Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1845 сообщений на предыдущих страницах
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Доброго дня!
Коллеги, а как проявляется "неправильный" зазор между крылтчаткой и корпусом помпы?
У меня такая ситуация: уровень тосола в норме, пробки выгнал, термос от шнивы, помпа Luzar с увеличенной крыльчаткой.
Заметил,что печка греет, но не очень. Тепло идёт, но если поднять обороты двигателя до 3-3,5 тысяч оборотов, то температура ощутимо поднимается, начинает обжигать.
Или в помпе дело, или какая-то хитрая пробка в радиаторе печки поселилась. Или просто просится шайба дроссельная в малый круг?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
militem

Имя: Александр
Рег.: 15.06.2018
Сообщений: 98
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 53
Авто: ваз2131 2010г

MartiNN
Это норма,электронасос просится.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Не выяснили, что это за "чух-чух-чух"? А то у меня что-то похожее...
Здравствуйте [:hello]

Похоже, разобрался, в чем дело и почему такие звуки раздаются в машине на холодную из района помпы/генератора.

Около 5 тыс. км. тому во время кап. ремонта мне установили заодно и новый ремень (правильный, БРТ). Сегодня проверил его - довольно ослаблен, легко прогибается от незначительного нажатия [:(] Похоже, растянулся немного. Подтянул и вроде бы звук "чух-чух-чух" стал значительно тише [:up]
Зато теперь я знаю как звучит ослабленный ремень [:)]

При снятом ремне проверил люфт помпы - при сильном качании рукой шкива (на котором прикручен вентилятор охлаждения) люфт ощущается не более 1 мм. Думаю, для помпы HEPU с пробегом 50 тыс. км. это - очень скромненький люфт [:think]

Месяц назад во время ночевки в лесу заметил, что при почти новом радиаторе печки что-то уж не очень горячий воздух из него дует и салон очень медленно прогревается [:think] Теперь подозреваю, что это из-за ослабленного ремня помпа не давала положенной производительности что и сказывалось на нагреве радиатора. Может такое быть?
Хотя по трассе при скорости 95-100 км. час температура ОЖ (по приборам) не поднималась выше 90 градусов [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

ALXOD
На помпе шкив вращается относительно легко, поэтому ремень проскакивать не должен. А по поводу холода - на оборотах до 2х тысяч помпа не проталкивает тосол через радиатор печки в достаточном количестве, по малому кругу протолкнуть легче. Сам с таким столкнулся, о чем и писал выше. Решение - шайба в патрубок ГБЦ-термостат или высокопроизводительная электропомпа.
Ещё вариант - шкив уменьшенного диаметра, есть в магазине Юнкаса, и ремень меньшей длины. Только как это скажется на ресурсе помпы...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

MartiNN

Я это уже заметил - на стоянке салон машины прогревать долго приходится на оборотах около 1000 [:(] Зато на трассе при оборотах 2500-3000 из печки жаром аж пышет и приходится даже призакрывать краник для уменьшения потока ОЖ.

С помпой ТЗА с обогревом салона все было прекрасно на любых оборотах [:up] Там лопасти пластиковой крыльчатки более выраженные, чем у HEPU. Соответственно, и скорость потока ОЖ быстрее [:up]
С удовольствием вернул бы себе ТЗА, но непредсказуемость продолжительности их жизни пока меня удерживает от такого решения [:think]

PS Помпа ТЗА на моей машине с завода прошла аж 119,5 тыс. км. до того, как начала подтекать. Похоже, в 2003 г. помпы еще не разучились качественно делать.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

довольно ослаблен, легко прогибается от незначительного нажатия Похоже, растянулся немного
Нужно со временем подтянуть ремень еще разок другой. Потом устаканится. На моих ремнях так было всегда. Наверное это фишка БРТ [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

alawast

Спасибо за совет [:beer]

Буду за ним посматривать теперь чаще.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Раньше натяжение ремня генератора контролировал по его прогибу как советуют в мануале. Теперь делаю по-другому. Слегка натягиваю ремень, завожу и включаю все какие есть на машине потребители электроэнергии. Проверяю на холостых и на различных оборотах есть проскальзывание ремня,или нет. Этот звук ни с каким другим не спутаешь. Если всё нормально - на этом останавливаюсь. Если ремень "запел", чуть-чуть натяжение усиливаю. Таким образом ремень не перетянешь, а подшипники гены и помпы говорят мне спасибо.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vladimir55
А у меня нет звуков. От ремня... От слова совсем. А один раз ремень раздвоился. Не свистел нисколько. Так что метод не со всеми ремнями прокатывает.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Dizel_dt-75
Может и не со всеми ремнями. У меня стоит заводской, так вот когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км. После подтяжки звук исчез. Этот звук ослабшего ремня частенько слышу от разных авто.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км. После подтяжки звук исчез. Этот звук ослабшего ремня частенько слышу от разных авто.
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

MartiNN
понимаю, что это н делается за 5 минут, но проверить можно только сняв насос.. между крыльчаткой и ответной частью помпы(которая крпится к блоку) она имеет форму воронки простав пластилин и даже без него в "окошко" можно увидеть зазор, он должен быть не больше 1мм.. я раньше не знал, тупо переставил насос и поехал а потом началось летом постоянно вентили работали зимой мерз как будке.. я и антифриз менял и ремни и радиаторы мыл до течи, поменял новые поставил..
вот весной при капиталке только прочитал тут на форуме.. и сделал 1мм. зимой тяпло, летом харашо.. дигать крыльчатку с оси я не стал, я просто стоил на ровном камне корпус помпы.

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
В старой книге еще описан способ допрессовки чугунной крыльчатки с/о (согласно материалу штриховки на чертеже) на валик насоса так,чтобы выдержать размер 84,4 +/- 0,1мм от привалочной плоскости крышки корпуса насоса(по ней она примыкает к корпусу насоса) до наружной плоскости ступицы шкива насоса (к ней примыкает шкив насоса).
Боюсь,что пластиковая крыльчатка н/о просто лопнет при этом.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
У пластиковой крыльчатки в центре довольно массивный стальной сердечник - если усилие прикладывать к нему и аккуратно, думаю, сработает.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

У меня стоит заводской, так вот когда я пригнал машину из салона домой, тут он и подал первый раз свой голос при пробеге 300км
У меня заводской тоже не свистит... А вот Гейтс свистел ужасно когда ослаблялся. Финвал тоже свистел.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)