Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

«Правильный» запуск двигателя кнопкой

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 48
Car: 2121 1.7к 92г

6/6/2007, 5:57 PM +04
Я тут поискал, контроль запуска бывает по:
- тахометру;
- генератору;
- давлению масла.
ИМХО по тахометру самый правильный вариант, но и самый сложный. По генератору или давлению масла -- самый простой.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

http://www.autoelectric.ru/autoalarm/mongoose/ems19/esm19m.htm
Режим контроля дистанционного запуска | Тахометр | Генератор/датчик масла
Режим обучения оборотам холостого хода (только если выбран режим контроля запуска двигателя по тахометру):

Дойдя до программного переключателя 2-7, нажмите одновременно кнопки 1 и 2 пульта управления для входа в режим обучения.
Последуют три звуковых сигнала и три вспышки фонарей.
В течение 1 минуты после звуковых и световых сигналов заведите двигатель штатным ключом.
Через 5 секунд после успешного запуска двигателя (остановки стартера) система запомнит обороты холостого хода двигателя о чем сообщит тремя вспышками фонарей и тремя звуковыми сигналами и автоматически выйдет из режима обучения. Вы можете продолжить программирование других функций или выйти из режима программирования.
Примечания:

Если в течение 1 минуты Вы не завели двигатель, система выйдет из режима обучения, сообщив об этом четырьмя звуковыми и световыми сигналами.
Если система определяет, что двигатель заведен, но не может определить частоту сигнала, она выйдет из режима программирования, сообщив об этом пятью звуковыми и световыми сигналами. В этом случае проверьте подключение контрольного провода, при необходимости измените место его подключения для лучшего считывания сигнала.
Использование тахометрического сигнала для контроля запуска двигателя невозможно до выполнения процедуры обучения оборотам холостого хода. По окончании установки системы обязательно проведите обучение перед проверкой режимов работы системы управления запуском двигателя.

Задержка выключения стартера после дистанционного запуска двигателя

Если после успешного завершения процедуры обучения оборотам холостого хода двигатель тем не менее заводится недостаточно устойчиво, используйте функцию 2-8 для продления времени работы стартера после запуска двигателя. Каждое нажатие кнопки 1 увеличивает задержку выключения на 1 импульс тахометрического сигнала. Каждое нажатие кнопки 2 уменьшает задержку выключения на 1 импульс. Минимальная длительность задержки - 30мс, максимальная - 100мс.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 49
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/6/2007, 6:14 PM +04
nick2121
по давлению масла вообще нестоит рассматривать некорректно работает на холоде по этому на последних моделях его просто нет,по тахе тоже не всегда есть возможность,несовпадают формы сигналов,особенно на дизельках.Да и не у всех сигналок есть таховход.Бывает и по 61 клемме нельзя реализовать

мышь вездеходная
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 48
Car: 2121 1.7к 92г

12/30/2009, 4:41 PM +03
Не прошло и два года... [:oops] [:)]

Сделал как на рисунке.

Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:

Теперь по пунктам.

В качестве кнопки - "XB2-BW3471 Кнопка с подсветкой красная" (АСКО): http://www.acko.ua/e-store/xml_c…SECTION_ID=1641&ELEMENT_ID=10931

Поскольку подсветка на 220В, разобрал и схему питания подсветки (было 220->24В) заменил на кусок провода. Деталей не помню, ибо было очень давно.
Теперь для подсветки поставил 12В лампу (там кстати цоколь как в автомобильных, напр. контрольных в комбинации приборов 2121). Взял светодиодную лампу (сразу с резистором), верх спилил и зашкурил для равномерной подсветки.
На прозрачной плёнке напечатал ENGINE START, вырезал кружок и имплантировал в собственно кнопку (она разборная).
С большой красной кнопкой всё.

Теперь по сути схемы. Решено сразу 3 вопроса:
1. Запуск двигателя кнопкой.
2. Блокировка стартера при работающем двигателе.
3. Реле на стартер (для 21213 не актуально).

Левый диод на рисунке самоблокирует реле, чтобы стартер работал пока кнопка нажата (ибо генератор может уже заработать, а двигатель ещё толком не запустился).

Правый диод для сохранения логики работы контрольной лампы генератора. В свою очередь, подсветка кнопки активна когда можно запускать двигатель, и при нажатии и удержании кнопки во время пуска. В остальное время подсветка неактивна.

