Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/6/2005, 10:12 AM +04
Проблемы с указателями давления масла на 2121 и аналогичных установленных на более поздние модели обсуждаются по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/cWarJwEPTzC0jQxWZrVZwA/1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/8/2006, 1:04 PM +04
shs_sf
А сам "показометр" не пробовал регулировать?
Вскрываешь корпус [:P] и меняешь начальный угол пружинки,
(спиральной), что закреплена на оси стрелки.
Только стартовый угол придется подбирать [:;)]
8/8/2006, 2:31 PM +04
а самое забавное, что если купить несколько показометров, то они будут показывать разные данные
8/15/2006, 5:59 PM +04
А никто не знает можно ли в качестве прибора использовать оный от газели? У них, у этих газелей может бортовая сеть другая или сопротивление какое нибудь
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/15/2006, 10:22 PM +04
Nivica:
А никто не знает можно ли в качестве прибора использовать оный от газели? У них, у этих газелей может бортовая сеть другая или сопротивление какое нибудь
нельзя
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/16/2006, 4:48 PM +04
Мужики! Не тешьте себя иллюзиями того, что вы будете знать истинное давление масла в движке! Не наступит у вас это прозрение с такими датчиками и индикаторами никогда. Разве что среди вас найдётся дотошный статистик и оттестирует приличную (хотябы 100 шт.) партию этих, с позволения сказать, "приборов"!
Я ставил себе эту конструкцию и понял, что врёт безбожно. Когда у меня засорился маслоприёмник, то только добрый старый аварийный датчик сообщил мне о падении давления, а "прибор" показывал 0,8-0,9 кг/см.кв. причём это значение сильно зависело от напряжения питания (бортовой сети). Я попоробовал три или четыре раза заменить датчик и индикатор, но значение давления только возрастало.
Причём это не мой единоличный опыт. У товарища та же ерунда.
Резюме: по прибору можно оценить лишь динамику давления, а точное значение - манометром!
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/16/2006, 8:19 PM +04
petrovich:
Мужики! Не тешьте себя иллюзиями того, что вы будете знать истинное давление масла в движке! Не наступит у вас это прозрение с такими датчиками и индикаторами никогда. Разве что среди вас найдётся дотошный статистик и оттестирует приличную (хотябы 100 шт.) партию этих, с позволения сказать, "приборов"!
Я ставил себе эту конструкцию и понял, что врёт безбожно. Когда у меня засорился маслоприёмник, то только добрый старый аварийный датчик сообщил мне о падении давления, а "прибор" показывал 0,8-0,9 кг/см.кв. причём это значение сильно зависело от напряжения питания (бортовой сети). Я попоробовал три или четыре раза заменить датчик и индикатор, но значение давления только возрастало.
Причём это не мой единоличный опыт. У товарища та же ерунда.
Резюме: по прибору можно оценить лишь динамику давления, а точное значение - манометром!
Серьезно? А я сижу и гадаю, для чего существуют приборы индикаторного типа, помечаемые буквой "И".

Кстати, все отлично работает, мое мнение, чтобы четыре раза и ни хрена результата - это надо стараться [:)]

Может, датчик были не от того прибора?

Мне как-то везло всегда. Что я стырил с родного завода пару от компрессора ЗИФ двадцать лет назад, что сейчас. Все работает.

Кстати, проект закончен неделю назад, просто фотки лень выкладывать. Чуть позже.

В прибор был дополнительно встроен звуковой сигнал аварийного давления.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
MORDA-BOY:
пс: и кстати, озвучте пожалуйста те абсолютные значения, которые выдает ваш датчик, желательно в разных режимах?
Озвучиваю по пробегу 1000 км. Пересеченная местность в районе финской границы.
Холостой ход - 1
80 км/ч, 2000 об - почти 4
100 км/ч, обороты не помню, - более 4
От температуры масла почти не зависит, Эссо Ультрон 5w40.
Падение температурное только на растянутой шкале будет видно. Вроде видно срабатывание редукционного клапана после 4,5

Все цифры давления в у.е. типа бар.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/17/2006, 1:44 PM +04
Yokohama:
Серьезно? А я сижу и гадаю, для чего существуют приборы индикаторного типа, помечаемые буквой "И".

