Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/30/2006, 11:29 PM +04
Год назад сделал себе вибро-шумку материалами Абрис. В 200$ уложился. Эффект потрясный - все, кто ездил на Нивах с заводской "шумкой", отличие чувствют сразу!
7/31/2006, 1:01 PM +04
\\\я штатную вообще неприменял небыло её у меня\\\
Т.е. между шумкой STP и панелями кузова остается свободное пространство?
8/24/2006, 10:31 AM +04
В вопросе по шумоизоляции вообще надо целое исследование проводить. Но я, по своему опыту например, могу вот что рассказать.
Нива - машина, при всех ее положительных качествах, источник сильной вибрации. Именно вибрации "скребут" наши с вами уши внутри салона. Вибраци в салоне возникают только от внешних источников - двигатель, трансмиссия, движение по неровной дороге, специфика колесной резины.
Я одно время занимался изготовлением сабвуферов для домашних кинотеатров. И самое главное при изготовлении корпуса, подавить вибрацию стенок. Убив вибрацию - вы на 80% решаете вопрос шумоподавления в салоне машины.
Я свою машину (ВАЗ 2131) изнутри обклеивал вибропластом STP 2.0мм (кстати в плане борьбы с вибрацией на нашем рынке по показателю цена/качество лучше всех). Абсолютно все. Моторный отсек (2 слоя), пол, боковые стенки кузова, крыша, туннель (2 слоя). Все эти поверхности словно динамики сабвуфера передают колебания снаружи в салон, и обклеив их именно вибропоглатителем - вы их "выключаете". Дальше - больше. Пластик на дверях, стенках багажника, и под ногами изнутри обклеил СТПэшным тепловиброизолятором на Ппэ+фольга+битумный компаунд толщиной 4мм (предупреждаю - на дверном пластике возможно затруднения обратной установки ручек стеклоподъемника и панельки ручки открывания двери - 5 минут работы напильником и все лезет на место с легким натугом). Виброизоляцию внутри дверей не трогал. Она и так не плоха. Просто обклеил ее 8мм тепловиброизолятором. Все! вибрацию и посторонние шумы от дверей вы запрете внутри самих дверей. Да еще и в добавок улучшите звучание акустики, если она у вас в дверь врезана.
Ну после всего этого вы можете на все остальное, что обклеено вибропластом, обклеивать 8мм тепловиброизолятором.
Борьба со скрипами пластика с металлом в багажном отсеке. Все просто. Есть такой маериал - велотерм. Вот именно им вы можете просто проложиить места контактов пластика с металлом. Все скрип исчез. Далее убиваем шуршавчика в багажной двери - смазываем замок и дугу - мерзавец замолкает.
Гарантирую-потратив 4500рублей на все-провсе вы получите отличный результат.
Я, проехав на машине только лишь с готовыми дверями и вибропластом повсюду, уже почувствовал, что шум внутри салона скрылся в области низких частот. Машина не тарахтела, а приятно урчала.
Так что, уважаемые гости и жители форума - вибрация наш враг, а не шумы. Мне жаль просто деньги тех, кто их тратит на приобретение дорогих ШУМОизоляторов, а не ВИБРОизоляторов.
8/25/2006, 4:10 PM +04
По рабочему опыту скажу следующее. В последнее время кабины лифтов (сладкое слово, да?) с обратной стороны обклеиваются тонкими полосами ивановского вибропласта. Измерений не проводил, но то, что стало комфортней ездить, подтверждаю.
9/2/2006, 7:30 AM +04
А в каких магазинах этот вибропласт продается и как клеется?
9/4/2006, 12:28 PM +04
а.андрей:
А в каких магазинах этот вибропласт продается и как клеется?
Ну не знаю какие у вас в Васюках магазины:)...
Я лично покупал вибропласт на Рязанском авторынке. Как правило он продается у нас в лотках у тех, кто торгует подкрылками, ковриками и прочей приятной мелочью.
Ну а если все таки у вас нет его в продаже то вот ссылка на их сайт, там можно заказать его по почте http://stplus.ru/.
Правда в копеечку влетит.
А клеится. Ну тут достаточно протереть от пыли, если оная имеется.
Я еще на всякий пожарный протирал уайт-спиритом. Дожидался пока высохнет. Снимал защитный слой с клейкого покрытия и "ручками-ручками" придавливал его к поверхностию
он действительно неровности заполняет неплохо, но кое-где все таки приходилось подрезать.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/5/2006, 6:32 PM +04
red:
ручками-ручками" придавливал его к поверхностию
у тебя или руки железные или повезло тебе пальцы бывает до костей о фольгу обрезаешь,надо или через тряпку или валиком

