Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отбор масла из двигателя для нештатных агрегатов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/11/2006, 4:12 PM +04
Нужно произвести отбор масла из системы смазки двигателя (для своих нужд) Ваз 2121. Врезку сделал в переходнике показометра давления масла , после масло возвращается назад в поддон.
Собственно вопрос кто как думает скоко можно отобрать у мотора
(литров в минуту) масла чтобы ему хватило на смазку.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/11/2006, 4:18 PM +04
очень мало, но на турбину хватит. Куда воткнул датчик давления? А при свободной циркуляции масла по трубке насос давления вообще не даст и мотор заклинит. Хотя подшипник турбины тож сопротивление даёт приличное. Советую сразу устроить маленький масляный радиатор, хотя как практика показывает на него мощи насоса уже может не хватить.. [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/11/2006, 4:43 PM +04
KEROSIN

датчик стоит в стандартном месте...

а вот как дырку в поддоне сделать не снимая его и не варить ???
тоже не очень понятно...
а если на 2000 оборотах примерно за 40сек. бутылку 0.5 наливает это
много или нет ?
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/11/2006, 8:03 PM +04
лучше всё таки дырку сделать и заварить, чем на соплях приклеить.
Дело нев скорости набора бутылки а в том, сколько атмосфер он давит при нагрузке. В холостую конечно и убитый насос так же будет качать масло. Всё оно будет перегоняться без нагрузки прямяком из насоса в картер минуя вкладыши и пр. каналы с более высоким давлением. Не так то всё просто! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

4/12/2006, 10:14 AM +04
KEROSIN

Обязательно ставить клапан на открытие хотя бы с 1,5-1,8 атмосфер. При таких оборотах двига турбина все равно в холостую вращается, а двигу гораздо легче будет, т.к. минимальное давление сохранятся будет.

shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

4/12/2006, 10:46 AM +04
ненадо сливать в поддон - сливай в крушку клапанную ГБЦ или ваще через пробку залива масла
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 52
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

4/12/2006, 11:34 AM +04
Для турбины насос нужно доработать для увеличения производительности, тем более для 2121...
длинну шестерен увеличить, метода мне попадалась.
иначе голодать двигло будет.
З.Ы. если не секрет, турбина то от чего???

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

по моему ловчее делать переходник под маслянный фильтр т.е. как бы ставить турбину в разрыв маслянной магистрали до маслянного фильтра. тогда принцип распределения масла по системе не изменится.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

Ща подумал... для такого переходника нужен только токарный станок... т.е. точим стакан с дном в центре. в это дно ввинчиваем стальную трубку которая крепит стакан к блоку одной стороной и к фильтру - другой. а в тенках стакана два отверстия с ввёрнутыми патрубками. идея ясна или нарисовать???

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/12/2006, 11:57 AM +04
MasterHome
вот эта мысль спасибо надо обдумать...

shs_sf
не у меня не выйдет только в поддон так так оно текет самотеком
обратно...

Тёма

не не турбина а мультипликатор для наддува. а внем
смазка разбрызгиванием.

а если я его подключу и манометр повешу в систему смазки двигателя
я получу реальную картину давления масла в движке ?
4/21/2006, 1:38 PM +04
все проверил механический манометр в систему смазки двигателя
+ отбор масло шланг на конце заглушка в ней отверстие диаметр от 0 до 1 мм на всех оборотах падение давления масла нет.
давление начинает падать при диаметре более 1.1 мм
sapnen

Reg.: 7/20/2011
Posts: 2
From: Воронеж
Age: 45
Car: 21213

10/6/2011, 6:39 PM +04
Тёма:
точим стакан с дном в центре. в это дно ввинчиваем стальную трубку которая крепит стакан к блоку одной стороной и к фильтру - другой. а в тенках стакана два отверстия с ввёрнутыми патрубками. идея ясна или нарисовать???
Мне интересно. Если нарисуешь, буду признателен.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 39
Car: 21213, 1994г

10/6/2011, 7:13 PM +04
sapnen
на дату сообщения посмотри, ответа вряд ли дождешся.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3470
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/7/2011, 9:30 AM +04
Тёма пропал давно, посмотри в его профиле дату последнего сообщения.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отбор масла из двигателя для нештатных агрегатов