Для подключения к контрольной лампе сделал ответвление от 8-контактного разъёма.

Клемму 50 провода на втягивающее просто сдёрнул с замка зажигания, с моей схемы вывел "папу" (естественно, в пластмассовой защите) и соединил.

Колхозить с линией 30 на замке зажигания не стал, запитал + от блока предохранителей (у меня флажковые), т.е. воткнул вторую клемму в блок рядом с ПОДАЧЕЙ на 1й предохранитель (т.е. до предохранителя). Не знаю хорошо ли, но это было в моей ситуации проще всего.

Фотографий пока нет. Но будут.

Поставил, проверил - всё работает как часы.

[:)]
start_engine.png
start_engine.png
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/30/2009, 5:13 PM +03
Будут фото - сделай статью для FAQ, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 48
Car: 2121 1.7к 92г

12/30/2009, 8:17 PM +03
ALER
Обязательно сделаю [:hello]
Только я торпеду от 21213(4) ставлю, так что фото в интерьере будет не скоро. Хочу вместо регулировки подсветки приборов эту кнопку поставить.
Ну а фото самой конструкции и соединений в ближайшее время сделаю.

Кстати, появилась идея доработки схемы. Если с клеммы "50" замка зажигания (которая теперь пустует) бросить провод на контакт "86" реле - получим полезную функцию. Теперь машину можно завести при форс мажоре (неисправном генераторе/реле регуляторе/реле контрольной ламипы), просто повернув ключ на стартер И нажав кнопку Start Engine. [:)]
017

Reg.: 7/11/2009
Posts: 263
From: Егорьевск
Age: 48
Car: 2121 (Мод), 1985г

12/31/2009, 12:13 AM +03
nick2121
А для зачем надо было такую большую кнопку, да еще с подсветкой и подписью???
Этож доп противоугоноое средство [:RWL] Ключ прописан в замке постоянно.
Я ее наоборот сделал маленькую и незаметную , от отсутствующего омывателя-очистителя фар. Делал не специально, просто когда переделывал всю проводку, что то перепутал на замке и стартер, когда поворачиваешь ключ, не включался, лезть искать было некогда, кинул провод напрямую с пустующей кнопки к реле стартера, так оно и прижилось. Потом схема немного модернизировалась, при включении стартера отрубается вся нагрузка кроме системы зажигания.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 538
From: Львов, Украина
Age: 48
Car: 2121 1.7к 92г

1/11/2010, 10:43 PM +03
nick2121:
Кстати, появилась идея доработки схемы. Если с клеммы "50" замка зажигания (которая теперь пустует) бросить провод на контакт "86" реле - получим полезную функцию. Теперь машину можно завести при форс мажоре (неисправном генераторе/реле регуляторе/реле контрольной ламипы), просто повернув ключ на стартер И нажав кнопку Start Engine
Сделал сегодня, работает. Думаю полезно (на всякий случай)
017:
А для зачем надо было такую большую кнопку, да еще с подсветкой и подписью???
Ну например

(хотя - на вкус и цвет...)
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 943
From: Shakhty 161 RUS
Age: 51
Car: 21213&1999

1/12/2010, 11:53 PM +03
Простая,надежная схемка. [:up] Жаль,только, в 213-ю без переделок не встанет [:?]
Шеф Koff

Reg.: 7/19/2009
Posts: 93
From: Уфа проспект
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 1995г

1/21/2010, 7:51 PM +03
Сломал ключ зажигания в замке, завожусь теперь проводами, новый замок зажигания покупать не очень хочется, а хочется сделать чтоб машина с двух кнопочек заводилась, первая зажигание вторая стартер, в магазине сказали что просто провода к кнопкам не подключишь, т.к. они сгорят нужно подключать через реле, а в этом я не силен, если не тяжело скиньте примитивную схему подключения кнопок через реле (один тумблер и одна кнопка)
там идет провод питания, провод на зажигание, и провод на стартер [:)]
Машинка 21213

Получается все, но почему то криво:-)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5089
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

