Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/6/2005, 10:12 AM +04
Проблемы с указателями давления масла на 2121 и аналогичных установленных на более поздние модели обсуждаются по ссылке: https://www.niva4x4.ru/t/cWarJwEPTzC0jQxWZrVZwA/1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/12/2006, 3:57 PM +04
По моему, весьма полезно знать истинное давление масла в двигателе. Поэтому выполнена следующая работа:

Закуплены (в связи с саммитом не все комплекты пришли):

1. Консоль (подиум) для указателя давления. Заказано в Билтеме из Финляндии через Экзист. На диаметр 52 мм. Цена - около 150 рублей.



Бывают и другие варианты (они дороже, но не уверен, что лучше):




2. Указатель (прибор) давления масла, стандартный для ВАЗ 2106 (ТУ 37.453.066-84)

Производства ОАО "Автоприбор", куплено в магазине AGA за 159,50 рублей.



Завод делает даже тюнинговые:




Но белому стилю в машине места не нашлось.

Еще есть вариант тюнинга:



Но и синий - не наш метод.

Билтема предлагает и свои комплекты указателей:




Но я не стал это заказывать, т.к. наши кондовые приборы вполне хороши. А если и не хороши, то быстро заменяемы на новые.


3. Датчик давления масла ВАЗ 2103 ММ393А (ММ393А-3829010 (2103-3810300-01).
Производства ОАО "Автоприбор", куплено в магазине AGA за 95 рублей.




Есть и финский:



Испугало обозначение резьбы. Это не наша резьба. В блоке резьба M14x1,5, а мудрить с 1/8”x27NPTF времени нет.



В связи с тем, что под датчик нужно найти штуцер, а на Шниве уже стоит тюнинговый переходник, отводящий давление на гидротолкатели, была виртуально сделана попытка вставить второй такой же, заводской.
Получался неудачный вариант, требовавший работ квалифицированного токаря (где такие бывают?) по изготовлению удлиненного штуцера. Мо моему мнению, вариант был проигрышный по цене (нужно было купить еще один переходник за 120 рублей + выточить удлиненный штуцер рублей за 200) и (особенно) по перспективе точности изготовления.



Поэтому был заказан снова билтемовский тройник 321075 на M14x1,5



Который, в моем представлении, будет покрепче и компактней.

Схема подключения незамысловата и есть в Яндексе с картинками.

Было бы хорошо, если бы бортовые компьютеры имели вывод под датчик давления масла. Это бы упрощало "колхоз", но ... нет таких компьютеров.

Когда сделаю, выложу фотографии.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

7/12/2006, 9:19 PM +04
Развернуто и доступно, особенно про импортные заменители.

MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 47
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

7/13/2006, 11:01 AM +04
Грамотно!
Еще бы датчик давления топлива поставить (не знаю, есть ли он на шниве)
А зачем, кстати, на бортовой компутер выводить?
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/13/2006, 11:34 AM +04
MORDA-BOY:
Грамотно!
Еще бы датчик давления топлива поставить (не знаю, есть ли он на шниве)
А зачем, кстати, на бортовой компутер выводить?
1. Нет датчика давления топлива. Это уже совсем лишнее, не болид формульный.
2. На комп - чтобы не покупать стрелочные указатели и не искать, куда это все привинчивать на торпедо.
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 47
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

7/13/2006, 11:41 AM +04
Стрелочные указатели как раз самые удобные (ну может красная лампочка) для считывания информации - зашла в красную зону, значит бяда.
И пользу датчика давления тоже трудно переоценить - насос вроде работает, а давления не дает - как узнать?
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/13/2006, 11:50 AM +04
MORDA-BOY:
Стрелочные указатели как раз самые удобные (ну может красная лампочка) для считывания информации - зашла в красную зону, значит бяда.
И пользу датчика давления тоже трудно переоценить - насос вроде работает, а давления не дает - как узнать?
Удобные, пока не начал искать место, где это разместить...

Что касается насоса, но расстояние между им и двигателем - около метра. Затраты на датчик и надежность превышают эффект контроля.
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 47
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

7/14/2006, 4:14 AM +04
Yokohama:
Что касается насоса, но расстояние между им и двигателем - около метра. Затраты на датчик и надежность превышают эффект контроля.
Ну, как говорится, дело хозяйское [:)]
Хотя щуп уроня масла тоже в нескольких см от двигателя находится...
ПС: простите чайника (в шнивах не разбираюсь), а разве в Шниве насос не в баке?
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/14/2006, 10:21 AM +04
На щупе уровня сложно проверить давление. Это я со всей ответственностью могу сказать. Особенно это сложно сделать на ходу.

В Шниве насос в баке. Под задней правой подушкой. Смысл фразы был в том, что отсутствие давление в топливной линии диагностируется остановкой машины. Ничего страшного не произойдет, она остановится и надо будет просто починить.
Встраивание туда датчиков - может быть большей проблемой, чем проблема профилактической покупки насоса.

А на масле можно видеть тенденцию падения давления, т.е. состояние двигателя. Не наличие масла (для этого уже есть контрольная лампа), а именно абсолютное значение.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 45
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/17/2006, 8:54 AM +04
вот убей не пойму где это все стоит!