мышь вездеходная
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 50
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

9/6/2006, 5:34 AM +04
а.андрей:
А в каких магазинах этот вибропласт продается и как клеется?
обычно вибропласт и т.п. продается в отделах автозвука.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/6/2006, 7:44 AM +04
Валиком - это для ленивых, через тряпочку - согласен, но я лично работал в перчатках, ибо когда работаешь валиком нет такого плотного контакта клеющей стороны с обрабатываемой поверхностью. А вот когда руками - тут и прочувствовать можно где приклеилось, а где нет. Да и качество у вибропласта отличное - особо давить не надо.
9/6/2006, 11:52 AM +04
Мои 5 коп.
Перед тем как решиться на шумовиброизоляцию, я имел продолжительную беседу со специалистом, зарабатывающим на этом нелегком деле деньги. Киевляне, рыскавшие по сетям в поисках грамотного установщика, наверняка уже догадались, о ком речь. С учетом моих пожеланий (делаю сам, машинка не новая, бюджет ограничен) сложили следующее:
1) нефих укатывать всё. 90% шумов генерят переборка моторного отсека, тоннель КПП и пол, особливо передняя его часть. Шумить тёщину дверь, потолок, моторный отсек etc. - для тех, кто хочет max. эффекта и не стеснен в средствах;
2) виброизоляция - залог успеха;
3) зачистка, обезжиривание, нагрев и прикатка важны в равной степени. Причем для обезжиривания категорически рекомендовали ацетон;
4) места контакта пластика с кузовом обесшумить антискрипом, ибо когда уйдет большой шум, вылезут мелкие;
5) не ждать чуду.
Комплект материалов Стандартпласта мне был продан за $175. К нему пришлось докупать пенополиэтилен и расходники (2л. ацетона, грунтовка, преобразователь + металлические щетки на дрель для зачистки ржи, ролик для прикатки, обойный нож, пр.). Суммарный бюджет не превысил $250, даже с учетом предстоящей покупки штатной вазовской шумки, кою мне рекомендовали все же бросить на пол.
Отсутствие тепловой пушки я изящно обошел выкладыванием листов визомата на солнышко. В с 10 утра до 6 вечера листы нагревались до полного недержания оных в нежных руках.
Работа заняла 10 дней. Половину из них я готовил кузов к работе. Удаление старой мастики с пола салона и багажного отсека - редкий геморрой. А обойти нельзя - местами она отходила сама, а под ней - ржа... Сначала скребок (от рубанка), потом дрель (без нее бы загнулся), потом ацетон, потом преобразователь, потом грунтовка, потом снова ацетон - и лишь потом вибра. Переборка, пол спереди и тоннель укатаны в 2 слоя. Пол багажника в один слой. Ошметки визомата рассеяны по задним крыльям и моторному отсеку. Слой визомата на филенки дверей изнутри (старая хрень зачищена до металла), под карты - фольгированный вибропласт.
На вибру лег пенополиэтилен, на ППЭ ляжет штатная шумка, ну и, естессно, коврики.
Советы постфактум:
1) не экономить на ацетоне. Если вибра отлипнет от пола и туда пролезет влага - будет худо;
2) не надо фраериться и пытаться покрыть поверхность большим куском. Эстетизьм в этом деле ни к чему. Надо прикатывать визомат пока он горячий, а не отдирать стынущий, который в силу своей липучести норовит пристать там где не надо.
3) в гараже, где всё это происходило, я нашел волшебную лампу. Внешне она походила на доисторический калорифер - такая жестяная спутниковая мини-тарелка, только вместо спирали торчала вытянутая эллипсовидная лампочка не помню на скока кВт. Светила она дай боже, но еще лучше излучала тепло. Поставленная под днище нюшки она нагревала пол в салоне до температуры, при которой визомат можно было прикатывать пальцами, никуда не спеша.
4) ролик для прикатки лучше найти металлический. Пластмассовые, для прикатки обоев - хрупкие. Один я сломал сразу.

