Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1875 сообщений на предыдущих страницах
Mr.Igor

Рег.: 14.10.2010
Сообщений: 82
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива Тревел 2021г.

Lomonosov
Я сейчас,только что ездил в магазин Avtoall на Хабаровской улице.Тщательно рассмотрел и промерял штангенмаузером эту самую фибру( сальник) от КАМАЗа.
Она самая,такая же стоит на Вазовских помпах .
Но ЦЕНА!580₽! При том,что оптовики продают по 105 и 118 руб.
Screenshot_2021-12-…8409c5773a4.res.jpg
Screenshot_2021-12-10-10-29-31-31_965bbf4d18d205f782c6b8409c5773a4.res.jpg

Mr.igor
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я сейчас,только что ездил в магазин Avtoall на Хабаровской улице.Тщательно рассмотрел и промерял штангенмаузером эту самую фибру( сальник) от КАМАЗа.
Она самая,такая же стоит на Вазовских помпах .
Спасибо огромное за информацию!!![:up]
От все души жму руку!
По поводу цены я не особо расстраиваюсь. Не обязательно брать MTU. Тем более я менял помпу именно из-за сальника этого производителя (она у меня потекла на 100 ткм и пятом году жизни).
Сам факт, что евро-камазовский сальник и вазовский это одно и тоже, радует.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Mr.Igor

Рег.: 14.10.2010
Сообщений: 82
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива Тревел 2021г.

Mr.Igor
Не хочется верить ,что на форуме только "Ампер" умный и образованный специалист.Ещё мнения будут? Меня продолжают беспокоить смутные сомнения,что меньшее отверстие, всё же тормозит охлаждающую жидкость.

Mr.igor
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

задать вопрос специалистам,знающим гидродинамику.
Может форум не тот, не гидродинамический, поэтому "специалисты" и не торопятся ответить ? [:)]
Меня продолжают беспокоить смутные сомнения
Зря.
Даже если мы соберём в этой теме всех " Амперов" умных и образованных, какие тут есть, то всё равно, едва ли сможем пролить свет на тайную загадку разных размеров отверстий в помпах всех Жигулей от Рождества Христова [:no]. Может просто автомобили разные ?
Может быть есть смысл самостоятельно ставить на свои Нивы корпуса от помпы Ваз 2121???
Не, с такими мыслями, можно и на ВАЗ 2101 пересесть, а у нас всё-таки Нива ! [:rotate].

Ну да ладно, стебаться конечно можно долго, но думаю, что те люди, которые специально обучены машины делать, всё-таки не даром хлеб едят. а по сему, едва ли удастся найти ошибку в их работе и уесть [:P].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Mr.Igor

Рег.: 14.10.2010
Сообщений: 82
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива Тревел 2021г.

alawast
Может летом попробую корпус от 2101+ помпу2101 с крыльчаткой и сальником 2107.

Mr.igor
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Mr.Igor
Это снижение проходного сечения может дать снижение производительности, но уж слишком оно короткое. Да и крыльчатка стоит в непосредственной близости. Тут скорее зависит от крыльчатки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Mr.Igor

Здравствуйте [:hello]

Не думаю, что из этих экспериментов выйдет что-то путное [:think] Действительно - все размеры крыльчатки, входных и выходных отверстий, скорость водотока, нагрев и охлаждение ОЖ на разных мощностных режимах рассчитывали по сложным формулам дипломированные специалисты. Из этих расчетов и выведена золотая середина конструктива [:smart] Отступление от него в ту или иную сторону неизбежно улучшит какой-то один параметр, но ухудшит какой-то другой.