Кстати, все отлично работает, мое мнение, чтобы четыре раза и ни хрена результата - это надо стараться

Может, датчик были не от того прибора?

Мне как-то везло всегда. Что я стырил с родного завода пару от компрессора ЗИФ двадцать лет назад, что сейчас. Все работает.
По пунктам:
- "Приборы индикаторного типа" (как нам говорили на метрологии в институте) - средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне, а устройство индикации для преобразования измеряемой величины в форму, доступную для непосредственного восприятия наблюдателем. Нам также говорили, что данные приборы имеют погрешность измерения и калибруются по эталонным измерителям. На панели прибора или на корпусе должна быть указана величина погрешности. Какова погрешность данного индикатора (да и датчика)? Я лично не знаю, но предполагаю, что порядка единиц.
- Замена действительно была сделана старательно. Датчик "от того" индикатора(его кстати тоже заменяли в процессе).
- При чём здесь умыкнутая компрессорная пара?
И потом, разве индикатор уровня топлива показывает истинное значение объёма топлива в баке? Так же и индикатор давления.
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/17/2006, 8:17 PM +04
petrovich:
По пунктам:
- "Приборы индикаторного типа" (как нам говорили на метрологии в институте) - средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне, а устройство индикации для преобразования измеряемой величины в форму, доступную для непосредственного восприятия наблюдателем. Нам также говорили, что данные приборы имеют погрешность измерения и калибруются по эталонным измерителям. На панели прибора или на корпусе должна быть указана величина погрешности. Какова погрешность данного индикатора (да и датчика)? Я лично не знаю, но предполагаю, что порядка единиц.
- Замена действительно была сделана старательно. Датчик "от того" индикатора(его кстати тоже заменяли в процессе).
- При чём здесь умыкнутая компрессорная пара?
И потом, разве индикатор уровня топлива показывает истинное значение объёма топлива в баке? Так же и индикатор давления.
Мне кажется, я тут все просто излагаю и не расчитываю на какую-либо псевдонаучную дискуссию, которая 99% читателей ни к селу, ни к городу.

Я не знаю, что там читали в институте, поскольку по образованию являюсь переводчиком с английского и японского, а не инженером, но долго работал на военном заводе и документную базу знаю хорошо.

Все тазиковские приборы делаются но отраслевому нормативу, который готовил известный НИИ, ныне подохший, последние модели штампуют по заводскому ТУ. Белым по русскому везде было написано - По показаниям указателя давления в смазочной системе двигателя можно косвенно оценивать степень технического состояния двигателя.

Все калибровки они делают методом пула и статистики (если делают вообще). Никаких погрешностей они не сообщают, о чем, собственно, и говорит буква "И" на шкале.

Компрессорная пара - это датчик и прибор давления масла, украденный от компрессора ЗИФ. О чем я еще могу здесь писать, не о поршнях же.

Чего разводить бодягу вокруг пустого. Кому моя информация нужна, сделает, кому это кажется глупостью, пусть ничего не делает. Я этим занимаюсь во внерабочее время для развлечения.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/18/2006, 2:28 PM +04
Не я первый задал вопрос о назначении приборов.
Я имел определённый опыт установки и эксплуатации и хотел им поделиться с дюдями, чтобы их не постигло неожиданное разочарование. А то делает-делает человек в надежде на то, что теперь-то уж точно будет знать давление, а получает...
Кстати сказать, само устройство датчика и индикатора (нагревательный элемент в паре с биметаллической пластинкой)
определяют их неточность. Я просто поленился их грамотно оттестировать с манометром. Сам виноват.
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/18/2006, 3:31 PM +04
petrovich:
Не я первый задал вопрос о назначении приборов.
Я имел определённый опыт установки и эксплуатации и хотел им поделиться с дюдями, чтобы их не постигло неожиданное разочарование. А то делает-делает человек в надежде на то, что теперь-то уж точно будет знать давление, а получает...
Кстати сказать, само устройство датчика и индикатора (нагревательный элемент в паре с биметаллической пластинкой)
определяют их неточность. Я просто поленился их грамотно оттестировать с манометром. Сам виноват.
На машинах марки ВАЗ и ГАЗ используются логометрические датчики давления.
Указанный вариант относится к конструкции АЗЛК.
Вот как раз такой датчик и не дает сколь нибудь логичных показаний, он нерастянут по шкале и инерционен, о чем неоднократно писалось ( хотя бы здесь - http://www.autoweb.nnov.ru/forum/archive.cgi?read=1667)
Я его и использовал от компрессора много лет назад, других тогда просто не было.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/18/2006, 4:55 PM +04
Уважаемый Yokohama, не о разичиях в датчиках ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК мои сообщения. Они о том, что обычный мех. манометр - самый точный прибор из всех, доступных большинству автомобилистов. Он единственный из перечисленных даёт наиболее близкие к истинным показания.
Не умаляю ничуть Ваши стремления к обладанию расширенной информацией о режимах работы двигателя! Однако, по-моему, та доп. информация, к которой Вы стремились, является мягко говоря не совсем точной.
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/18/2006, 5:56 PM +04
petrovich:
Уважаемый Yokohama, не о разичиях в датчиках ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК мои сообщения. Они о том, что обычный мех. манометр - самый точный прибор из всех, доступных большинству автомобилистов. Он единственный из перечисленных даёт наиболее близкие к истинным показания.
Не умаляю ничуть Ваши стремления к обладанию расширенной информацией о режимах работы двигателя! Однако, по-моему, та доп. информация, к которой Вы стремились, является мягко говоря не совсем точной.
Чего перетирать сто раз одно и то же про достоверность показаний. Вроде все уже написано.
Нарисуйте схему мгновенного получения информации о давлении с манометром давления масла, напишите где его купить и как провести трубки.
Всем будет интересно.
Конечно, найдется человек, который скажет, что трубка бурдона имеет погрешность и надо ставить промежуточный мембранный датчик с цифровой электронной схемой.
Несовершенство мира заложено не конструкторами АвтоВАЗа.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/19/2006, 2:57 PM +04
Схема простая. У меня товарищ делал на четвёрке. В тот же тройник вкручивается тормозная трубка через специально изготовленный болт-переходник, а манометр использовался от обычного ножного насоса - продаётся в магазинах.
Трубка или даже шланг погрешность вносить не будут, поскольку давление во всех точках замкнутой гидравлической системы одинаково.
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

8/19/2006, 9:52 PM +04
petrovich:
Схема простая. У меня товарищ делал на четвёрке. В тот же тройник вкручивается тормозная трубка через специально изготовленный болт-переходник, а манометр использовался от обычного ножного насоса - продаётся в магазинах.
Трубка или даже шланг погрешность вносить не будут, поскольку давление во всех точках замкнутой гидравлической системы одинаково.
Собственно, я-то схему знаю, не вчера родился. Эта схема стоит на винтажном моцике в байкерском клубе - бизнесе моего корефана-байкера. Я этот моц два часа назад видел. Там его чинят неспешно и заряженную Субарку с проженным поршнем.

Могу фотку показать. Только там все по уму. Правильный поверяемый манометр под масло.

Товарищу можно передать, что ставить пневматический манометр с погрешностью 15% по паспорту - это замечательное решение темы.
Мы там о точности беседовали, или я чего забыл? Делают эти насосные манометры в Базарном Сызгане, известном своим охрененным качеством.

А еще более простую схему сделал ближайший родственник жены. Он не заморачивался перфекционизмом, а стал миллионером и ездил по Питеру на Порше.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/21/2006, 2:14 PM +04
Погрешность в 15% от величины в 1 кг/см.кв. = 0,15 кг/см.кв. - это всё-таки лучше, чем погрешность в 30% или даже более (и это только на индикаторе, а ещё датчик). И потом, никто не мешает поставить манометр с меньшей погрешностью http://www.arsenal-td.ru/index.php?p=m_tech3 погрешность 1,5%. Из системы исчезает дополнительный источник погрешностей - датчик давления, что повышает точность и надёжность.
А фотку с мотоцикла я посмотрел бы с интересом.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН