Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Проблемы с указателями давления масла на 2121 и аналогичных установленных на более поздние модели обсуждаются по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/cWarJwEPTzC0jQxWZrVZwA/1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Yokohama
Я все жду, когда это созреет для статьи в FAQ [:)] Когда закончишь, подготовь, плз, текст и фото, как написано в известной статье "Как готовить...") и пришли мне.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yokohama

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 97
Возраст: 106

АЛЕР:
Yokohama
Я все жду, когда это созреет для статьи в FAQ [:)] Когда закончишь, подготовь, плз, текст и фото, как написано в известной статье "Как готовить...") и пришли мне.
Про датчик что-ли? А зачем? Это так, для развлечения. Особо полезного там ничего нет, да и не оригинальная задумка.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Yokohama
Все-таки хотелось бы выложить. Интерес к твоей доработке явно есть, кроме того, точно то же самое можно сделать и в 21214.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yokohama

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 97
Возраст: 106

Если нет возможности купить тройник, но есть токарный станок и свободное время, или непьющий токарь, можно изготовить штуцер.

Мне такой делали много лет назад на одну из моих машин, оно прекрасно работало. В промежутке между такими халтурами токарь делал детали для военного спутника.

Все изменилось. Сейчас мне легче съездить за штуцером в Европу, чем найти приличного токаря. Да и сама конструкция не самая изящная. Финский штуцер компактнее.

Получил заказ в Экзисте.

Консоль почти подходит к вазовскому прибору, только патрон лампы аварийного сигнала упирается в торец консоли. Доработаем, не смертельно.
Решаю, куда повесить консоль. Хотел на торпедо, но на стойку слева получается симпатичнее.
Со штуцером все оказалось сложнее. Подразумевалось (мной), что там выход М14 х 1.5 и два входа М14 х 1.5. На деле оказалось, что один из входов М10 х 1. Было весело это узнать. У финнов на эту тему было ноль информации.
Поехал сегодня в Евро Авто и купил датчик аварийного давления масла (на лампочку) 0.30 Бар коричневый 90 рублей.



Он имеет именно эту резьбу.



Получилась такая конструкция:



Резьба длинновата для штуцера, уплотнять придется не по торцу шайбой, а по резьбе уплотнением.

Завтра постаряюсь все установить, а электрику - в следующие выходные.

Заодно еще решил купить еще одну консоль и повесить вольтметр (цена вопроса 250+245 руб). Пусть думают. что у меня спортивная тачка.
Вот так это получилось:



Штатный аварийный датчик ну никак не хотел выворачиваться. Как приваренный. Выкрутился в сборе со штуцером. Ввинчено назад с заводскими медными шайбами. Других не было под рукой, а за ними послать было некого.
Бронзовый штуцер ввернут на ФУМ и штатном уплотнительном колечке (алюминий).

На ленте ФУМ ввернут и немецкий датчик. Очень плотная резьба оказалась. Пришлось прогонять раз пять. Не верю, что облажались на немецком датчике, скорее всего, финны из Билтемы.



Самое тяжелое было затянуть как бронзовый штуцер, так и датчик в него, не разорвав это изделие. Если честно, если бы делал второй раз, сделал бы конструкций из двух штатных заводских штуцеров, т.к. они стальные и покрепче. Да и ориентировать вворачиваемые датчики было бы полегче. С мелким финским штуцером я попал в ситуацию, когда доступ к шестиграннику под ключ 19 практически недоступен, пришлось разрезать один ключ 17х19 и затягивать датчик импровизированным обрезком. На аккуратного любителя работенка. Намучался.



Масло в процессе вытекло немного, граммов 50.

Завел двигатель. Сразу понял, немецкие датчики работают четко. В следующий раз, когда люди будут оценивать работу фильтра по контрольному российскому датчику, буду скептично улыбаться.

Вроде не течет. Правда, я привык делать в машине очень аккуратно, продумывать know how (работал зам. гл. инженера большого военного завода лет 15 назад) не должно бы.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Как известно в 213 и далее отсутствует показометр давления масла. Добавить его не сложно но возникает стандартная трудность придуманная ВАзом - для более менее точного показывания погоды на луне необходимо согласование сопротивлений датчика и прибора. При включении зажигания стрелка показометра отклоняется от ее парковочного положения но все же не доходит до нуля что меня по крайней мере всегда раздражало - ну вот хочу я чтоб она показывала на ноль!
провел эксперимент - присоединил к сигнальному (от датчика к показометру) проводу переменное сопротивление до 5кОм и соединил его с массой.
Теперь при подкручивании переменника можно выставить стрелку на ноль показометра - прям мегатухнинг!
результирующее сопротивление 1.3кОм
ток утечки 4.5мА

Вопрос - а сильно ли греться будет сие сопротивление и не приведет ли это к нехорошим последствиям?
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

shs_sf

Это же не точный прибор с зеркальной шкалой. На него смотришь и видишь - есть давление в системе или нет, меняется ли давление с увеличением оборотов. А выставлять на ноль??? [:?]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

прально! не точный - поэтому и хочется видеть скока стрелочек от нуля вправо.... а то все время гадаешь где ж у него было "нулевое положение"
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

shs_sf:
прально! не точный - поэтому и хочется видеть скока стрелочек от нуля вправо.... а то все время гадаешь где ж у него было "нулевое положение"
Один раз запомни и больше не бери в голову.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

нееее...должно быть в нуле! ну вот хачу чтоб все прально було!
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

shs_sf:
нееее...должно быть в нуле! ну вот хачу чтоб все прально було!
Ну что же, Бог в помощь. [:)]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

ну вот мысли появились у коллег из авто рушонй конфы но как всегда до конца никто ничо не говорит - толи не знают толи лень
может мне кто нето расшифрует?
Правда мне непонятно почему у тебя нуля нет - у меня ноль был без вопросов... а вот рабочие показания завышались (на семёрке ЫшО)
Так я вот подстроечник в цепь массы как ты выражаешься втыкнул - и ориентируясь по механическому манометру для 4-х атмосфер выставил...

А массы там как твковой и нету ни разу :-)

С "+"-а один конец идёт через ОДНУ обмотку на "давлемометр" и через него естественно на массу!
А второй хвост через вторую обмотку и добавочное сопротивление снова на массу :-)
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

shs_sf:
А массы там как твковой и нету ни разу :-)

С "+"-а один конец идёт через ОДНУ обмотку на "давлемометр" и через него естественно на массу!
А второй хвост через вторую обмотку и добавочное сопротивление снова на массу :-)
Ты имееш в виду это расшифровать?

Дело в том что у разных показометров, разных лет выпуска бывает либо одна обмотка, либо две.
Те у которых одна все просто. Один конец к зажиганию, другой к датчику.
Те у которых две. Одна обмотка включена между массой и клемой зажигания, а вторая обмотка между датчиком и клемой зажигания. Правда я никогда не заморачивался как такая схема работает и соответственно объяснить не могу [:(]

С уважением, SVA
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Алер где-то писал. что вторая обмотка играет роль демпфера, чтобы стрелка резко не прыгала.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН