных плоскостях, тогда норм. А на полу что?

Обращаться на "ты"!
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 159
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

6/4/2021, 12:23 PM +03
Александр DME: 6/4/2021, 10:55 AM +03 ››
всё возможные варианты протечки воды в это место обработал
Как учил меня один старый и очень хороший конструктор : -Невозможно сделать конструкцию, что б вода не попала ! Надо делать, чтоб она могла вытекать . [:hello]
EMERCOM

Reg.: 12/13/2012
Posts: 95
From: РОССИЯ, Ульяновск
Age: 43
Car: ВАЗ 2131 2020

6/4/2021, 12:32 PM +03
Вот если как поролон (открытоячеистая структура) - то может и впитывать. Пропитка со временем может снижать свои гидрофобные свойства. Подумаю про изолон.
Изолон не является шумопоглотителем. Наибольший эффект(заметный) даёт правильная виброизоляция . Не стоит оклеивать ей все 100% , достаточно 60-70,а то и 30% изолируемой площади. Остальное просто лишний вес. Следующий слой -шумопоглотитель .Тут чем больше (толще) слой -тем лучше.Все шумопоглотители впитывают воду. Наиболее эффективны волокнистые (войлок ,ватин и т.д.) материалы. Затем различного вида открытоячеистые материалы , в основном поролон ( вспененный полиуретан) с различными пропитками. Поверх шумопоглотителя желательно наклеить (уложить) тяжелую мембрану, что увеличивает эффективность шумопоглотителя. В итоге получается что наиболее эффективна заводская шумоизоляция. Из минусов - впитывает влагу ( это в основном на полу,а на моторном щите, на тоннеле КПП практически у всех сухая.) , тяжёлая , трудно укладывать .
Изолон - теплоизолятор, отчасти звукоизолятор. Часто клеевой слой не влагостойкий. В общем не стоит его в автомобиле использовать.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

6/4/2021, 1:14 PM +03
EMERCOM
подскажи материалы для работы в примерах шумоф.(не для музыки, а для шви просто)
например на двери вибру М2,на пол м3, крыша м2, багажник м3(м4 или какой еще) поверх вибры на пол комфорт 6 или 10
комфорт это шумоизолятор или шумопоглотитель?
из продукции шумоф клеить маетиралыТипа П8 вообще не рекомендую - оченья плохая адгезия, клей растворяется водой и он как бы вообще не шумо изолятор а тепло изолятор..
вот какие нибудь азы,как правильно какие слои, и совсем хорошо было бы узнать, напримера куда сколько материала класть чтобы весь пластик сел на место, а тоя переборщил, потом отрывал и срезщал - получилося дичайший колхоз(

Пробег 135200 км
Avers308

Name: Антон
Reg.: 11/21/2018
Posts: 46
From: Тула
Age: 33
Car: Лада 4х4 5д Urban 2016

6/4/2021, 1:38 PM +03
EMERCOM
Полностью согласен.
Когда на своей машине делал, то добавил только слой виброизоляции на пол и тоннель, и то в основном из-за того что штатная вибра не везде была плотно приклеена. Сверху оставил войлок штатный и ковер пола.
Хотел моторный щит шумоизолировать - посмотрел на штатную шумоизоляцию и решил оставить как есть.
Основной итог: шум от воды в арках и по днищу во время дождя стало намного меньше слышно, и не слышно переднюю подвеску на неровной дороге.
Визг раздатки убрал тихими ручками.
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

6/4/2021, 4:31 PM +03
EMERCOM
Это я тоже все читал в Сети. Меня больше интересуют не общая теория, а конкретные вопросы. Например, кто какие материалы применял и какие результаты получил.
Заводская шумка, может, и неплоха в качестве шумопоглотителя, но все-таки нельзя в авто такую кошму держать - слишком хорошо удерживает попавшую влагу. Изолон, конечно, не самый эффективный материал, но зато не мокнет. С дверей у меня не отклеивался.
Меня вполне устроит шумоизолятор. Какая разница: не дать проникнуть шуму или поглотить его? Превратить Ниву в ЛаСкала все равно не получится. К сожалению, много примеров выполненных работ, но мало комментариев полученных результатов.
Про ненужность сплошного закатывания вибры соглашусь. В основном наклеиваться она должна на плоские участки, т.к. именно они больше всего резонируют. Однако если на дне остаются незакрытые участки, то попавшая влага действует там.
Кстати, вопрос: кто как делал под площадкой креплений сидений? Щель узкая, ничем не подлезть. С завода там ничего нет, голый металл. Прикрыть виброй эту щель? Если туда вода протечет, то не айс. С другой стороны, большие дырки в площадке есть, если не закрывать - проветрится...

Обращаться на "ты"!
Александр DME

Reg.: 11/16/2018
Posts: 61
From: Домодедово
Car: 21213 1995

6/5/2021, 12:08 AM +03
Ну, если это только на вертикальных/наклонных плоскостях, тогда норм. А на полу что?
Я так и планировал зашумить только перед и рычаги,на полу штатная свежая шумка сухая)
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

6/5/2021, 8:47 AM +03
Александр DME
Может, мы немного о разном говорим? У меня штатно на полу уложены: слой мастики (держится мертво, только греть и отскребать) с серебристым напылением - это виброизоляция. Поверх приклеена войлочная кошма со слоем битума или чего-то подобного - это шумоизоляция. Основная засада именно с ней. Приклеена она только местами, но этого достаточно, чтобы её нельзя было снять для просушки при намокании. Ну и третьим слоем идет карпет, хороший материал, но мусор к нему замечательно липнет.
Моторный щит был закрыт только шумкой, которая висела неплотно и представляла эдакую лоскутную акустическую занавеску 🙂
Пока все-таки склоняюсь к варианту полного закатывания виброй пола с заходом на наклоны для защиты металла от возможных протечек. А также моторного щита и тоннеля (последний можно также поверх заводской вибры), т.к. они ближе всего к основным источникам шума и вибраций.

Обращаться на "ты"!
Александр DME

Reg.: 11/16/2018
Posts: 61
From: Домодедово
Car: 21213 1995

6/5/2021, 9:19 AM +03
komarov_da
Штатную вибру обязательно сдирать,она может и выглядеть хорошо,но на самом деле под ней ржи полно, особенно в местах стыков панелей и заглушек резиновых.Штатная шумка у всех приклеена только на моторном щиту,а на полах она просто лежит, только со временем она могла прилипнуть сама
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

6/5/2021, 9:51 AM +03
Александр DME
Шумка на моторном у меня была прихвачена только местами, в основном болталась на крючках.

Обращаться на "ты"!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Шумоизоляция