К стати по переходникам. Я вкрутил шестерочный тройник. А в него старый штатный тройник отвода масла к гидронатяжителю. Правда болт штуцера пришлось стачивать миллиметра на два. К сожалению цифровика нет... [:(]
Но я эту конструкцию рассматриваю как временную меру. Собираюсь натяжитель сменить на РОДОС. Тогда останется только стандартная шестерочная конструкция.
К стати давление на холостых на прогретом моторе около атмосферы. ИМХО масло жидковато и натяжитель много кушает.

С уважением, SVA
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/17/2006, 8:59 AM +04
SVA:
К стати давление на холостых на прогретом моторе около атмосферы
По моему это норма.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/17/2006, 9:23 AM +04
SVA:
вот убей не пойму где это все стоит!


К стати по переходникам. Я вкрутил шестерочный тройник. А в него старый штатный тройник отвода масла к гидронатяжителю. Правда болт штуцера пришлось стачивать миллиметра на два. К сожалению цифровика нет... [:(]
Но я эту конструкцию рассматриваю как временную меру. Собираюсь натяжитель сменить на РОДОС. Тогда останется только стандартная шестерочная конструкция.
К стати давление на холостых на прогретом моторе около атмосферы. ИМХО масло жидковато и натяжитель много кушает.
Это - не моя машина. Моя так не засрана [:)] Моя - идеально чиста под капотом.
Это иллюстрация, чужая фотография датчика. Все, что нашел в поисковике.
Завтра заменю на свою фотку реального датчика, как только разберусь в корректировании постов.
А как шестерочный тройник, имеющий два выхода умудряется иметь три отверстия - под натяжитель, аварийный датчик и датчик давления?
1 бар на холостом - отличный показатель для любого масла.
7/20/2006, 10:18 PM +04
Вот так выглядит штатный тройник на Шниве




Там есть выход на гидронадяжители и штатный аварийный датчик, но лишних отверстий под датчик давления нет, увы. Поэтому и куплен билтемовский тройник.

Вот так выглядит подсобранная конструкция аварийного датчика и датчика давления. Гайка в комплект не входит.


SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 45
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/21/2006, 9:59 AM +04
Yokohama:
А как шестерочный тройник, имеющий два выхода умудряется иметь три отверстия - под натяжитель, аварийный датчик и датчик давления?
Я вкрутил один в другой. То есть прикрутил шестерочный штуцер с датчиком давления, а затем вкрутил штуцер троиника ГНЦ вместо датчика аварийного давления. А уже в него датчик аварийного давления. Только пришлось укорачивать резьбу штуцера на 2мм. Она упиралась в дно резьбы для датчика аварийного давления.
Я это делал в качестве временной меры.
Зы.Эх жалко нет цифровика. Как нибудь выложу фотку.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

К стати ушел ноль. теперь при включении зажигания стрелка на 3мм левее нулевого отверстия. Датчик однако качественный.

С уважением, SVA
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 47
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

7/21/2006, 6:55 PM +04
Yokohama:
На щупе уровня сложно проверить давление. Это я со всей ответственностью могу сказать. Особенно это сложно сделать на ходу.
юмор оценил - зачет!:)
я правильно понял, что на шниве теперь красная масленка обозначает уровень масла а не давление?
пс: и кстати, озвучте пожалуйста те абсолютные значения, которые выдает ваш датчик, желательно в разных режимах?
Yokohama

Reg.: 3/5/2006
Topics / Posts: 1 / 97
Age: 101

7/21/2006, 7:51 PM +04
MORDA-BOY:
Yokohama:
На щупе уровня сложно проверить давление. Это я со всей ответственностью могу сказать. Особенно это сложно сделать на ходу.
юмор оценил - зачет!:)
я правильно понял, что на шниве теперь красная масленка обозначает уровень масла а не давление?
пс: и кстати, озвучте пожалуйста те абсолютные значения, которые выдает ваш датчик, желательно в разных режимах?
Ничего пока не выдает, из-за саммита поставки в Экзисте задержаны и проект не закончен в железе.
Красная масленка и ранее не умела показывать давление. Для этого есть прибор.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
SVA:
Yokohama:
А как шестерочный тройник, имеющий два выхода умудряется иметь три отверстия - под натяжитель, аварийный датчик и датчик давления?
Я вкрутил один в другой. То есть прикрутил шестерочный штуцер с датчиком давления, а затем вкрутил штуцер троиника ГНЦ вместо датчика аварийного давления. А уже в него датчик аварийного давления. Только пришлось укорачивать резьбу штуцера на 2мм. Она упиралась в дно резьбы для датчика аварийного давления.
Я это делал в качестве временной меры.
Зы.Эх жалко нет цифровика. Как нибудь выложу фотку.
финский тройник компактнее, рычаг поменьше
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

К стати ушел ноль. теперь при включении зажигания стрелка на 3мм левее нулевого отверстия. Датчик однако качественный.
Это штатное положение стрелки указателя. Датчик к начальному положению стрелки отношения не имеет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Указатель давления масла на 21213, 21214, 2131, ШН