Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1845 older posts on previous pages
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1214
From: Томская обл.
Age: 33
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/4/2021, 4:59 PM +03
Доброго дня!
Коллеги, а как проявляется "неправильный" зазор между крылтчаткой и корпусом помпы?
У меня такая ситуация: уровень тосола в норме, пробки выгнал, термос от шнивы, помпа Luzar с увеличенной крыльчаткой.
Заметил,что печка греет, но не очень. Тепло идёт, но если поднять обороты двигателя до 3-3,5 тысяч оборотов, то температура ощутимо поднимается, начинает обжигать.
Или в помпе дело, или какая-то хитрая пробка в радиаторе печки поселилась. Или просто просится шайба дроссельная в малый круг?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
militem

Name: Александр
Reg.: 6/15/2018
Posts: 73
From: Ивантеевка
Age: 52
Car: ваз2131 2010г

12/4/2021, 6:12 PM +03
MartiNN
Это норма,электронасос просится.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 271
From: Одесса
Age: 47
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

12/5/2021, 8:08 PM +03
Не выяснили, что это за "чух-чух-чух"? А то у меня что-то похожее...
Здравствуйте [:hello]

Похоже, разобрался, в чем дело и почему такие звуки раздаются в машине на холодную из района помпы/генератора.

Около 5 тыс. км. тому во время кап. ремонта мне установили заодно и новый ремень (правильный, БРТ). Сегодня проверил его - довольно ослаблен, легко прогибается от незначительного нажатия [:(] Похоже, растянулся немного. Подтянул и вроде бы звук "чух-чух-чух" стал значительно тише [:up]
Зато теперь я знаю как звучит ослабленный ремень [:)]

При снятом ремне проверил люфт помпы - при сильном качании рукой шкива (на котором прикручен вентилятор охлаждения) люфт ощущается не более 1 мм. Думаю, для помпы HEPU с пробегом 50 тыс. км. это - очень скромненький люфт [:think]

Месяц назад во время ночевки в лесу заметил, что при почти новом радиаторе печки что-то уж не очень горячий воздух из него дует и салон очень медленно прогревается [:think] Теперь подозреваю, что это из-за ослабленного ремня помпа не давала положенной производительности что и сказывалось на нагреве радиатора. Может такое быть?
Хотя по трассе при скорости 95-100 км. час температура ОЖ (по приборам) не поднималась выше 90 градусов [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1214
From: Томская обл.
Age: 33
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/5/2021, 8:14 PM +03
ALXOD
На помпе шкив вращается относительно легко, поэтому ремень проскакивать не должен. А по поводу холода - на оборотах до 2х тысяч помпа не проталкивает тосол через радиатор печки в достаточном количестве, по малому кругу протолкнуть легче. Сам с таким столкнулся, о чем и писал выше. Решение - шайба в патрубок ГБЦ-термостат или высокопроизводительная электропомпа.
Ещё вариант - шкив уменьшенного диаметра, есть в магазине Юнкаса, и ремень меньшей длины. Только как это скажется на ресурсе помпы...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 271
From: Одесса
Age: 47
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

12/5/2021, 9:24 PM +03
MartiNN

Я это уже заметил - на стоянке салон машины прогревать долго приходится на оборотах около 1000 [:(] Зато на трассе при оборотах 2500-3000 из печки жаром аж пышет и приходится даже призакрывать краник для уменьшения потока ОЖ.

С помпой ТЗА с обогревом салона все было прекрасно на любых оборотах [:up] Там лопасти пластиковой крыльчатки более выраженные, чем у HEPU. Соответственно, и скорость потока ОЖ быстрее [:up]
С удовольствием вернул бы себе ТЗА, но непредсказуемость продолжительности их жизни пока меня удерживает от такого решения [:think]

PS Помпа ТЗА на моей машине с завода прошла аж 119,5 тыс. км. до того, как начала подтекать. Похоже, в 2003 г. помпы еще не разучились качественно делать.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3095
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/6/2021, 1:42 AM +03
довольно ослаблен, легко прогибается от незначительного нажатия Похоже, растянулся немного
Нужно со временем подтянуть ремень еще разок другой. Потом устаканится. На моих ремнях так было всегда. Наверное это фишка БРТ [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 271
From: Одесса
Age: 47
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 166 тыс. км.

12/6/2021, 10:07 AM +03
alawast

Спасибо за совет [:beer]

Буду за ним посматривать теперь чаще.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 340
From: Томская область
Age: 67
Car: ваз 21214 2014 год

12/6/2021, 1:56 PM +03
Раньше натяжение ремня генератора контролировал по его прогибу как советуют в мануале. Теперь делаю по-другому. Слегка натягиваю ремень, завожу и включаю все какие есть на машине потребители электроэнергии. Проверяю на холостых и на различных оборотах есть проскальзывание ремня,или нет. Этот звук ни с каким другим не спутаешь. Если всё нормально - на этом останавливаюсь. Если ремень "запел", чуть-чуть натяжение усиливаю. Таким образом ремень не перетянешь, а подшипники гены и помпы говорят мне спасибо.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/6/2021, 2:51 PM +03
Vladimir55
А у меня нет звуков. От ремня... От слова совсем. А один раз ремень раздвоился. Не свистел нисколько. Так что метод не со всеми ремнями прокатывает.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 340
From: Томская область
Age: 67
Car: ваз 21214 2014 год

12/6/2021, 3:44 PM +03
Dizel_dt-75
Может и не со всеми ремнями. У меня стоит заводской, так вот когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км. После подтяжки звук исчез. Этот звук ослабшего ремня частенько слышу от разных авто.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 71 / 6767
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/6/2021, 5:20 PM +03
когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км. После подтяжки звук исчез. Этот звук ослабшего ремня частенько слышу от разных авто.
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/6/2021, 7:39 PM +03
MartiNN
понимаю, что это н делается за 5 минут, но проверить можно только сняв насос.. между крыльчаткой и ответной частью помпы(которая крпится к блоку) она имеет форму воронки простав пластилин и даже без него в "окошко" можно увидеть зазор, он должен быть не больше 1мм.. я раньше не знал, тупо переставил насос и поехал а потом началось летом постоянно вентили работали зимой мерз как будке.. я и антифриз менял и ремни и радиаторы мыл до течи, поменял новые поставил..
вот весной при капиталке только прочитал тут на форуме.. и сделал 1мм. зимой тяпло, летом харашо.. дигать крыльчатку с оси я не стал, я просто стоил на ровном камне корпус помпы.

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 71 / 6767
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/6/2021, 11:30 PM +03
Shuhrat
В старой книге еще описан способ допрессовки чугунной крыльчатки с/о (согласно материалу штриховки на чертеже) на валик насоса так,чтобы выдержать размер 84,4 +/- 0,1мм от привалочной плоскости крышки корпуса насоса(по ней она примыкает к корпусу насоса) до наружной плоскости ступицы шкива насоса (к ней примыкает шкив насоса).
Боюсь,что пластиковая крыльчатка н/о просто лопнет при этом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 525
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/7/2021, 7:49 AM +03
nibor
У пластиковой крыльчатки в центре довольно массивный стальной сердечник - если усилие прикладывать к нему и аккуратно, думаю, сработает.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12973
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/7/2021, 8:20 AM +03
У меня стоит заводской, так вот когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км
У меня заводской тоже не свистит... А вот Гейтс свистел ужасно когда ослаблялся. Финвал тоже свистел.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)