Я бы рекомендовал искать причину излишнего нагрева вашего авто в другом направлении. Как я думаю - не должно быть так, как у вас [:dntknw]

Для примера: моя Нива 21213 с обыкновенным принудительным вентилятором ну абсолютно никак не склонна к перегревам. Даже если ее насиловать по грязи или крутым подъемам, то температура (по приборам) никогда не поднимается выше одной-двух толщин стрелки указателя после отметки 90 градусов.
Приближение стрелки к красной зоне я видел в жизни лишь 2 раза - в июле после 30-40 минут в городе в пробке. Да и то - температура воздуха у нас на юге в июле ого какая! Любой двигатель неважно начинает себя чувствовать в городе [:)]

Помпа у меня была родная, заводская ТЗА. Сейчас - HEPU 620. Отличие межу ними некритическое - с ТЗА рабочая температура ОЖ (по приборам) была на одну толщину стрелки ниже, а из печки зимой дул более горячий воздух [:up]
При обеих этих помпах у ДВС не появлялась склонность к перегреву.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Mr.Igor

Рег.: 14.10.2010
Сообщений: 82
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива Тревел 2021г.

ALXOD
Корпус помпы у Вас какой?
Для меня это самый интересный вопрос.
Повторюсь- у меня была Нива 21214 с кожухом от 21213 и вентилятором на помпе.Плюсэлектрические вентиляторы.В жарких летних пробках бывали ситуации ,что начинал верещать бортовой компьютер о критическом снижении напряжения.Иногда я брал с собой второй аккумулятор для страховки.На генератор не грешу- менял и проверял.Кардинально спас ситуацию с разрядкой АКБ самодельный переключатель напряжения генератора.
На Нивах 21214 на склонность к перегреву жалуются многие владельцы. А сейчас я приобрёл Тревел,как говорят люди в роликах на Ютубе тут ситуация с перегревом ещё хуже,чем на 21214.
Повторю вопрос к Вам,какой у Вас корпус помпы?
ALXOD
Корпус помпы у Вас какой?
Для меня это самый интересный вопрос.
Повторюсь- у меня была Нива 21214 с кожухом от 21213 и вентилятором на помпе.Плюсэлектрические вентиляторы.В жарких летних пробках бывали ситуации ,что начинал верещать бортовой компьютер о критическом снижении напряжения.Иногда я брал с собой второй аккумулятор для страховки.На генератор не грешу- менял и проверял.Кардинально спас ситуацию с разрядкой АКБ самодельный переключатель напряжения генератора.
На Нивах 21214 на склонность к перегреву жалуются многие владельцы. А сейчас я приобрёл Тревел,как говорят люди в роликах на Ютубе тут ситуация с перегревом ещё хуже,чем на 21214.
Повторю вопрос к Вам,какой у Вас корпус помпы?
Mr.Igor
P,S, буду приобретать шкив помпы диаметром 90 мм.Говорят помогает.

Mr.igor
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7316
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Mr.Igor
Не обращай внимание на ворчунов, и делай как задумал[:)] Все гениальные идеи сначала принимают в штыки[:;)]

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

На Нивах 21214 на склонность к перегреву жалуются многие владельцы. А сейчас я приобрёл Тревел,как говорят люди в роликах на Ютубе тут ситуация с перегревом ещё хуже,чем на 21214.
Если и есть проблема с перегревом, то не из-за типа водяного насоса. Либо у них из-за разбега допусков при изготовлении насосов большой зазор между крыльчаткой и корпусом (они же не проверяли никто этот зазор, а просто ноют в интернет и ничего не делают), либо проблема в наличии радиатора кондиционера перед основным радиатором + любовь нашего народа к сеточкам перед радиатором, которые в зависимости от скорости могут снижать поток воздуха, обдувающего радиатор, до 80%.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

шкив помпы диаметром 90 мм
Эффект есть но не супер
https://www.drive2.ru/l/507800100513251693/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mr.Igor

Рег.: 14.10.2010
Сообщений: 82
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива Тревел 2021г.

nibor
Попытаюсь прикрутить на помпу жигулёвский вентилятор.

Mr.igor
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Так физика... Ее не обмануть. Есть нагреватель, есть охладитель, а есть соединяющее их.... Тут зависимость от многих факторов.... Если не охлаждать. То хоть как гоняй-не остынет. Да и датчик смотрит температуру абы где.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)