Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1725 сообщений на предыдущих страницах
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Так, информации для... В ноябре прошлого нечто зашумело в дрыгле... лазили, искали, слушали... решили - цепь...:( но - обошлось, помпа... ждал последствий, но акромя усиления шума, ни чего не проявлялось... прошла зима, пришла весна, наступило лето... как то покачал шкив - люфт аднако... ладно, поменяю...
как только скинул ремень - тут же потекла...[:rotate] люфт оказался... [:D] Живучая, зараза...
Соконфетники, а кому то удавалось поменять вал на помпе? Не понимаю, как к ней подобраться..? Без горелки явно ни чего не сделать..(у меня итальянских "копеечных" валов... их есть у меня...:))

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Смотрел на сайте ТЗА, думаю без шкивов все там.
Кстати как работает помпа то?
Да нормально. На холостых вроде так же (разницу не улавливаю, но думаю что есть не значительная, хотелось бы верить))) ) . А когда венты включаются, на 1000обмин быстрее прогоняет до момента отключения, ну опять же субъективно )))

с уважением Сергей.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Да нормально. На холостых вроде так же (разницу не улавливаю, но думаю что есть не значительная, хотелось бы верить))) )
тоже заказал себе от шеви. там подш роликовый. Вот жду ... пока стоит древний фенокс...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

Конфигурация:

Нива 21214-М, прошивка Glu, температура включения вентилятора 98

параллельно правому вентилятору левый подключен по аналоговой схеме с плавным запуском, удерживает 95 град.

Вопрос:

в пробках стало не хватать одного левого, ползет температура вверх. Достигает 98, врубается правый, температура улетает на 87, закрывается термостат :)

Вопрос - а не ослабла ли духом помпа? Должно ли производительности системы охлаждения на одном вентиляторе хватать на холостых при включенных фарах и печке? (ну, или без печки)

Для информации - панель приборов показывает в это время напряжение 13,8...

надо ли беспокоиться и менять помпу?

и да, если поднять обороты до 1500,одного вентилятора точно хватает. Температура по бортовому компу.

планов - громадьё :)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Вопрос - а не ослабла ли духом помпа? Должно ли производительности системы охлаждения на одном вентиляторе хватать на холостых при включенных фарах и печке? (ну, или без печки)
Тут у тебя по трем темам вопрос получается. Венты, термостат и помпа.
Ты не указал на какой температуре левый выходит на полную мощность. Хотя бы по звуку в сравнении с правым.
Может чудить шим плавного регулятора.
Может термостат начать недозакрывать малый круг.
А помпа... обломились часть ребер?
Бывает ,конечно. Но я бы копал скорее сначала термостат и шим.
Похожая конфигурация была одно время у Rikki. На шеви нива форуме поспрошай у него.
У моей шеви оба вентилятора ступенчато регулируемые. Все- мимо мозгов.
Примерно 57, 80 и 100% подводимой электрической мощности.
Таки вот. В пробках частенько не хватает
Первой скорости, включается вторая.
А у вас вентиляторы послабее будут...
Конечно, с увеличением оборотов поток увеличивается. Как по малому кругу, так и по болшому. И теплосьем с радиатора тоже
будет увеличиваться.
Потому, всетки на термостат я бы сначала поглядел.
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

а не ослабла ли духом помпа?
Приглядеться к охлаждающей жидкости . Или заменить или залита не лучшего качества .
холостых при включенных фарах
Поставить ДХО тем самым уменьшите нагрузку на генератор и в следствии чего уменьшится нагрузка на двигатель . Проверить помпу не сложно на прогретом двигателе , радиатор горячий в бачке должна работать обратка по видио приблизительно так . https://vk.com/videos-96832664?z…021/club96832664/pl_-96832664_-2

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Вообще - для меня - странно... После того, как сделал мягкий пуск от доп датчикаhttps://vk.com/photo134227375_377042533 в верхнем патрубке - не вспомню когда ужЕ карлсоны включались на всю дурь... включаются на 93х... а помп ужЕ сменяно три...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

включаются на 93х... а помп ужЕ сменяно три...
Получается по тексту, что на 93х включаются оба вентилятора...
И по ссылке непонятно, в чем плавнось.
Просто релюшка.
Последовательно подключает оба вента?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

в пробках стало не хватать одного левого, ползет температура вверх. Достигает 98, врубается правый, температура улетает на 87, закрывается термостат
У меня тож плавно регулируются. Второй часто включается в жару, иль с трассы, если воткнуться в пробку ( у меня 96гр стоит включение второго, он тож плавный)
Имхо, у тебя, от включения второго, температура вмиг сбивается -это говорит о том, что с помпой всё в порядке. Просто забился радиатор, напротив часто работающего, плавного.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Получается по тексту, что на 93х включаются оба вентилятора...
И по ссылке непонятно, в чем плавнось.
Просто релюшка.
Последовательно подключает оба вента?
Да, оба... тихо и мэдленно... Схема простейшая, через проволочные резисторы вариатора от ЗиЛа...(если надо - вЫложу фото...)
По ссылке - тройник с ДТ в верхний патрубок...
ПисАл то, собсно, про то, что даже при вот-вот развалившейся помпе - не было нагрева ДО включения по родной линии...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Да, оба... тихо и мэдленно... Схема простейшая, через проволочные резисторы вариатора от ЗиЛа...(если надо - вЫложу фото...)
Вот, Rikki, подтверждение к нашему с тобой разговору.
Два вента, даже очень слабенько- это лучше, чем один помощнее.
В пробке.
ДенисП

Рег.: 14.02.2016
Сообщений: 180
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21214-м 2014

вва
Ты не указал на какой температуре левый выходит на полную мощность. Хотя бы по звуку в сравнении с правым.
Может чудить шим плавного регулятора.
Может термостат начать недозакрывать малый круг.
А помпа... обломились часть ребер?
Бывает ,конечно. Но я бы копал скорее сначала термостат и шим.

Начинает крутить вентилем при 88, к 92 набирает обороты, к 95 на полную. И, по моему, все так и работает... Я подумаю, как проверить :) скорее всего - замеряю потребление.

По поводу термостата - от четко закрыт до 87 градусов, потом открывается... а вот насколько он открывается - я не знаю. И как определить без снятия - не знаю...

Сомнения же мои про помпу основаны на том, что она может быть неродная, или неэффективная, или еще что нибудь. Кстати, у нее еще и небольшой люфт вдоль оси заметен...
Поставить ДХО
ночью ДХО как то не очень, не так ли? :) штатные ДХО работают нормально, генератор показывает при включенном свете 13,9, все вроде неплохо...
Приглядеться к охлаждающей жидкости
залито нечто G12 по виду... я, разумеется, могу его сменить - но для этого надо понимать, что это даст и почему
Просто забился радиатор, напротив часто работающего, плавного.
о! а вот и интересная гипотеза :)

вот только пробег - 1 (одна) тысяча км :) после всех внедрений плавных вентиляторов и всего такого...

Но я проверю, и загляну между конденсором и радиатором, обязательно

планов - громадьё :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)