Да, двери я делал на днях. Причем фена как не было, так и нет, а температура на улице +15 и дождь. Хотел сначала снять двери и разобраться с ними дома, но, хвала Аллаху, до этого не дошло.
Выход из положения: движок молотит на холостых, шмат визомата греется под капотом, более мелкие полоски по очереди грел на торпеде, пристроив над поворотными дефлекторами печки. Грелись отменно! Так что как походный вариант - рекомендую.
9/6/2006, 4:16 PM +04
Apr7:
Хумберт
Самое интересное не сказал - какой результат шумки?
Когда я езжу поездом, то при нажатии педали спуска воды в туалете не могу удержаться от того, чтобы не понаблюдать за мелькающими внизу шпалами. Впрочем, сейчас повально ставят био, а это неинтересно.
Точно так же обстояло дело, когда измученный отдиранием битума, я ехал вечерами домой в абсолютно пустом салоне: пучки проводов и водительское сидение на 2-х болтах. В дыромахи над КПП и раздаткой без труда была видна двойная сплошная. От рёва в салоне стекла и барабанные перепонки входили в резонанс.
Поэтому на контрасте эффект получился налицо. А если в планах стоит установка акустики с блинами в двери, сабом и пр., шумка показана безоговорочно. Плюс оклейка "антискрипом" (на вид пороллон графитового цвета с одной липкой стороной; режется полосками и клеится по периметру как утеплитель на окна) всего доступного пластика: задние боковины, задняя дверь, торпедо, кожух руля и т.п.
Но и это еще не всё.

Я шумку заделал бы только за то,
Чтоб ржавчины стало поменьше.

Особенно если машинка юзалась в агрессивной среде.
Чуда не произошло, но я на него и не рассчитывал. Даже когда на шикарной, не побоюсь этого слова, Бориспольской трассе я топлю 120, от гула не спрятаться. Но это всё-таки гул, а не рёв. Если же скорость до 80, то я говорю с женой не повышая голоса. На холостых лёгкий шелест.
Резюме: сделанным доволен. Но теперь тот факт, что установщики шумки берут за работу 100 - 120% стоимости материалов, вопроса: "А ппачиму, собссно?" - не вызывает. Это ещё по-божески.
Дельфин

Reg.: 7/20/2006
Topics / Posts: 3 / 240
From: Москва (Перово)
Age: 39
Car: УАЗ 469 РХ

