Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Консервация машины на зиму

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Как делаю я.
1. Аккум в подвал (контроль напряж каждые 2 недели)
2. Выхлоп заткнуть промасленной тряпкой
3. Колеса накачать до номинала.
4. Раз в 2 недели дергаю передачи и сцепу
5. Регулярно вентилятором проветриваю по низу
6. Яма закрыта досками на них рубероид на нем линолеум на войлоке
7. люк в подвал двойной с изоляцией УРСА
8. Над воротами 3 дырки вентиляции с решетками.
Самое имхо главное, если есть подвал и яма, максимально снизить влажность от этих "помещений" проветривать или организовать вытяжку - потому что колебания температуры приведут к конденсации воды внутри кузова (а авто гниет не снаружи а изнутри)
Авто стоит так от ноября до апреля.
UranSpb

Имя: Юра
Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 3 / 72
Откуда: Лен.область
Возраст: 63
Авто: 21214М

Снимал только калематор и уносил его домой. Машина стояла на улице всю зиму. Как сойдет снег заводил без проблем и ездил. Никаких последствий такого хранения не наблюдалось. Теперь храню в гараже и только калематор снимаю.

21214М 2019 "МУРКА"
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Если в гараже, то кумулятор можно домой не тащить , при отрицательных температурах саморазряд прекращается. Если только он совсем не убитый а то зимы щас теплые и за оттепель может совсем разрядиться, потом мороз вдарит и электролит замерзнит. Но такой акум вообще лучше сразу выкинуть
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мойка и консервация от Козьмы Пруткова.

Итак, сначала машину нужно тщательно вымыть теплой водой, желательно с шампунем, чтобы удалить скопившуюся грязь из пор и трещин лакокрасочного покрытия кузова, молдингов, уплотнителей. Мойка производится струей воды под небольшим давлением, с применением мягкой губки. Перед началом нужно облить водой всю машину чтобы грязь успела "откиснуть". Мойка начинается сверху вниз: от крыши - к порогам. Губкой нужно тереть без нажима, сначала смывая грязь, затем протирать плавно. Движения произвольные. Нельзя допускать попадания абразивных частиц под губку - для этого ее нужно как можно чаще отжимать в отдельной емкости с водой. Если шампунь не применялся, споласкивать водой после протирания не обязательно. Не желательно попадание воды в арки колес, зазоры кузова, отверстия воздухозаборников. Затем нужно дать машине просохнуть 10-15 мин до превращения водяных разводов в капли, в зависимости от влажности воздуха. Двигатель должен быть холодным, это исключает пересушивание капота. Теперь очень-очень мягкой тканью, идеально - несколькими, заранее подготовленными и выстиранными клочками старого хлопчатобумажного пододеяльника 30 на 40 см, нужно "вымакивать" оставшуюся влагу от крыши к порогам. Вымакивание - суть медленнное протирание. Лучше тереть двумя рукмами сразу, след вслед, тогда разводов от воды не останется вообще. Если машину пересушить вымакивание ничего не даст - отсанутся помазни от жесткой воды. Ни в коем случае нельзя сушит машину на солнце, ветер тоже будет мешать. Если недосушить - придется израсходовать весь запас ветоши. Вообще нужно отобрать у жены, тещи, свекрови - старое постельное белье поотрывать швы, и сделать из него запаст тряпок в гараж. Одного комплекта вполне хватит, если каждый раз после мойки тряпки стирать. При протирании особое внимание нужно уделять швами кузова и водостокам, где скапливаются капли воды. Для этого их протирают жгутом из той же тряпки, обмотанной вокруг пальца. Осторожно, молдинги имеют острые, как бритвы, края!
1. Крыша. Крышу нужно протирать при росте меньше 185 только со стулом, иначе можно пропустить невытертрые места. Крыша - самое мокрое место, ибо она плоская и вода на ней стит лужами. Вот мы и не можем ждать, что она высохнет. Поэтому после протирания крыши тряпки меняем.
2. Капот. На капоте разводы видны сильнее всего. Капот нужно протирать открытым - так легче увидеть, остались ои на нем капли и разводы от воды. Одновременно нужно удалить воду с мест прилегания капота, выдуть пылесосом из-под резинки капота. Чтобы не попортить капот нужно вытереть щетки дворников, а только потом закрыть капот. Пока что тряпки можно не менять.
3. Ляда. Ляда - штука сложная ввиду изобилия пыптыков омывателя, дворника, уплотнителей, шильдика и щелей кузова - везде скапливается вода и отовсюду ее удалить следует, обходясь со всеми деталями аккуратно и бережно. Комплект тряпок меняем и переходим к бортам.
4. Борта. Борта кузова - самое сухое место, ибо вода с них всегда стекает под воздействием силы тяжести. Сначала протираем рамки над стеклами, затем стекла и молдинги вокруг них, уголок вокруг зеркала, зеркало...