1/22/2010, 3:42 AM +03
Шеф Koff
Если нужна совсем примитивная схема, а не «правильная» (кавычки в хорошем смысле), как в заголовке темы, то будет так. Открываем схему 21213 в FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21213.htm. Находим замок зажигания. Видим, что к нему идут три провода (один из проводов идёт сразу на два контакта 30 и 30/1). Провода, шедшие к контактам 30 и 50 соединяем через кнопку. Поскольку в 21213 есть штатное реле включения стартера, ток через кнопку будет идти небольшой. А провода, идущие к контактам 30/1 и 15 соединяем через тумблер ампер на 25. Если к контакту INT тоже что-то подключено (магнитола, например), то с ним тоже разбираемся.
Шеф Koff

Reg.: 7/19/2009
Posts: 93
From: Уфа проспект
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 1995г

1/22/2010, 9:34 AM +03
Понятно, спасибо [:)]

Получается все, но почему то криво:-)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/23/2010, 11:47 AM +03
Информация к размышлению:
http://www.led119.ru/blog/KAZAN/229.php
SLAM™

Reg.: 10/24/2009
Posts: 56
From: Калуга
Age: 44
Car: Шнива FAM-1 2008

5/19/2010, 6:04 PM +04
а вот при установке подрулевых от шеви освобождается клавиша заднего дворника

что если подключить ее вместо замка зажигания?

получится первое положение - зажигание
второе положение (которое с пружинкой) - стартер

(про противоугонность пока не говорим, штатный замок снят, вместо него от десятки - блокировки рулевого вала нет, электрику например штатный иммо блокирует)

стартер от повторного пуска вроде блокируется штатными мозгами

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2010, 6:34 PM +04
SLAM™:
стартер от повторного пуска вроде блокируется штатными мозгами
Да, у контроллера М7.9.7+ (у М7.9.7 - не уверен). Но для сброса этой блокировки нужно включить-выключить зажигание.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kirillsks

Reg.: 12/17/2009
Posts: 7
From: Тамбов
Age: 44
Car: Нива 2121 79г. Camry 2008 г.

8/28/2010, 4:52 AM +04
Вот выношу на суд публики свой вариант запуска двигателя с 1 кнопки.

Использовано 1 дополнительное пятиконтактное реле, диод, и два светодиода разных цветов, фиксируемая кнопка с патроном подсветки, концевик.

Принцип работы прост.
1. Открываем машину (например с сигналки)
2. Если есть вежливая подсветка, то параллельно к лампочкам подсветки салона подсоединяем еще один светодиод (на схеме LED2 12 в), который на время задержки вкл/выключения подсветки "укажет вам путь к кнопке". Если нет - то вариант подключения от габаритов. У меня подсветка кнопок и приборов красная, кнопки до момента запуска двигателя тоже красная.
3. Выжимаем сцепление тем самым замыкая цепь нефиксируемой кнопкой или концевиком (s0), нажимаем фиксированную кнопку старт-стоп (s1).
- включаются потребители ранее подключеные к клемме 15 замка зажигания а теперь снятые замка и перекинутые по нижеприведенной схеме.
- включается цепь зажигания (на реле зажигания).
- включается стартер (через штатное реле, провод взят с клеммы замка 50) и автоматически отключается после того как двигатель заведен (контроль осуществляется по цепи контрольной лампы заряда АКБ), о стабильной работе двигателя нас информирует светодиод LED1 12 в загорающийся в кнопке (у меня какой-то желтоватый) .
4. Начинаем движение.
5. Глушим машину отжатием фиксированной кнопки старт-стоп (кнопка меняет цвет назад на красный).

Если вдруг глохнем на светофоре: просто выжимаем сцепление и опять начинает работать стартер, машина заводится (в общем алгоритм старый с пункта 3-5).

Кнопка под педалькой сцепления фактически защита от невнимательности, после проверки схемы без нее катался по двору на стартере.

Замок можно демонтировать перебросив с него все провода на новую схему или спараллелить его с кнопкой для пущей надежности, блокиратор руля убираем. Проблему противоугонки решаем путем дополнительной кнопочки в потайном месте , например на цепи стартера или на цепи зажигания (штатный замок в этом плане - защита смехотворная, ломается пальцем). Да и кому она нужна 1979 года)))).

Жду комментариев, может где ошибся при перерисовке схемы, на машине делал все по интуиции.
На днях могу сфоткать как все получилось.
2.jpg
2.jpg
Схема подключения
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / «Правильный» запуск двигателя кнопкой