9/6/2006, 5:05 PM +04
Совсем недавно закончил этап виброшумоизоляции своего авто. В общем делал так:
САЛОН: на все более или менеее ровные поверхности клал Визомат МП, на остальные Вибропласт - М2... в передней части машины (начиная от бензобака) положил вторым слоем БИМАСТ-БОМБ! Все старался прикладывать с феном... затем все залил каучуковой мастикой (почти 2 банки) и оставил на неделю проветриваться (все делал на даче)... После этого в задней части приклеил на мастику строительный пенофол, а впереди все обклеил Вибротоном (10 мм). клеил тоже на мастику. Поверх всего этого наложил Сплен (на тоннеле положил в 2 слоя)... последним этапом укладывал ковролин на резиновой основе.... при постановке на место пластика (передние боковины - при появлении пустых полостей проклеивал пластик изнутри Спленом)...
ДВЕРИ: Отодрал штатную шумку (на сколько смог). 1 слой вибрапласт М2 а поверх него Сплен!!! опять все залил мастикой! Накладки на двери проклеил паралоном...
С задней дверью - все тоже самое!!!
Подкапотное пространство - крышка капота и защита картера были уже проклеены (видимо теперь так собирают).. отдирать не стал.
Проклеил арки вибропластом и стенку между между салоном - тоже одним слоем вибрапласта и Спленом на него... Кожух воздухозабоника проклеил так же только поверх еще наклеил остатки вибротона (но только на прямые горизонтальные поверхности)...

Доп. работы - пришлось резать дополнительные проставки под сиденья (иначе салазки перегибались и стульчики не двигались)... обрезал 4 полоски металлические (4 мм) и этим преподнял немного сиденья.. теперь все отлично.

Результат. Вибрация практически исчезла. осталась только в районе рычагов раздатки... пол стал как бронированный. на проселке никаких ударов камней или еще чего совершенно не слышно... Пассажиры сидящие ссади - говорят, что там вообще ничего не слышно... ("Глухо как в танке")...
Но!!! С шумом совсем небольшой эффект. Многие звуки конечно ушли. но теперь отчетливо понятно откуда идет шум... (Тоннель раздатки)... Звук двигателя стал очень тихим, а вот визг и гул раздатки практически не исчез)... Вот сижу и думаю, что и как...
В ближайшие 2 недели поставлю себе подрамник (заказал все-таки на заводе - сказали, что уже готов) и буду наблюдать дальше что будет...

Вечно идущий за ветром
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/6/2006, 5:52 PM +04
Andrey:
Думаю две недели хватит при работе по 3-4 часа.
Я занимался 10 дней с 7 утра до 8 вечера. Но: я зачищал пол до зеркального блеска. Если родной битум слился с днищем в экстазе (определяется методом постукивания) и его не удалять, то дней за 5 можно уложиться.
Что до фотографий, то мысля такая была. В первый день даже взял в гараж цифровичок. Но когда запустил руки в отработку (полости дверей, задние арки), понял, что фотосессии не будет...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/6/2006, 11:50 PM +04
Дельфин:
слой вибрапласт М2 а поверх него Сплен
поверх вибры в двери хорошо клеить битопласт он более подходит для акустической подготовки
Хумберт:
Плюс оклейка "антискрипом" (на вид пороллон графитового цвета с одной липкой стороной; режется полосками и клеится по периметру как утеплитель на окна) всего доступного пластика: задние
это имется ввиду тот же битопласт,на самом деле антискрип это мягкая ворсовая ткань с клейким слоем с одной стороны называется маделин

мышь вездеходная
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

9/7/2006, 12:11 PM +04
Все, я решил, буду делать сам.
Вот только я запутался в материалах, их такое множество, что не разберусь куда чего нужно.

До последних постов в этой теме, я знал что существуют следующие материалы:
Вибропласт
Изотон
Изолон
Визомат

Что каждый из себя представляет не особо представляю.
А тут теперь узнал что существует еще и Бимаст и Сплен.

1)Так какие материалы то использовать ?

2)Я вот думаю руководствоватся вот этой статьей: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/shumoiz/shKUK.htm ?

3) Какой нужно материал и сколько ?

Кстати, уважаемые нивоводы, кто проводил работу по замене шумки, напишите плз размеры, сколько материала вы брали, примерно.

4) Нужно ли покупать штатную шумку, читал где-то здесь, что кто-то клал штатную поверх новой или наоборот. ?

P.S.: На шумку хочу положить ковролин.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Шумоизоляция