завтра допишу про мойку, частичнцю антикорозийку и собственно консервацию. Устал. Хочу написать статеечку в ФАК.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Когда процесс консервации будет закончен, помещу в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

engine1690:
ибо вода с них всегда стекает под воздействием силы тяжести.
А с чего она стекает не под действием силы тяжести? [:dntknw]

Начинал с Нивы и этого форума
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Держу машину в гараже. Замечено, что при отсутствии движения воздуха в закрытой машине появляется неприятный запах. Поэтому, оставляю треугольные форточки открытыми.

Если вывешивать машину, не произойдет ли растяжка пружин? А, то мне кажется, что у моей Нивы расстояние между арками и колесами несколько больше, чем у других Нив. В итоге корма несколько задрана.

Еще, возможно следствием вывешивания являются плохо закрывающиеся двери (хотя, возможно виновата авария с ударом в бок).

Всем большое СПАСИБО.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Интересно, если даже Ниву на зиму надо консервировать - на чем же тогда ездить? [:RWL]
ИС:
не произойдет ли растяжка пружин?
Чтобы произошла растяжка пружины её надо закрепить с концов и сильно растягивать [:)] А в подвеске пружина с концов не закреплена...
ИС:
у моей Нивы расстояние между арками и колесами несколько больше, чем у других Нив
Юбилейным покупателям принято делать подарки. В данном случае достался бесплатный лифт [:)]
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Велло:
Юбилейным покупателям принято делать подарки. В данном случае достался бесплатный лифт
А, я даже не занл, что являюсь обладателем лифта. Тепер буду знать как это называется. [:)]
А, если серьезно, есть лифт или нет:

Если да, то почему он появился.

Всем большое СПАСИБО.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

ИС:
А, если серьезно, есть лифт или нет
Арки точно вырезаны, ставь 235-ю резину. [:up]

Глаза боятся, а Нива едет.
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Машину планирую эксплуатировать летом для поездок на огород. Все остальное время будет стоять в гараже. Однако боюсь, что машина сгинет или пойдет коррозия из-за влажности в гараже (у дяди 2106 так сгнила). Насколько опасны мои подозрения? Какие принять превентивные меры?

Всем большое СПАСИБО.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ИС
Естественно, сделать антикор.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ИС
многое зависит от гаража.... пол, наличие подпола, как вытяжка
сделана [:hello]
Alex_zag

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: МО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 2000

Не нашел ответа.

Как-то один из мастеров рекомендовал при консервации слить бензин с карбюратора. Считаю это толковым действием, для того чтобы бензин не оставлял в карбе всякую "каку". Но возникли у меня несколько вопросов:

1. Имеет смысл это делать если оставляю машину на 20-30 дней. Успеет бензин испариться в карбе и запачкать его осадками и/или маслами???

2. Как правильно сливать бензин? Следующий способ подойдет? Отсоединяю топл. шланг от бензонасоса. Даю стечь бензину их бензонасоса и шланга в емкость. Завожу автомобиль. Жду... пока не заглохнет. Вынимаю ключ зажигания. Одеваю топл. шланг обратно.
Так можно сливать? С топл. насосом и/или еще с чем-нибудь ничего плохого не произойдет?

Заранее благодарю
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex_zag:
Имеет смысл это делать если оставляю машину на 20-30 дней
Нет. Ничего делать не надо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Консервация машины на зиму